Анализ финансовой деятельности (на примере Росгосстрах)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Цель практики - изучение деятельности конкретного предприятия, приобретения практических навыков, развития профессионального мышления. Отсюда основными задачами было выявлено:
изучение опыта работы организации, являющейся базой практики;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач;
выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации;
определение возможности выполнения дипломной работы на основе анализа деятельности данной организации.

Содержание

Введение. 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1 Характеристика предприятия ООО «РОСГОССТРАХ» 3
1.2 Организационная структура Росгосстраха 5
1.3 Персонал 6
1.4 Организационная структура бухгалтерии 8
Глава 2. Анализ эффективности деятельности страховой компании 9
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ооо росгосстрах. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 111.37 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение. 2

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ 3

1.1 Характеристика предприятия ООО «РОСГОССТРАХ» 3

1.2 Организационная структура Росгосстраха 5

1.3  Персонал 6

1.4 Организационная структура бухгалтерии 8

Глава 2. Анализ эффективности деятельности страховой компании 9

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию  деятельности ооо росгосстрах. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Страхование является важным звеном финансовой системы. Сейчас насчитывается более 100 страховых компании в России. Одни из самый успешных и популярных:  Ингосстрах, Росгосстрах, Росно, Первая страховая, Югория и т.д..

На сегодняшний день, как  показывают исследования «Росгосстраха», 33% населения придерживается мнения о высокой экономической эффективности  страхования.

Наибольшее количество потребителей, высоко оценивающих экономическую  эффективность страховых отношений, приходится на страхование каско  автотранспорта и медицинское страхование  – виды с наибольшим уровнем выплат.

Росгосстрах сохраняет самые  высокие темпы роста активов  среди крупнейших страховщиков:

    • 2010год – 30,5 млрд. рублей (рост на 34,4%),
    • 2011 год – 50 млрд. рублей (рост на 50%).

Таким образом, роль и стратегия  Росгосстраха в развитии российского  страхового рынка является актуальной темой для исследований.

Цель практики - изучение деятельности конкретного предприятия, приобретения практических навыков, развития профессионального мышления.

Отсюда основными задачами было выявлено:

    • изучение опыта работы организации, являющейся базой практики;
    • систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач;
    • выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации;
    • определение возможности выполнения дипломной работы на основе анализа деятельности данной организации.

 

Местом прохождения практики является, Филиал ООО «Росгосстрах»  расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Ленина 66.

Период прохождения практики: 03.09.2012 – 26.10.2012.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Характеристика предприятия ООО «РОСГОССТРАХ»

 

ООО «Росгосстрах»— крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая  широкий спектр страховых услуг  частным лицам и компаниям  для защиты от самых разнообразных  рисков.

На сегодняшний день предлагается  55 страховых продуктов — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.

В 2010 г. компании «Росгосстрах» был подтвержден рейтинг «Эксперт РА» А++ (исключительно высокий уровень надежности), который говорит о финансовой устойчивости и стабильности компании.

 «Росгосстрах» — единственная  компания, которая располагает филиальной  сетью, сравнимой по охвату  с Почтой РФ и Сбербанком  России.

В группу компаний «Росгосстрах»  входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 64 000 человек, в том числе более 46 000 агентов.

История компании насчитывает 95 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником  Госстраха РСФСР, который был  создан в 1921 году. Развитие российского  рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью  Госстраха, а затем «Росгосстраха». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.

«Росгосстрах» в цифрах

    • 95 лет успешной работы на рынке;
    • 100 000-ая армия профессионалов страхования;
    • 65 000 агентов, делающих страхование доступнее;
    • 400 центров урегулирования убытков без очередей и стресса;
    • 3000 офисов компании по всей стране;
    • свыше 25 млн. клиентов под надежной страховой защитой.

Миссия и принципы работы

Миссия звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.

Миссия определяет главные  принципы нашей работы:

  1. Ответственность и честность.
  2. Нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами.
  3. Обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок.
  4. Соблюдение деловой этики.
  5. Комплексное и качественное обслуживание клиентов.
  6. Предоставление широкого спектра страховых услуг.
  7. Повышение уровня страховой культуры в стране.
  8. Современные методы управления.
  9. Интенсивное внедрение новейших информационных технологий.
  10. Формирование новых каналов продаж.
  11. Создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.

Стратегическая цель — быть лучшей страховой компанией в мире:

  • Быть эталоном работодателя на финансовом рынке
  • Быть эталоном качества для клиентов по основным параметрам: качество сервиса, платежеспособность, стабильность
  • Стабильно побеждать на тех полях, где играем.

Результаты деятельности компании в 2010 г. выглядят следующим образом:

  • Общая сумма страховой премии (взносов) по всем видам страхования составила за 9 месяцев 2011 года - 340,2 млрд.руб., или 153,9 % по сравнению с соответствующим периодом 2011 года.

