Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 07:41, курсовая работа
Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль – это конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Введение 3
1. Понятие финансовых результатов 4
2. Финансовый результат и рентабельность как объекты анализа 6
2.1. Анализ прибыли до налогообложения 6
2.2. Анализ прибыли от продаж 9
2.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 13
2.4. Анализ общей рентабельности 14
3. Выявление резервов увеличения суммы прибыли 18
Заключение 21
Список использованной литературы
При этом первый фактор снизил
возможный уровень
рентабельности продаж. Другими словами темп роста прибыли от продажи ниже темпа роста объёма продаж.
Общая рентабельность равна рентабельности продаж делённой на сумму фондоёмкости и коэффициента закрепления оборотных активов.
После цепных подстановок
Проведённые расчёты
Таким образом, показатели рентабельности
характеризуют эффективность работы предприятия
в целом, доходность различных направлений
деятельности (производственной, предпринимательской,
инвестиционной), окупаемость затрат и
т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина показывает соотношение
эффекта с наличными или использованными
ресурсами. Их применяют для оценки деятельности
предприятия и как инструмент в инвестиционной
политике и ценообразовании.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются: увеличение объёма продаж; увеличение уровня цен; снижение себестоимости продукции; увеличение качества товарной продукции; поиск более выгодных рынков сбыта; реализация в более оптимальные сроки.
Для определения резервов
Р(Пvpп) – резерв роста прибыли в зависимости от увеличения объёма продаж продукции;
Р(VPП) – резерв роста объёма продаж;
П ед.пр.
– прибыль в расчёте на единицу
продукции
Таблица3.1
Резервы роста прибыли за счёт увеличения объёма
реализации
продукции
Вид
продукции |
Резерв увеличения
объёма реализации , шт. |
Фактическая сумма
прибыли за 1 шт., тыс. руб. |
Резерв увеличения
суммы прибыли, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение
Финансовые результаты
В рамках анализа финансовых результатов проводится факторный анализ прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг). При его ведении основными факторами, влияющими на объём прибыли от продаж являются изменения: отпускных цен на продукцию, объёма продукции, структуры и себестоимости продукции. Они оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли.
Для проведения факторного
Основной целью анализа
Финансовый результат –
Список
использованной литературы
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия