Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:54, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Исходя из цели, в дипломном исследовании поставлены и решены следующие задачи:
Определены понятия и цели финансового анализа;
Изучена финансовая отчетность как информационная база для анализа;
Исследованы существующие методы и подходы к анализу финансового состояния организации;
Проведена оценка динамики и структуры статей баланса анализируемого предприятия, проведен расчет основных финансовых показателей: оценки имущественного положения, финансовой устойчивости, ликвидности баланса предприятия, деловой активности и рентабельности;
Определены основные направления улучшения финансового состояния предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность финансового состояния предприятия и система показателей оценки его финансового состояния 5
1.2. Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия 15
1.3. Источники заемного долгового финансирования как фактор повышения финансовой устойчивости организации 18
1.4. Выводы 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЦИФРОГРАД» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 39
2.3. Определение и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 48
2.4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия 59
2.5. Анализ финансовых коэффициентов 68
2.6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности 80
2.7. Выводы 84
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 86
3.1. Пути повышения рентабельности ЗАО «Цифроград» 86
3.2. Предложения по восстановлению платежеспособности предприятия 89
3.3. Предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101
2) правовые отношения между
3) условия предоставления
4) короче период между подачей заявки и получением кредита по сравнению с поступлением средств с фондового рынка;
5) ограничивают выпуск облигаций акционерного общества. Так, выпуск облигаций без обеспечения имуществом допускается не ранее третьего года его существования и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых бухгалтерских балансов и полной оплаты уставного капитала. Общество не вправе эмитировать облигации, конвертируемые в его акции, если количество объявленных акций определенных категорий и типов меньше количества акций этих категорий и типов, право на приобретение которых предоставляют данные ценные бумаги;
6) процент по долговому
обязательству не зависит от
финансового результата
Следует также отметить, что банковский кредит и облигационный заем имеют фиксированный срок погашения (в отличие от акций) и требуют наличия к этому сроку соответствующих источников средств для их погашения (вместе с процентами). Рост доли долгосрочных кредитов и займов в пассиве баланса приводит к увеличению уровня финансового риска и повышению цены всех источников капитала предприятия. в условиях России существует риск зависимости заемщика от одной кредитной организации, поскольку ограничен выбор банков, способных выделить кредит на масштабное производственное строительство.
Положительной чертой эмиссионного финансирования (в отличие от банковского кредита) является возможность разместить облигационный заем среди многих инвесторов и тем самым понизить зависимость от одного кредитора. Сравнение различных методов финансирования позволяет предприятию выбрать наиболее приемлемый вариант финансового обеспечения текущей (операционной) и инвестиционной деятельности.
1. Финансовый анализ — это совокупность аналитических процедур, основывающихся, как правило, на общедоступной информации финансового характера и предназначенных для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала фирмы, а также принятия управленческих решений в отношении оптимизации ее деятельности или участия в ней.
Основной целью финансового ана
2. Экономическая информация – совокупность сведений, характеризующих экономическую сторону предприятия и являющихся объектом хранения, передачи и преобразования.
Информационной базой финансового анализа является бухгалтерская (финансовая) отчетность, или единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, состав которой в России определяется нормативными документами.
Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
Стороны, заинтересованные в информации о деятельности предприятия, можно условно разделить на две основные категории: внешние и внутренние пользователи.
3. Существует множество методик и приемов анализа и оценки финансового состояния организации. Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические. К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сведения и группировки, прием цепных подстановок. Для решения экономических задач, содержание которых может быть выражено с помощью математических зависимостей, используются экономико-математические методы.
Все вышеперечисленные
методы анализа относятся к
4. Стремясь решить конкретные
вопросы и получить
Финансовые показатели - показатели финансовой деятельности фирмы, данные, характеризующие различные стороны деятельности, связанной с образованием и использованием денежных фондов и накоплений.
Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
"ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ
· "ЦИФРОГРАД" - официальный партнер ведущих мировых производителей: Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Sharp, Pantech, LG, Voxtel, Haier, Pentax, Fly, Philips, Sony, Motorola, Panasonic
· В ассортименте сети "ЦИФРОГРАД" представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер и аксессуаров
· "ЦИФРОГРАД" имеет статус "Федерального дилера" операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон – а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat
· Компания является дилером Билайн, Мегафон и региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat
· В "ЦИФРОГРАДЕ" действует система покупки мобильной электроники в кредит совместно с банками "Русский стандарт", Home Credit, Инвестсбербанк и "Альфа-банк"
· Дополнительные услуги: печать фотографий, автострахование, оцифровка видео и т.д.
· "ЦИФРОГРАД" входит в тройку лидеров российского рынка мобильного ритейла. Количество центров мобильной электроники превышает 1450, из них магазинов собственной розницы – 560.
