Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Характеристика объекта практики ……………………………………………4

1.1 Общая характеристика организации …………………………………4

1.2 Экономическая характеристика организации …………………….…9

1.3 Характеристика организации управления персоналом

в организации……………………………………………………………..11

2. Работы, выполняемые в соответствии с программой практики. Работы, выполняемые в порядке поручения работников организации ………………….17

3. Критические замечания по существующей организации управления персоналом …………………………………………………………………………….19

Выводы и предложения ………………………………………………………...20

Список использованных источников …………………………………………..21

Приложение ……………………………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Содержани1.docx

— 42.91 Кб (Скачать)

 
 
 
          Как видно из таблицы 1.4, в общей  численности персонала преобладают  специалисты с высшим образование, и с каждым годом численность  высококвалифицированных работников растет. Также в данной таблице  представлены работники с высшим профильным образованием, то есть образованием связанным с банковской деятельностью, и на апрель 2007 г. доля данных сотрудников  увеличилась на 7,2% по сравнению с 2006 г. Профильное обучение сотрудники банка могут получить в Учебном  центре Сбербанка России, при чем  обучение оплачивает банк. Данная особенность  банка, также оказывает и негативное воздействие, которое заключается  в том, многие специалисты устраиваются на работу, проходят обучение и переходят  на другую работу, которая является для них высокооплачиваемой. 
 
          Если рассматривать качество приема на работу в отделения специалистов, то оно характеризуется следующими данными, в 2006 году в отделение было принято 139 специалистов, в том числе 137 специалистов с высшим образованием (98,6%). Выпускников дневных отделений вузов было принято 22 человека. 
Таблица 1.5 Численность сотрудников ОАО АКБ «Сбербанк России» по стажу 
 

 
Виды оборотных средств
 
2005г.
 
2006г.
 
На 1 апреля 2007г.
 
В  % к итогу
 
В  % к итогу
 
В  % к итогу
 
Среднегодовая численность работников - всего,  
 
в том числе по стажу: 
 
- до 5 лет; 
 
- от 5 до 10; 
 
- от 10 до 20; 
 
- свыше 20. 
 
 
100 
31,7 
 
44,2 
 
24,1 
 
-
 
 
100 
28,9 
 
52,5 
 
18,6 
 
-
 
 
100 
27,2 
 
60,8 
 
12 
 
-

 
           
 
          Как видно из таблицы 1.5, среди сотрудников  банка, преобладают работники стаж который от 5 до 10 лет, при чем за рассматриваемые три года доля данных сотрудников растет. Причина этого  заключается в том, что при  сокращении штатов, увольняют чаще всего молодых сотрудников, а  также специалистов предпенсионного  возраста. Данные о работниках, стаж которых превышает 20 лет, не представлены в таблицы, так как банк образовался  в 1991 году. 
Таблица 1.6 Возрастная структура персонала ОАО АКБ «Сбербанк России» 
 

 
Виды оборотных средств
 
2005г.
 
2006г.
 
На 1 апреля 2007г.
 
В  % к итогу
 
В  % к итогу
 
В  % к итогу
 
Среднегодовая численность работников - всего,  
 
в том числе по возрасту: 
 
- от 20 - 30 лет; 
 
- 30 – 40 лет; 
 
- 40 - 50 лет; 
 
- свыше 50 лет. 
 
 
100 
36,4 
 
45,5 
 
13,7 
 
4,4
 
 
100 
39,5 
 
40,8 
 
12,5 
 
7,2
 
 
100 
37,3 
 
41,5 
 
13,2 
 
8

 
 
 
          Как видно из таблицы 1.6, в численности  сотрудников банка, преобладают  лица в возрасте от 30 до 40 лет. В 2006 г. увеличивается численность молодых  специалистов, это связанно с приемом  на работу выпускников дневных отделений. Самой малочисленной из данных групп  являются работники, возраст которых  превышает 50 лет, на апрель 2007 г. их численность  составляет 87 человек или 8% как представлено в таблице. 
Таблица 1.7 – Показатели динамики и производительности труда персонала ОАО АКБ «Сбербанк» 
 
 

 
Показатели
 
2005г.
 
2006г.
 
На 1 апреля 2007г.
 
 
 
Коэффициент приема кадров  
 
Коэффициент выбытия кадров 
 
Коэффициент текучести кадров 
 
Выработка в тыс. руб. на 1 работника 
 
Трудоемкость, чел-час. 
 
