Анализ денежных потоков предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – изучение анализа денежных потоков предприятия, рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия

Основными задачами курсовой работы являются:

исследовать сущность денежных средств, их роль в кругообороте, раскрыть понятие денежного потока;
провести анализ денежных потоков предприятия;
предложить рекомендации по решению проблем, стоящих перед хозяйствующим субъектом

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I Теоретические основы денежных потоков, значение и задачи их анализа. 5
1.1. Денежные потоки как экономическая категория, их роль в кругообороте средств предприятия. Понятие денежных потоков 5
1.2. Значение и задачи анализа денежных потоков 9
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая учет денежных потоков 133
ГЛАВА II Анализ денежных потоков на предприятии (на примере ООО «Слава») 177
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Слава» 177
2.2. Анализ состава и структуры динамики денежных потоков ООО Слава»188
Глава III Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Слава» 287
Заключение. 3031
Список использованных источников 344
Приложение……………………………………………………………………....36

Работа содержит 1 файл

Анализ эффект-ти денежн. потоков.doc

— 557.00 Кб (Скачать)

        исключается доход от инвестиций, а также суммы уменьшения оценочных резервов, которые первоначально были отнесены в кредит счета прибылей и убытков.

      Произведем  расчеты по анализируемому предприятию  косвенным методом, основываясь  на данных Приложения В

                                                                                                              

Таблица 3. Анализ потоков денежных средств ООО «Слава» за 2009 г косвенным методом

Наименование  показателя 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1 2 3 4 5
Основная  деятельность        
Нераспределенная  прибыль 332 803 -110 363 150 247 303 193
Амортизационные отчисления 0 0 0 0
Изменение суммы текущих  активов (-) 422 536 -448 439 -298 164 307 998
Краткосрочные финансовые вложения -37 267 9 780 -20 729 33 491
Дебиторская задолженность 480 753 -445 463 -304 757 291 899
НДС по приобретенным ценностям 9 415 -12 442 -26 896 28 407
Запасы -30 365 -314 54 218 -45 799
Прочие  текущие активы 0 0 0 0
Изменение суммы текущих  обязательств (+) 370933 385789 -430375 27973
Кредиторская  задолженность 370 933 385 789 -430 375 27 973
Прочие  текущие обязательства 0 0 0 0
Денежные  средства по основной деятельности 281 200 723 865 18 036 23 168
 

По результатам  анализа можно сделать следующие  выводы.

     В анализируемом периоде поступления  кредитов и займов, эмиссия акций составили 530334 тыс. руб., в то время как возврат кредитов и займов, выплата дивидендов и выкуп акций составили отток денежных средств в сумме 1714928 тыс. руб. Чистый денежный поток, соответственно, составил в отрицательном значении 1714928 тыс. руб.

     Учитывая  небольшой объем привлекаемых средств в 2008 году, можно прогнозировать снижение оттока средств по данному направлению деятельности предприятия в будущих периодах.

     Значительное  влияние на динамику потока средств  по финансовой деятельности оказывает накапливаемая нераспределенная прибыль прошлых лет.

ГЛАВА III Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Слава»

      Реклама относится к деятельности сферы услуг.  Рекламой по определению Российского законодательства считаются все виды объявлений,  извещений и сообщений,  передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации.

      Фирма работает по методу определения результата от реализации по оплате работ,  услуг (т. е. по поступлению денег на расчетный счет предприятия или в кассу).

    Переход к рыночной экономике,  организация  производства  с  различными  формами  собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и системного (комплексного) подхода к анализу финансового состояния предприятия и необходимости разработки финансовой стратегии.

      Проблема непосредственного выживания,  или способности платить по  своим счетам,  большей частью возникает из - за невозможности продать произведенную предприятием продукцию.  К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся:  усиление системы продаж и продвижение продукции на рынок.  Эта мера позволяет продать скопившиеся излишки продукции и получить дополнительные оборотные средства.

      Продвижение продукции на рынок  состоит из:

  1.    работы с клиентами;
  2.    гибкой ценовой политики;
  3.    создания дилерской сети;
  4.    экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.

      С клиентами,  особенно крупными,  следует работать на местах,  в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности.

    Гибкая  ценовая политика - обязательный инструмент современной конкурентной борьбы.  Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок,  позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень сервиса и качества.

      Создание дилерской сети - каналов  распределения продукции - служит  необходимой мерой современного  бизнеса.

      Экономическое стимулирование работы  по привлечению клиентов приводит к согласованию интересов предприятия и сотрудников.

      При привлечении партнеров могут  быть использованы две стратегии:

  1.    поиск постоянных,  надежных и проверенных партнеров;
  2.    поиск партнеров,  наиболее благоприятных при данной конъюнктуре рынка.

