Анализ финансового механизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:14, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является теоретическое и практическое изучение финансового механизма.
Задачи контрольной работы:
1. Рассмотреть понятие и структуру финансового механизма.
2. Выяснить основные элементы финансового механизма предприятия.
3. Провести анализ финансового механизма ОАО «Данн».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, сущность и основные элементы финансового механизма предприятия..
2. Анализ финансового механизма ООО «РОТРАНС»..
3. Совершенствование финансового механизма ООО «РОТРАНС»…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ.docx

— 56.06 Кб (Скачать)

     Структурные элементы финансового механизма  различаются по сложности и разветвленности: 1. Для бюджетного механизма характерна система из многих видов налогов, наличие разнообразных направлений использования средств и методов финансирования. 2. В страховых организациях широко развита система резервных фондов. 3. Для финансового механизма предприятий определяется соотношение между отдельными формами денежных накоплений. Финансовый механизм приводится в действие с помощью установления количественных параметров каждого его элемента, например, определения налоговых ставок и норм изъятия, объема фондов, уровня расходов и прочее. Эти параметры и способы их определения являются наиболее подвижной частью финансового механизма. Они чутко реагируют на изменение условий производства и задач, стоящих перед обществом, чаще подвергаются корректировке.

     Способы количественного  определения параметров финансового механизма, имеющих мерные характеристики, являются его наиболее мобильной частью. К ним относятся: способы исчисления бюджетных доходов, способы определения необходимого объема финансовой помощи соответствующим бюджетам, способы начисления амортизации и т.п. Необходимость их постоянного изменения и совершенствования диктуется переменой государственного устройства, состава финансовых полномочий на соответствующем уровне управления, методов хозяйствования, условий экономического и социального развития государства и прочими факторами. Такие изменения, как правило, обусловлены целями и задачами финансовой политики государства на современном этапе. 

    1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ООО «РОТРАНС»

     Результаты  общего анализа финансового механизма ООО «РОТРАНС» представлены в приложении 2. 

     Следует отметить, что финансовый же механизм фирмы вносит свою специфику проблемы предприятия. Здесь следует выделить три обстоятельства: 1) предприятие  для достижения собственных целей  использует собственные и заемные  средства, 2) деятельность предприятия  протекает во времени, 3) происходит разделение собственности и функции в самых различных комбинациях.

     Такая специфика приводит к необходимости  использования кредитов банков (и других кредитных учреждений) и появлению на предприятии дебиторской и кредиторской задолженностей. Сразу же необходимо заметить, что между первым и вторым имеется существенное различие. Кредит обладает свойствами срочности, платности, возвратности. Кредиторская же и дебиторская задолженности не обладают свойством платности, другие же свойства (срочности, возвратности) проявляются по-другому.

     Кредиторская  задолженность — это предоплата, задолженность по оплате труда, по платежам в Пенсионный фонд, по социальному  страхованию, налогам и прочее. При  этом часть расходов предприятия  может покрываться за счет средств, которые ему не принадлежат. В ООО «РОТРАНС» кредиторская задолженность составила 41 427,00 за 2009 г, в 2010 г она уже стала ровна 12000,00. а в 2011 г сумма вышла к 58945,00. Таким образом, организация может использовать в хозяйственном обороте то, что ей не принадлежит, но не может использовать в хозяйственном обороте то, что ей принадлежит (российская практика показывает, что принадлежит формально и в ряде случаев в реальность и не превращается), незавершённое строительство, которое составляет 25 074,90 в 2009 г и 104483,00 в 2011 году.

     Дебиторская задолженность — это задолженность  за отгруженную продукцию, товары в  пути, за поставленную продукцию, за выполненную  работу и проч. При этом часть  доходов предприятия складывается за счет средств, которые только формально  принадлежат ему, но не находятся  в его хозяйственном обороте. Дебиторская задолженность составила 1 286,80 в 2009 г., 29124,00 в 2010 г. и 43855,00 уже 2011 году.

     Можно ли фирме извлечь известную выгоду из такого положения с точки зрения ее финансового механизма? Ответ  представляется положительным. Предприятие, манипулируя дебиторской и кредиторской задолженностями, может извлекать очевидные финансовые выгоды. Например, за счет кредиторской задолженности можно решать текущие финансовые проблемы (в частности, связанные с нехваткой оборотных средств, такой ход может быть предпочтительным при высокой ставке процента).

     В целом деятельность предприятия в 2011 году ухудшилась по сравнению с 2009 годом. При правильном использовании такого финансового метода, как кредитование в составе финансового механизма ООО «РОТРАНС» (планирование и привлечение дополнительных заемных средств) можно добиться значительного улучшения финансово-экономической деятельности предприятия ООО «РОТРАНС».

     Существуют  признаки, указывающие на ухудшение  положения предприятия. Важную информацию даёт сопоставление данных финансовых отчётов предприятия с данными  за ряд периодов времени и средними данными по отрасли, а также анализ бухгалтерского баланса предприятия. Анализ с предоставлением отчётности, её низкое качество должны стать поводом  для анализа процесса её составления. Опоздания могут говорить о неэффективной  работе финансовых служб предприятия, неудачном построении информационной системы, что увеличивает вероятность  принятия неэффективных решений.

     В следующем параграфе будут предложены некоторые меры по совершенствованию  финансового механизма ООО «РОТРАНС». 

