Анализ финансовых результатов деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:53, лекция

Описание работы

Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.
В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Содержание

7.1.Сущность, задачи источники информации анализа финансового результатов деятельности организации.
7.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
7.3. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.
7.4. Анализ уровня среднереализационных цен.
7.5. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
7.6.Анализ рентабельности продукции.
7.7. Анализ распределения и использования прибыли предприятия.
7.8. Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов

Работа содержит 1 файл

Тема 7Анализ финансовых результатов деятельности организации.docx

— 135.13 Кб (Скачать)

Преимущество рассмотренной методики анализа показателей прибыли  рентабельности состоит в том, что  при ее использовании учитывается  взаимосвязь элементов модели, в  частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более  точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий  уровень планирования и прогнозирования  финансовых результатов. Использование  этого метода в финансовом менеджменте  отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом  формирования финансовых результатов. Однако это станет возможным только при условии организации планирования и учета издержек предприятий  по системе "директ-костинг", т.е. их группировки на постоянные и переменные.

9. Подсчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности

9.1. Резервы увеличения прибыли

Основными источниками резервов увеличения суммы  прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.(рис. 3.6.1).

Рис 3.6.1. Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

1. Для определения резервов роста прибыли за счет резервов увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

 

На  рассматриваемом предприятии при  существующем оборудовании и уровне организации производства максимальный объем производства может достигать значения 2200 тыс. бан. в год.

Таким образом, резерв роста объема реализации продукции составляет:

2200 - 1985,584 = 214,416 тыс. бан.

В отчетном году сумма прибыли, приходящаяся на единицу продукции составила:

2198,470 тыс. руб. / 1985,584 тыс. бан. = 1,107 руб/бан.

Резерв  роста прибыли составляет:

214,416 * 1,107 = 237,405 тыс. руб.

 

2. Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

Расчеты экономистов предприятия показали, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации  потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия себестоимость можно снизить на 0,20 руб.

При этом прибыль увеличится на следующую  величину:

0,20*(1985,584 + 214,416) = 440,000 тыс. руб.

 

3. Что касается такого фактора , как качество продукции, то в данном случае его рассматривать нецелесообразно, поскольку предприятие выпускает продукцию только одного сорта в соответствии с требованиями ГОСТа.

 

4.  Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены.

Консервы, производимые предприятием являются товаром, спрос на который малоэластичен. Поэтому при незначительном повышении отпускной цены спрос на данную продукцию останется на прежнем уровне. Конечно, этот резерв следует использовать очень осторожно, т.к. необоснованное повышение цены может вынудить покупателя отказаться от покупки товара данной фирмы.

Уровень среднереализационных цен может  быть увеличен путем поиска более  выгодных рынков сбыта, где эту продукцию  возможно реализовать по более высоким  ценам.

При оптимизации структуры рынков сбыта  на данном предприятии реально повысить уровень среднереализационных цен  на 0,15 руб.

Повышение прибыли в этом случае составит:

Р­Пц = 0,15*(1985,584 + 214,416) = 330,000 тыс. руб.

 

В заключение анализа необходимо обобщить все  выявленные резервы роста прибыли 

 

Табл. 3.6.1.

Влияние резервов роста прибыли на ее изменение 

Источник резервов

Соответствующее увеличение прибыли, тыс. руб.

Увеличение объема продаж

237,405

Снижение себестоимости продукции

440,000

Оптимизация структуры сбыта1

330,000

Итого

1007,405


 

9.2. Резервы увеличения  рентабельности

Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

,

где Р­R – резерв роста рентабельности;

       Rв   – рентабельность возможная;

Rф  – рентабельность фактическая;

Р­П – резерв роста прибыли от реализации продукции;

VРПвi - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

Свi - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Пф – фактическая прибыль  от реализации продукции;

   Иф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

 

Резерв повышения уровня рентабельности составит:

 

Р­R = (2198,470 + 1007,405)*100 / (2200*4,393)  - (2198,470 / 8722,240) = 32,92 %

Мы  видим, что после внедрения описанных  выше мероприятий рентабельность производственной деятельности может увеличиться  на 32, 92% и составить: 25,20 + 32,92 = 58,12%

 

 

Вопросы для самоконтроля

 
1. По каким направлениям проводится  анализ прибыли? 
2. Какое значение имеет анализ состава прибыли в динамике? 
3. В какой последовательности проводится анализ прибыли от обычных видов деятельности? 
4. Какие факторы оказывают влияние на изменение прибыли от продаж? 
5. С какой целью проводится анализ среднереализационных цен? 
6. В чем состоит суть анализа финансовых результатов от прочих видов деятельности? 
7. По каким направлениям проводится анализ рентабельности? 
8. По каким направлениям проводится анализ распределения и использования прибыли? 
9. На каких  принципах строится анализ прибыли в системе «директ - костинг»?


Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации