Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль – это конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Содержание

Введение 3
1. Понятие финансовых результатов 4
2. Финансовый результат и рентабельность как объекты анализа 6
2.1. Анализ прибыли до налогообложения 6
2.2. Анализ прибыли от продаж 9
2.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 13
2.4. Анализ общей рентабельности 14
3. Выявление резервов увеличения суммы прибыли 18
Заключение 21
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

оч хороший.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

   При этом первый фактор снизил  возможный уровень рентабельности, а второй способствовал её увеличению. Так рентабельность продаж в отчётном периоде составила 15,9% в предыдущем 16,9%. Это привело к снижению общей рентабельности на 0,016 пункта, то есть произошло снижение прибыли на каждый рубль проданной продукции на одну копейку. В то же время несколько повысилась эффективность использования фондов, о чём свидетельствует показатель фондоотдачи. В отчётном периоде фондоотдача оказалась выше, чем в предыдущем на 0,136 пункта. Это позволило предприятию повысить общий уровень рентабельности на 2,3 %. Таким образом, на анализируемом предприятии несмотря на увеличение стоимости промышленно-производственных основных фондов и оборотных активов они использовались эффективно. Так темпы роста объёма продаж превышают темпы роста стоимости фондов, это обеспечило рост уровня общей рентабельности предприятия, но в то же время за отчётный период сумма прибыли увеличилась на  600 тыс. руб. и этого будет недостаточно, чтобы обеспечить увеличение  
 

рентабельности  продаж. Другими словами темп роста прибыли от продажи ниже темпа роста объёма продаж.

  1. Факторный анализ общей рентабельности по третьей формуле осуществляется методом цепных подстановок.

Общая рентабельность равна рентабельности продаж делённой на сумму фондоёмкости и коэффициента закрепления оборотных активов.

   После цепных подстановок определим  влияние на изменение общей  рентабельности, рентабельности продаж, фондоёмкости и коэффициента  закрепления оборотных активов.

   Проведённые расчёты подтверждают, что рост уровня общей рентабельности связан с повышением эффективности использования как основных, так и оборотных средств. Так,  значение фондоёмкости уменьшилось по сравнению по сравнению с предыдущим годом на 0,051. Это повлекло увеличение уровня рентабельности на 1,9%. Также снизился коэффициент закрепления оборотных средств на 0,006. В результате влияния этого фактора уровень общей рентабельности возрос на 0,2%. Рентабельность продаж оказала отрицательное влияние на изменение уровня общей рентабельности, он снизился на 1,5 %.

   Таким образом, показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Выявление резервов увеличения суммы прибыли
 

    Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются: увеличение объёма продаж; увеличение уровня цен; снижение себестоимости продукции; увеличение качества товарной продукции; поиск более выгодных рынков сбыта; реализация в более оптимальные сроки.

       Для определения резервов роста  прибыли по первому источнику  необходимо выявленный ранее  резерв роста объёма продаж  продукции умножить на фактическую прибыль в расчёте на единицу продукции соответствующего вида:

     Р(Пvpп) – резерв роста прибыли в зависимости от увеличения объёма продаж продукции;

    Р(VPП) – резерв роста объёма продаж;

    П ед.пр. – прибыль в расчёте на единицу  продукции 

    Таблица3.1

    Резервы роста прибыли  за счёт увеличения объёма

    реализации  продукции 
     

Вид

продукции

Резерв увеличения

объёма  реализации

, шт.

Фактическая сумма 

прибыли за 1 шт.,

тыс. руб.

Резерв увеличения

суммы прибыли,

млн.руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Финансовые результаты деятельности  предприятия находят своё отражение  в системе показателей,  данные  о которых берутся из формы  №2 «Отчёта о прибылях и  убытках». Оценка этих показателей  включает в себя в качестве основных элементов исследования: изменение каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ») и структура соответствующих показателей, а также их изменений («вертикальный анализ»).

   В рамках анализа финансовых  результатов проводится факторный анализ прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг). При его ведении основными факторами, влияющими на объём прибыли от продаж являются изменения: отпускных цен на продукцию, объёма продукции, структуры и себестоимости продукции. Они оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли.

   Для проведения факторного анализа  прибыли от продаж внешними  пользователями на основе показателей  финансовой отчётности, используется  методика, которая проводится с учётом индекса инфляции.

   Основной целью анализа финансовых  результатов является определение  резервов увеличения прибыли,  основными источниками которых  могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т.д.

   Финансовый результат – важнейшая  характеристика деятельности предприятия.  Она определяет конкурентоспособность,  потенциал в деловом партнёрстве,  оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализ. –М.: Финансы и статистика, 1993
  2. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.:1986
  3. Бухгалтерский анализ / Под ред. Гольдберга М.А. Киев.: 1993
  4. Бухгалтерская отчётность: составление и анализ / Под ред. Новодворского В.Д. – М., 1999
  5. Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт – М.: 1994
  6. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.,:1995
  7. Закон РФ «О бухгалтерском учёте», №129 – 3 от 21.11.96
  8. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», №3929-1 от 19.11.92
  9. Ковалев К.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности . – М. :1995
  10. Ковалев В.В. Как читать баланс. – М. :1993
  11. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышлённости, строительстве и торговле. – М.: 1994
  12. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия/ Под. ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета – М.: - Финансы и статистика, 1988.
  13. Мишин Ю.А., Долгов В.П., Долгов А.П. Учёт и анализ: пробоемы качественной обработки учётной информации. – Краснодар, 1995.
  14. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэл Д. Принципы бухгалтерского учёта. – М.:1993г.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия