Анализ финансовых результатов деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение механизма формирования финансового результата, обеспечивающего аналитические процедуры для выявления резервов роста прибыли на предприятии.

Достижению поставленной цели предполагает решение следующих задач:

раскрыть методические аспекты учетной политики предприятия по формированию финансового результата от реализации продукции, от прочей реализации и конечного финансового результата;
дать оценку динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);
провести факторный анализ прибыли от реализации продукции
и конечного финансового результата;
определить возможные резервы роста прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы анализа формирования финансовых результатов деятельности организации 6
1.1 Понятие финансовых результатов 6
1.2 Методы и приёмы анализа формирования финансовых результатов 8
1.3 Этапы проведения анализа финансовых результатов 11
2.Организационно-экономическая характеристика СПК СХА (колхоз) “Беловская” 14
2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности организации...14
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 19
3.Анализ финансовых результатов деятельности организации 23
3.1 Анализ состава и динамики прибыли 23
3.2 Анализ факторов, влияющих на прибыль 27
3.3 Анализ показателей рентабельности 29
Выводы и предложения 30
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

    Горизонтальный  анализ – сравнение каждой позиции  с предыдущим годом. Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

    Трендовый анализ – сравнение каждой позиции  отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С  помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ.

    Анализ  относительных показателей –  расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями  разных форм отчетности, определение  взаимосвязи показателей.

    Сравнительный анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т.п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со средними общеэкономическими данными.

    Факторный анализ – анализ влияния и отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т.е. синтез-соединение отдельных элементов в общий результативный показатель. Многие математические методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, и другие, вошли в круг аналитических разработок значительно позже.[21]

    Методы  экономической кибернетики и  оптимального  программирования, экономические  методы, методы исследования операций и теории принятия решения, также безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках экономического анализа. 

1.3 Этапы проведения  анализа финансовых  результатов

      В ходе  анализа выясняется, сумело ли предприятие получить запланированную  прибыль, по каким причинам, если такое зафиксировано, не обеспечено выполнение планов по прибыли; кто виноват – плохое планирование или плохая работа.    

      Анализ  прибыли производится в несколько  этапов.

      На  первом этапе производится анализ динамики прибыли в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.

      На  втором этапе оценивается влияние  факторов на прибыль:

а) изменение  объема товарооборота в текущих  ценах;

б) изменение  объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема товарооборота;

в) измерение влияния цен реализуемых товаров на прибыль.

      Общее влияние факторов физической массы  товаров и изменения цены должно дать результат изменения прибыли за счет изменения объема реализации в текущих ценах:

 г)  влияние изменения уровня валового дохода на прибыль;

д) оценка влияния издержек обращения на прибыль;

е) влияние  на размер балансовой прибыли изменения  прочих доходов и затрат определяется методом прямого счета. Изменение  разницы между доходами и расходами  и будет размером влияния данного фактора на результат;

ж) изменение  эффективности использования ресурсов и капитала предприятия.

      На  втором этапе анализа по рекомендациям  отдельных экономистов предлагается также рассчитать удельный вес валовых доходов в товарообороте, удельный вес в валовых доходах чистой продукции (заработная плата плюс прибыль), удельный вес в чистой продукции прибыли, а затем на основании этих показателей построить график их взаимосвязи и определить достаточность доходов и прибыли для решения основных задач.

      На  третьем этапе выявляются резервы увеличения прибыли и

возможности их использования в перспективе.[11]

      На  прибыль большое влияние оказывают  ценовые факторы. С ростом цен  на товары увеличивается сумма валового дохода и, наоборот, снижение цен приводит к ее уменьшению (прямая зависимость). Изменение тарифов на услуги других отраслей изменяет сумму издержек обращения. С их увеличением растут издержки, а тем самым уменьшается прибыль (обратная зависимость).

      Для расчета влияния ценовых факторов необходимо пересчитывать сумму валового дохода и издержек обращения в сопоставимые цены. Наряду с этими факторами (изменение цен и тарифов) в процессе анализа устанавливается влияние на прибыль изменения объема реализации товаров в сопоставимых ценах и структуры товарооборота.

      Анализ прибыли завершается обобщением неиспользованных резервов для их роста. Таковыми  являются ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, коэффициентов эффективности использования торговых площадей, рост продажи товаров в натуральных единицах измерения.

      Для углубления анализа необходимо более  детально изучить все вышеназванные резервы роста прибыли на предмет реальной возможности их реализации с целью получения более высокой прибыли и рентабельности. В этой связи рекомендуется использовать материалы оперативного анализа. И после этого приступают к прогнозному анализу.

      Глубокий  анализ прибыли представляет собой  важный информационный источник разработки обоснованного прогноза и на его основе плана прибыли на перспективу.[17]

      Хотя  в условиях нестабильной экономической  ситуации и постоянного роста цен многие отказываются от планирования по причине сложности прогнозирования даже однозначных количественных показателей, тем не менее, без таких расчетов управляемость предприятия значительно снижается. Как показывает зарубежный опыт, именно детальное планирование позволило фирмам выжить, развиваться и побеждать в конкурентной борьбе. 
 
 
 
 
 

      2.Организационно-экономическая характеристика СПК СХА (колхоз) “Беловская”

      2.1 Анализ основных  экономических показателей  деятельности организации

    Объектом  исследования курсовой работы является СПК СХА (колхоз) «Беловская», который расположен в селе Беловка, Сакмарского района, Оренбургской области. Сельскохозяйственная артель (колхоз) “Беловская” утверждена по решению собрания от 18 апреля 1998 года в соответствии с ФЗ РФ “О сельскохозяйственной корпорации” от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ.

     Сельхозартель является юридическим лицом, имеет права самостоятельного хозяйствующего субъекта, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, круглую печать и угловой штамп со своим полным наименованием, бланки и иные необходимые реквизиты юридического лица. Права и обязанности юридического лица сельхозартели приобретает в момент его регистрации. Срок действия сельхозартели не ограничен.

      Землепользование  СХА находится в 60 км на северо-восток от областного центра г. Оренбурга и в 8 км от райцентра поселка Сакмара. 

Таблица 2.1 – Размер и структура земельных угодий СХА “Беловская”

на 31. 12. 2010 г.

Показатели Площадь
га. в % к итогу
Общая земельная площадь 6253 100

Сельскохозяйственные  угодья

             из них: пашня

                        сенокосы

                        пастбища

 
5560

4676

40

844

 
88,92

74,78

0,64

13,5

Древесно-кустарниковые  растения 270 4,32
Пруды и водоемы 160 2,56
Приусадебные  участки, коллективные сады и огороды  работников хозяйства 23 0,36
Дороги  53 0,85
Болота  7 0,11
     
Продолжение таблицы 2.1    
1 2 3
Прочие  земли 168 2,69
Орошаемые земли 12 0,19

Источник: данные годового отчета

За период исследования  общая земельная  площадь и площадь сельскохозяйственных  угодий не изменились. Общая земельная площадь СХА «Беловская» составляет 6253 га., из которых наибольший удельный вес составляют сельскохозяйственные угодья, а в них наибольшая доля принадлежит пашне 74,78 %.

       Распространенными сельскохозяйственными  культурами в СХА «Беловская» являются: яровая пшеница, ячмень, просо, подсолнечник, овес. Ведущая культура – пшеница.

       Сельхозартель является правопреемником  реорганизованного АОЗТ «Беловское» по производственной и экономической, финансовой социальной деятельности в части и в размерах, пропорциональных численности учредителей, ранее работавших в реорганизуемом хозяйстве в соответствии с передаточным актом.

       Целью учреждений сельхозартели  (колхоза) является объединение  финансовых имущественных, земельных и трудовых ресурсов учредителей для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности для удовлетворения материальных и иных потребностей членов сельхозартели (колхоза).

    Сельхозартель (колхоз) несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества и не отвечает по обязательствам своих членов.

       Членство в сельхозартели (колхозе)  осуществляется в виде основного  члена сельхозартели (колхоза)  с правом голоса и в виде  ассоциированного члена сельхозартели  (колхоза) без права голоса, за  исключением случаев, предусмотренных  в Уставе предприятия, и может быть как физическим, так и (или) юридическим лицом.  

Управление  СХА можно представить в виде следующей схемы:

рисунок 1. Структура  управления СХА”Беловская”

      Данные  о численности и составе работников СПК СХА «Беловская» представлены ниже.

Таблица 2.2 – Динамика состава и структура трудовых ресурсов СХА

«Беловская» по категориям

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Изменение 2010 г. к

2008 г. (+,-)

Численность работников, чел. всего 55 50 40 -15
В том числе занятые в сельскохозяйственном производстве - всего 50 45 36 -14
В том числе:

рабочие постоянные

35 35 30 -5
Служащие 14 14 14 0
из  них: руководители 6 6 6 0
специалисты 6 6 6 0
Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах 2 2 1 -1
Работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений 3 3 3 0

Источник: данные годового отчета

    Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что  состав работников СПК СХА «Беловская» изменился, причем в сторону уменьшения количества работающих. Так, общая численность постоянных работников уменьшилась на 15 человек, из них 14 человек входили в число занятых в с/х производстве и по 1-ому в сфере обслуживания и торговли. Уменьшилось число работников, занятых на промышленных предприятиях на 1, количество служащих осталось неизменным. Снижение числа работников организации, безусловно, нельзя отнести к положительным тенденциям развития хозяйства. Производственно-финансовая деятельность предприятия за последние 3 года представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 –  Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности предприятия СХА “Беловская”

 
Показатели
2008г. 2009г. 2010г. Изменение 2010 г. к 2008 г., (+,-)
Площадь с.х. угодий, га 5560 5560 5560 -
Выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг, тыс.руб. 6992 8163 4124 -2868
Полная  себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг, тыс.руб. 6209 7292 3971 -2238
Прибыль от продаж, тыс.руб. 783 871 153 -630
Чистая  прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. 458 -5867 632 +174
Чистая  рентабельность (+), убыточность (-) деятельности, % 6,5 Х 15,3 +8,8

    Источник: данные годового отчета

     С учетом таблицы 2.3 можно сделать вывод, что произошло уменьшение показателей финансовой деятельности практически по всем показателям. Почти на половину снизилась выручка от продажи продукции, валовая прибыль стала равняться 153 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Но возросла  чистая прибыль, на 174 тыс.руб. Чистая рентабельность производства увеличилась на 8,8%.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации