Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:47, реферат

Описание работы

Анализ финансовой отчетности — это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.
Основным источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержат Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), для более детального анализа за финансовый год могут быть использованы данные всех приложений к балансу.
Анализ финансовой отчетности — инструмент для выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей.

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовой отчетности.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Рентабельность — один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Показатели  доходности продукции. Рассчитываются  на основе выручки от продажи  продукции (выполнения работ,  оказания услуг) и затрат на  производство и реализацию:

  • рентабельность продаж;
  • рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат).

2. Показатели  доходности имущества и его  частей:

  • рентабельность всего капитала (активов);
  • рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов.

3. Показатели  доходности используемого капитала. Рассчитываются на базе инвестированного капитала:

  • рентабельность собственного капитала;
  • рентабельность перманентного капитала.

Следует отметить, что в странах с развитыми  рыночными отношениями обычно ежегодно торговая палата, промышленные ассоциации или правительство публикуют  информацию о «нормальных» значениях  показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы.  

Таблица 9. Показатели, характеризующие  прибыльность (рентабельность)

Коэффициент Формула расчета
Рентабельность  продаж стр. 050 (ф. 2) / стр. 010 (ф. 2) × 100 % Прибыль от продаж / Выручка от продаж × 100 %
Чистая  рентабельность стр. 190 (ф. 2) / стр. 010 (ф. 2) × 100 % Чистая прибыль / Выручка от продаж × 100 %
Экономическая рентабельность стр. 190 (ф. 2) / стр. 300 (ф. 1) × 100 % Чистая прибыль / Средняя стоимость активов × 100 %
Рентабельность  собственного капитала стр. 190 (ф. 2) / стр.490 (ф. 1) × 100 % Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала × 100 %
Рентабельность  перманентного капитала стр. 190 (ф.2) / (стр. 490 + стр. 590 (ф.1)) × 100 % Чистая прибыль / (Средняя стоимость собственного капитала + Средняя стоимость долгосрочных обязательств) × 100 %
 

 

Рентабельность  продаж отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от продажи. В зарубежной практике этот показатель называется маржой прибыли (коммерческой маржой).

Одним из синтетических  показателей экономической деятельности организации в целом является рентабельность активов, который принято называть экономической рентабельностью. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли хозяйствующий субъект получает в расчете на 1 рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

В показателе рентабельности активов результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными  и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является главным образом (почти на 98 %) результатом от продажи продукции (работ, услуг). Выручка от продажи — показатель, напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального объема и цен реализации, а натуральный объем производства и реализации определяется стоимостью имущества.

Рентабельность  собственного капитала показывает, сколько единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственником организации.

Рентабельность  перманентного капитала показывает, эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

Таким образом, в основу системы анализа финансовой отчетности организаций заложен комплексный подход к анализу показателей их финансово-хозяйственной деятельности, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, организации.

Методика анализа  финансового состояния хозяйственных субъектов включает:

  • анализ прибыльности хозяйственной деятельности предприятия, организации;
  • анализ финансовой устойчивости организации;
  • анализ деловой активности организации;
  • анализ ликвидности и рыночной устойчивости организации.

Анализ финансовой отчетности организации проводится путем сравнения его показателей за разные периоды отчетности и рекомендуемыми нормативными значениями и сопоставления по организациям, относящимся к одним и тем же группам (по отраслям, видам выпускаемой продукции, численности персонала и т. д.).

Ю.И. Грищенко, аудитор, канд. экон. наук

Информация о работе Анализ финансовой отчетности