· Число городов присутствия превысило 370.
· Доля компании по итогам 2008 года составляет 10-11%.
· Крупнейшая программа франчайзинга в отрасли – более 100 партнеров.
Платежеспособность и финансовая устойчивость ЗАО «Цифроград» определяется целым комплексом показателей, расчет которых должен базироваться на достоверной информации. Использование информации, которая не отвечает современным требованиям полноты, точности, достоверности, своевременности, может привести к ошибочным выводам и, как результат, к негативным последствиям. В качестве таких негативных последствий рассматривают, прежде всего, угрозу несостоятельности, то есть – банкротство.
В результате анализ становится одной из функций современного менеджмента. Вооруженный результатами анализа, руководитель любого уровня может реально оценить сложившуюся ситуацию, рассмотреть различные альтернативные решения и выбрать то, которое, по его мнению, наиболее полно отвечает решению поставленной задачи.
Таким образом, современный процесс управления хозяйствующим субъектом невозможно представить без качественного анализа и оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, охватывающего все стороны деятельности предприятия. Особое место в системе экономического анализа занимает анализ, оценка и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия, поскольку только финансово устойчивое предприятие может рассчитывать на длительное функционирование.
Чтобы обеспечивать выживаемость
предприятия в современных
Данные бухгалтерской отчетности показывают, что за время работы ЗАО «Цифроград» зарекомендовало себя как надежный деловой партнер, который неукоснительно исполняет свои обязательства по платежам, а также не допускает нарушений договорных обязательств.
«Золотое правило экономики» гласит, что темпы роста прибыли должны быть выше, чем темпы роста объема реализации, которые в свою очередь должны быть выше темпов роста имущественного потенциала. ЗАО «Цифроград» не обеспечило соблюдение такого соотношения. В таблице 1 приведены данные, подтверждающие нарушение указанного соотношения.
Таблица 1. Анализ темпов роста прибыли, объема реализации и авансированного капитала в ЗАО «Цифроград»
Показатели |
2007 год тыс.руб. |
2008 год тыс.руб. |
Темпы роста, % |
1. Прибыль до налогообложения |
4018 |
4945 |
123,07 |
2. Объем продаж |
88600 |
102400 |
115,58 |
3. Авансированный капитал |
16026 |
19636 |
122,53 |
Как видно из приведенных расчетов, ЗАО «Цифроград» добилось увеличения прибыли и объемов реализации за счет роста авансированного капитала (рис. 1).
Рис. 1. Основные показатели ЗАО «Цифроград»
То есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.
В таблице 2 приведены основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград» в сравнении за 2007 и 2008 годы.
Таблица 2. Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград»
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Отклонение | |
тыс. руб. |
% | |||
1. Выручка от продаж, (тыс. руб.) |
88600 |
102400 |
+13800 |
+15,58 |
2.
Себестоимость реализованной |
52280 |
61207 |
+8927 |
+17,08 |
3. Валовая прибыль, (тыс. руб.) |
36320 |
41193 |
+4873 |
+13,42 |
4.
Управленческие расходы,(тыс. |
9880 |
10266 |
+386 |
+3,91 |
5. Расходы на продажу, (тыс. руб.) |
22540 |
26008 |
+3468 |
+15,38 |
6. Прибыль от продаж, (тыс. руб.) |
3938 |
4919 |
+981 |
+24,91 |
7. Налог на прибыль, (тыс. руб.) |
964 |
1187 |
+223 |
+23,13 |
8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.) |
2255 |
2842 |
+587 |
+26,03 |
9.Численность работающих всего, (чел.) |
120 |
122 |
+2 |
+1,67 |
10. Численность производственных рабочих, (чел.) |
99 |
100 |
+1 |
+1,01 |
11. Стоимость капитала, (тыс.руб.) |
16026 |
19636 |
+3610 |
+22,53 |
В том числе: | ||||
-основного |
4444 |
5010 |
+566 |
+12,74 |
- оборотного |
11582 |
14626 |
+3040 |
+26,28 |
12. Рентабельность, % - продаж (стр. 6/стр. 1) |
4,44 |
4,80 |
+0,36 |
+8,11 |
- производства (стр. 6/стр.2) |
7,53 |
8,04 |
+0,51 |
+6,77 |
- капитала (прибыль до н/о/стр.11) |
25,07 |
25,18 |
+0,11 |
+0,44 |
В том числе: | ||||
-основного |
90,41 |
98,70 |
+8,29 |
+9,17 |
-оборотного |
34,69 |
33,81 |
-0,88 |
-2,54 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предпиятия (на примере ЗАО "Цифроград")