      Первая стратегия позволяет экономить  на издержках по поиску и  проверке надежности партнеров,  в том числе на юридической  проработке договоров,  потерях  от неисполнения партнерами своих  обязательств,          издержках по защите своих интересов в суде.

      Вторая стратегия позволяет работать  с партнером,  предлагающим лучшие  условия.  Оборотной стороной  стратегии служат возможные потери  в случае неисполнения партнерами  своих обязательств.

      Политика привлечения партнеров  строится на основе:

  1.    экономического стимулирования работы по привлечению партнеров;
  2.    экономических прав подразделений;
  3.    интеграции (способ оформления отношений партнеров).

      Без достаточного экономического  стимулирования работы по привлечению  партнеров работники предприятия будут наблюдать за этой проблемой как сторонние наблюдатели.  Экономические права подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском партнеров,  что существенно снижает стоимость упущенных возможностей.

      Интеграция позволяет закрепить отношения с партнерами,  снизив риски понести издержки вследствие некорректного поведения партнеров,  а также ухода старых и поиска новых партнеров.

      Финансовое состояние является  важнейшей характеристикой деловой  активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве,  являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия,  так и его партнеров.

    Устойчивое  положение предприятия является результатом умелого,  просчитанного  управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов,  определяющих результаты деятельности предприятия

    Задачами  по улучшению финансового состояния  являются:

    - объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятии, 

    -     выявление внутрихозяйственных резервов

    -     укрепления финансового положения

    - улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми,  кредитными органами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Сейчас  много пишется о кризисе, о  причинах его возникновения, о путях  преодоления, о сроках окончания, при  этом напускается много тумана, в  котором очень трудно ориентироваться  и принимать какие-либо обоснованные решения.

      Экономический кризис это испытание, сложно точно определить последствия или тем более дать однозначный прогноз кризиса. Особенно сейчас, в условиях глобальной нестабильности, когда мировой кризис прочно укоренился во всех сферах хозяйствования. Экономический кризис , безусловно, закончится, сложно точно определить когда, можно с уверенностью сказать лишь одно, все мы станем сильнее и мудрее, когда он закончится.

      В  экономический кризис многие предприятия  не могут удержаться на плаву, поэтому финансовая база любой организации (как производственной, так и непроизводственной) является основой функционирования и развития. Крепкая база позволяет организации вести свою деятельность наиболее эффективно. Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.

      Финансовое  состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

      Размер  и структура финансовых ресурсов во многом зависят от объема производства и его эффективности. Эффективность производства –  важнейшая качественная  характеристика успешности деятельности предприятия в рамках организации и протекания производственного процесса.

     Под экономической эффективностью производства понимается величина эффекта, полученного от использования факторов производства непосредственно в процессе производства

     Эффективность управления денежными средствами предприятия  во многом зависит от качества анализа  и детализации планирования денежных потоков.

     С движения денежных средств начинается и им заканчивается производственно-коммерческий цикл. Денежные средства - это наиболее ликвидная категория активов, которая  обеспечивает предприятию наибольшую степень ликвидности. К денежным средствам относятся наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, средства на счетах в банках.

     Движение  денежных средств фирмы представляет собой непрерывный процесс. Денежный поток - это поступления и выплаты  денежных средств, возникающие в  процессе деятельности предприятия.

     Цель  анализа денежных потоков - получение  необходимого объема их параметров, дающих объективную, точную и своевременную  характеристику направлений поступления  и расходования денежных средств, объемов, состава, структуры, объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов, оказывающих различное влияние на изменение денежных потоков.

     При анализе потоки денежных средств  рассматриваются по трем видам деятельности: основная, инвестиционная и финансовая. Для анализа денежных потоков используют прямой и косвенный методы.

     Анализ  состава и структуры денежных средств касса составляет незначительный удельный вес, Наибольшую долю занимают категории «расчетные счета» и «прочие  денежные средства». Структура денежных средств предприятия не является стабильной. Учет денежных средств регулируется законом «О бухгалтерском учете и отчетности».

     В 2009 году в ООО «Слава» поступления по основной деятельности составили 7337202 тыс. руб. Основной источник данных поступлений - реализация продукции, работ, услуг (6497953 тыс. руб.) Расходы по основной деятельности составили 6290933 тыс. руб. и были связаны с оплатой за сырье и материалы (4041190 тыс. руб.), выдачей заработной платы рабочих и служащих (1021855 тыс. руб.) и др. нуждами предприятия. Поступления и расходы по вышеупомянутым статьям осуществлялись неравномерно в течение года.

     В целом, по данному направлению деятельности предприятия обеспечен стабильный положительный поток денежных средств, что свидетельствует об эффективности  и прибыльности производственно-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Анализ денежных потоков предприятия