Среднегодовая зарплата 1 работника, тыс. руб.
 
 
 
6,9 
1,5 
1,1 

 

-
 
 
 
11,8 
4,6 
3,2 

 

10-12
 
 
 
12,8 

5,6 

 


 

 
          Примечание: Все показатели не представленные в таблице 1.7 являются конфидициальными. 
 
          Как видно из таблицы 1.7 острой кадровой проблемой прошедшего и текущего года остается проблема выбытия высококвалифицированных работников. На апрель 2007 г. коэффициент выбытия увеличился на 2,4% по сравнению с 2006 г. Основной причиной увольнения по собственному желанию  - неудовлетворение размером заработной платы. Также низкий уровень заработной платы сопровождается большим объемом работы, возлагаемый на работников. Другой причиной увольнения работников является переманивание специалистов другими банками. Это происходит по той причине, как уже говорилось выше, что работники, приходя на работу в Сбербанк, проходят бесплатное обучение в Учебном центре Оренбургского банка, в результате чего они получают сертификаты о пройденных курсах. После обучения, проработав несколько месяцев, они переходят на новое место работы, которое является для них более высокооплачиваемое. 
 
          Также из таблицы мы видим, что с каждым годом происходит увеличение текучести кадров, основными причинами которого являются: 
 
-         низкая заработная плата; 
 
-         высокие нагрузки; 
 
-         отсутствие карьерного роста; 
 
-         неудовлетворенность рабочим местом; 
 
-         конфликты в коллективе. 
 
Данные причины представлены в порядке убывания, поэтому главной причиной  является – неудовлетворенность заработной платой. 
 
          Нормирование труда в ОАО АКБ «Сбербанка России» осуществляется на основе ПП №21 от 15.10.1991 г. в 1смену. На основе норм по труду рассчитывается необходимое количество единиц штата. 
 
Нормирование труда является важным средством организации производства, оно включает: 
 
-         изучение и анализ условий труда и производственных возможностей на каждом рабочем месте; 
 
-         изучение и анализ производственного опыта для устранения недостатков, выявления резервов и отражения передового опыта в нормах труда; 
 
-         проектирование рационального состава, способа и последовательности выполнения элементов процесса труда с учетом технических, организационных, экономических, физиологических и социальных факторов; 
 
-         установление и внедрение норм труда; систематический анализ выполнения норм труда и пересмотр устаревших норм. 
2. Работы, выполняемые в соответствии с программой практики. 
 
Работы, выполняемые в порядке поручения сотрудников организации. 
          Во время прохождения практики мною были выполнены следующие работы: 
 
1.     Работы, выполняемые в соответствии с программой практики. 
 
-         знакомство с организацией, с Уставом ОАО АКБ «Сбербанка России», изучила Положение об отделе по работе с персоналом, должностные инструкции и другие нормативные документы; 
 
-         ознакомилась с организационной структурой банка, с основными функциями отделов банка; 
 
-         изучила основные нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность системы управления банка; 
 
-         изучила экономическую характеристику банка; 
 
-         ознакомилась с организационной культурой организации на основе Кодекса корпоративной этики сотрудника Сбербанка России; 
 
-         изучила документационное, правовое и информационное обеспечение отдела по работе с персоналом; 
 
-         ознакомилась с составом и структурой персонала банка; 
 
-         определила показатели текучести кадров и их основные причины. 
 
2.     Работы, выполняемые в порядке поручения сотрудников организации: 
 
-         изучила порядок оформления документов при приеме на работу. При оформлении на работу кадровая служба банка обязана потребовать от принимаемого работника следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; документы воинского учета; медицинскую справку о состоянии здоровья в случае, предусмотренных действующим законодательством; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. 
 
-         ознакомилась с приказами о предоставление отпусков (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по беременности и родам,  отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, отпуск без сохранения заработанной платы, учебный отпуск и другие), работала с распоряжениями о предоставлении отпусков; 
 
-         работала с личными делами сотрудников, вносила информацию об изменениях, проверяла наличие всех документов, формировала личные дела принятых, переведенных и уволенных сотрудников. В личном деле должны находиться следующие документы и учетные материалы: дополнение к личному листку по учету кадров; личный листок по учету кадров с фотографией; автобиография; трудовой договор; дополнительное соглашение; заявление о приеме на работу и увольнении, а также иные заявления, связанные с изменением существенных условий труда; копии документов об образовании, повышении квалификации, заверенных в установленном порядке; должностная инструкция; обязательство о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну банка; обязательство об отказе от участия в других коммерческих организациях; договор о полной материальной ответственности в случаях, установленных законодательством РФ; договор об обязательствах Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ по возмещению вреда жизни и здоровью, причиненного сотруднику службы охраны (инкассации) системы Сбербанка России, при исполнении служебных обязанностей, оформленный в соответствии с требованиями документов /3/,/4/; копии документов о прохождении аттестации и другие. 
 