    1. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ФИНАНСОВОГО ИЕХАНИЗМА ООО «РОТАНС»

        Как было выявлено ранее, при помощи анализа и оценки показателей финансовой устойчивости ООО «РОТРАНС», данный хозяйственный субъект испытывает некоторые трудности, а именно недостаток дополнительных оборотных средств.

     Также предприятию ООО «РОТРАНС» необходимо разработать стратегию повышения ликвидности активов, которая будет направлена на рост стоимости чистых активов (собственного капитала) как необходимого условия соблюдения стратегического направления по восстановлению финансовой устойчивости.

     Кроме того, предприятию ООО «РОТРАНС» необходимо внедрить стратегию оптимизации структуры капитала, которая направлена на достижение приемлемого соотношения долга и собственности (что и достигается ростом стоимости чистых активов), минимизацию издержек на привлеченный капитал и, в конечном счете, максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

     Руководству предприятия ООО «РОТРАНС» необходимо осваивать новые методы и технику управления продажами и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

  • по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах поддержки предпринимательства;
  • вести постоянный поиск заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;
  • проанализировать спрос на реализации новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;
  • обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;
  • проводить активную коммерческую деятельность;
  • уменьшение производственных издержек и накладных расходов по реализуемым предприятием услугам.

     Анализ  структуры финансового механизма ООО «РОТРАНС» показал, что не все его элементы используются на предприятии. В частности, отсутствуют такие элементы как, прогнозирование, которое является не менее важной функцией финансового менеджмента, чем анализ или планирование, поскольку финансовые решения всегда принимаются во временной перспективе.

     Другим  важным элементов финансового механизма  является материальное стимулирование работников, которое также положительно сказывается на финансовых результатах  деятельности предприятия.

     На предприятии отсутствует информации о развитии своей отрасли. Особенности хозяйственного поведения ООО «РОТРАНС» обусловлены состоянием рыночной среды и особенностями их внутренней организации. Деятельность ООО «РОТРАНС» в условиях несовершенной информации или неверных данных, неуверенности в будущем, неопределенности действий конкурентов требуют от ООО «РОТРАНС» изобретательности и творческого подхода.

     ООО «РОТРАНС» не может не реагировать на внешние воздействия, ему приходится приспосабливаться к изменениям рыночной ситуации. Но важнейшим в деятельности ООО «РОТРАНС» является не приспособление к меняющимся условиям, а способность преобразовывать сами условия хозяйствования, предугадав перспективу развития общественного производства.

     ООО «РОТРАНС» само ищет объемы работы, расширяет перечень услуг, разрабатывает мероприятия по уменьшению затрат на производство и реализацию услуг.

     Ключевым  моментом деятельности ООО «РОТРАНС» является не просто рациональное использование ресурсов, а рационализация самой формы и способа хозяйствования. Его устремления приобретают стратегический характер, а главной целью становится не максимизация частного результата, а обеспечение финансовой устойчивости организации. Достичь результата можно только мобилизовав усилия всего коллектива, что предусматривает вовлечение в этот процесс всех его членов.

     В настоящее время ООО «РОТРАНС» находится в трудном финансовом положении, имеется дебиторская задолженность. Предприятие старается само управлять процессом изменения дебиторской задолженности: контролирует состояние расчетов с покупателями по отсроченным задолженностям.

     И все-таки заказчики в нарушение  всех правил и договоров, не расплачиваются своевременно за выполненные работы, а расплачиваются в основном взаимозачетами за материалы, по налогам в местный  бюджет, векселями.

     В определенной степени исправить  сложившуюся на предприятии ситуацию с дебиторской задолженностью может  включение в финансовый механизм, помимо факторинга, финансового рычага воздействия на дебиторов «штрафные  санкции».

     Вместе  с тем, как показывают результаты проведенного анализа, предприятие  располагает еще достаточными резервами  для существенного улучшения  своего финансового состояния, которые  в совокупности с предложенными  мероприятиями в целом окажут положительное воздействие на финансовый механизм предприятия, и его финансовое состояние в целом.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Таким образом, финансовый механизм представляет собой совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.

     Финансовый  механизм включает виды, формы, методы организации финансовых отношений  и способы их количественного  определения. Он состоит из таких  структурных элементов, как финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное  и информационное обеспечение. Все  элементы взаимосвязаны между собой.

     Финансовый  механизм является инструментом осуществления  финансовой политики государства, регионов и муниципальных образований. Используя  различные элементы финансового  механизма, органы власти стремятся  обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач. При этом корректировка элементов финансового  механизма происходит путем изменения  соответствующих норм финансового  права, в которых установлены  четкие правила функционирования каждого  структурного элемента финансового  механизма. Таким образом, перестройка  финансового механизма в соответствии с ходом экономического и социального  развития государства обязательно  регламентируется соответствующими нормативно-правовыми  документами.

     Успешное  проведение финансовой политики и четкое функционирование финансового механизма  зависят от установленных юридических  норм, соблюдение которых позволяет:

- установить единые правила организации финансовых связей;

- обеспечить финансовую дисциплину;

- проводить единую политику в области финансов.

     Формируя  финансовый механизм, государство стремится  обеспечить его наиболее полное соответствие требованиям финансовой политики того или иного периода, что является залогом полноты реализации ее целей  и задач.

     Анализ  финансового механизма ООО «РОТРАНС» показал, что в нем отсутствует ряд принципиальных элементов, таких как факторинг, прогнозирование и др.

     Основным  направление совершенствования  финансового механизма является его реструктуризация, т.е. включение  в его состав следующих элементов:

     - информация о фондовом рынке;

Информация о работе Анализ финансового механизма