 

Основная цель и предмет  деятельности ООО Росгосстрах» :

       Основной целью создания и деятельности ООО Росгосстрах»  является развитие страхования для обеспечения защиты имущественных интересов юридических лиц, предприятий и организаций различных форм собственности, и граждан РФ, иностранных юридических лиц и граждан, на договорной основе, как на территории РФ, так и заграницей, в различных сферах их деятельности, посредством аккумулирования страховых платежей и выплат сумм по страховым обязательствам, а также получение прибыли на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, объединяющих свои средства путем выпуска акций.

     Для достижения  этой цели ООО «Росгосстрах» осуществляет следующие виды деятельности:

Виды  деятельности Росгосстрах ООО

Код

Тип кода

Название деятельности

-

ФМ Отрасли

Брокерские услуги, доверительное  управление, лизинг, страхование, прочие финансовые услуги

66.03.9

ОКВЭД

Прочие виды страхования, не включенные в другие группировки

66.03.5

ОКВЭД

Страхование финансовых рисков

66.03.4

ОКВЭД

Страхование от несчастных случаев и болезней

66.03.3

ОКВЭД

Страхование ответственности

66.03.2

ОКВЭД

Имущественное страхование

66.03.1

ОКВЭД

Дополнительное медицинское  страхование

66.01

ОКВЭД

Страхование жизни и накопление


Клиентами компании являются более 35 млн. частных лиц и более 130 тысяч предприятий.

Среди крупных клиентов Росгосстраха:

Сбербанк России, Внешторгбанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк «Еврофинанс», Почта России, ФГПУ «Рособоронэкспорт», Связьинвест, Росавиакосмос, ФГУП «Космическая связь», Фондовая биржа РТС, МВД РФ, Объединение Гознак, Славнефть, авиакомпания «Ист Лайн», телеканал MTV, Архангельский морской торговый порт, компания «Байер», ЗАО «Камчатморфлот», ООО «Дальрыбпром», Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, руководители исполнительной и законодательной власти РФ.

Их выбор - свидетельство  уверенности в высоком качестве обслуживания и надежности.

1.2 Организационная структура Росгосстраха

 

Группа компаний "Росгосстрах" включает ООО "Росгосстрах", три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов. По всей стране развернута уникальная инфраструктура из 233 специализированных Центров урегулирования убытков. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой России и Сбербанком.

Росгосстрах представлен во всех регионах России и имеет самую широкую в стране филиальную сеть (Приложение 2.) Структура строится по окружному принципу. Региональные общества - 7 Межрегиональных центров (по числу федеральных округов) и 3 Региональных центра - объединяют около 2200 Филиалов, Агентств и Страховых отделов. Все Региональные общества и их Филиалы работают в тесном взаимодействии с подразделениями Центрального офиса.

Управление Группой компаний "Росгосстрах" осуществляется Холдинговой  компанией "Росгосстрах". Она определяет направления стратегического развития как всей компании в целом, так  и отдельных подразделений. Вся  система работает по единым корпоративным  стандартам управления, применяет универсальные  страховые технологии.

Центральный офис компании осуществляет административное и методическое руководство региональными подразделениями (Региональными обществами и их Филиалами). Основные задачи сотрудников Центрального офиса – определение направлений  стратегического развития как Системы  в целом, так и отдельных подразделений, планирование, контроль и экспертная поддержка региональных подразделений.

Система Росгосстрах организована по территориально-матричному принципу. Это означает, что у каждого  работника есть две линии подчинения: административная (в рамках того территориально-определенного  структурного подразделения, в штате  которого числится работник) и функциональная (в рамках тех функций, которые  осуществляет работник).

 

1.3  Персонал

 

Персонал является центральным  звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта  человеческой переменной в организации:

  • поведение индивидов;
  • поведение людей в группах;
  • характер поведения руководителя.

Понимание и управление человеческой переменной в организации  является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит  от многих факторов. Перечислим некоторые  из них:

  • Способности человека. По ним люди наиболее наглядно разделяются внутри организации. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.
  • Потребности. У каждого человека существуют не только материальные, но и психологические потребности (в уважении, признании и т. д.). С точки зрения управления организация должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.
  • Восприятие, или как люди реагируют на окружающие их события. Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.
  • Ценности, или общие убеждения по поводу того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются в человека с детства и формируются на протяжении всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников для достижения целей организации.
  • Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения

Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает  нормы поведения этой группы в  зависимости от того, насколько ценит  свою принадлежность к ней. Организация  может рассматриваться как некая  формальная группа людей, и в то же время в любой организации  есть много неформальных групп, формирующихся  не только по профессиональному признаку.

Кроме того, в любой  формальной или неформальной группе есть лидеры. Лидерство - это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом. Адекватное обеспечение рабочей  силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Комитет очень серьезно относиться к найму персонала. Должность может получить только хорошо зарекомендовавший себя работник с опытом работы по специальности, с высшим образованием и соответствующими должности личностными качествами.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности (на примере Росгосстрах)