-         составляла приказы по приему на работу, переводу и увольнению; 
 
-         оформляла дела деловоспроизводства для сдачи в архив; 
 
-         работала с архивными документами; 
 
-         подготавливала карточки для выписки постоянного пропуска на предприятии; 
 
-         изготавливала сертификаты о прохождении обучения и подшивала их в личные дела сотрудников банка. 
 
В целом за время прохождения практики ознакомилась с организацией деятельности Сбербанка России, с работой отдела по работе с персоналом, научилась выполнять основные функции специалистов отдела кадров. 
3. Критические замечания по существующей организации управления персоналом. 
          При анализе существующей организации управления персоналом ОАО АКБ «Сбербанк России» были выявлены следующие недостатки: 
 
          1.  Недостатки, связанные с деловоспроизводством: 
 
-         отсутствие некоторых документов в личных делах. Чаще всего это такие документы как: свидетельство о браки и о рождении ребенка; новые должностные инструкции в связи с переводом работника на новую должность; 
 
-         неправильный порядок документов в личном деле; 
 
-         отсутствие подписей сотрудников банка в распоряжениях о предоставлении отпусков. 
 
2. Недостатки, связанные с условиями труда: 
 
-         недостаточно кабинетов для работников отдела кадров. Численность отдела 10 человек и он занимает два кабинета. В одном небольшом кабинете находятся 5 специалистов. 
 
-         наличие старого кондиционера в кабинете, который в летнее время не справляется с работой, что сказывается на самочувствии работников; 
 
-         отсутствие столовой или кафетерия в здании банка; 
 
-         отсутствие медицинского пункта;  
 
Если в целом посмотреть на существующую организацию, то можно сказать, что она является приемлемой, в таких условиях работают большая часть населения города, а то бывают и намного хуже. 
Выводы и предложения 
 
          Из вышеперечисленных недостатков можно сделать следующие выводы, что необходимо ввести новую должность, которая бы полностью отвечала за формирование личных дел сотрудников. В обязанности, которой бы входила, проверка наличия всех документов в личных делах. 
 
          Если же рассматривать другую проблему, связанную с условиями труда, то необходимо профинансировать создание столовой и медицинского пункта в здании банка. А также улучшить условия труда с помощью предоставления отделу кадров дополнительного кабинета. 
 
          По-моему эти решения бы увеличили работоспособность работников и улучшили социально-психологический климат в коллективе. 
Список использованных источников 
 
1.     Основы управления персоналом/ Под ред. Б.М. Генкина, - М.: Дело, 1996. – 140 с. 
 
2.     Устав Акционерного коммерческого банка «Сбербанк России» (открытое акционерное общество).  
 
3.     Положение об филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанка России)открытого акционерного общества – Оренбургском банке. 
 
4.     Положение об отделе по работе с персоналом Оренбургского отделения №8623 Сбербанка России. 
 
5.     Кодек корпоративной этики сотрудника «Сбербанка России». 
 
6.     Правила внутреннего трудового распорядка ОАО АКБ «Сбербанка России». 
 
7.     Экономические бюллетени. 
 
8.     Отчет о численности, движении и структуре персонала ОАО АКБ «Сбербанка России». 
 
9.     Положение «Об организационной структуре» ОАО АКБ «Сбербанка России». 
ПРИЛОЖЕНИЕ 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
Государственное образовательное учреждение 
 
высшего профессионального образования 
 
«Оренбургский государственный университет» 
Кафедра Управление персоналом 
Дневник прохождения 
 
организационно-экономической практики  
 
на Оренбургском филиале ОАО АКБ «Сбербанк России» 
 
 

ГОУ ОГУ 080505

 
 
Исполнитель: 
 
студент (факультет)                                                               Чурилова О.В. ФЭУ  
 
курс (группа)                                                                                    3 курс 04 «УП» 
 
 
Руководитель практики 
 
от университета                                                                                          Сай А.В.  
 
(должность)                                                                                 Ст. преподаватель


Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия