Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:46, курсовая работа
Результаты анализа требуют графического или табличного представления. Все это многообразие видов аналитической обработки экономической информации является объектом автоматизации с применением современных средств связи и вычислительной техники, а также новейших программных продуктов предназначенных для проведения экономического анализа.
В настоящее время Минсельхозом России проводится целенаправленная работа по поддержке малых форм хозяйствования и включению их во все мероприятия государственной поддержки. Фермерские хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют преимущественную поддержку по этому направлению.
Развитие малых форм хозяйствования, в том числе фермерских хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, входит в число приоритетных направлений государственной политики развития агропромышленного комплекса. Это нашло свое подтверждение в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на2008-2012 годы. Программа предусматривает мероприятия по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе.
Основным направлением государственной поддержки является субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам. В рамках Государственной программы малым формам хозяйствования - фермерским хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство - предусмотрено предоставление субсидируемых кредитов и займов на развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности на срок от двух до восьми лет в размере до 10 миллионов рублей на один вид кредита.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам из федерального бюджета предоставляются в размере 95% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ субъектам Российской Федерации на условиях их финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 5%.
В 2008 году за счет кредитов и займов, предоставленных сельскохозяйственным потребительским кооперативам Россельхозбанком, были построены и реконструированы 40 объектов недвижимости, в том числе 6 сельскохозяйственных кооперативных рынков, приобретено более 1 тысячи единиц сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и транспортных средств, около 5 тыс. гол. племенного скота и 9 тыс. гол. скота на откорм.
Объём кредитов и займов, полученных малыми формами хозяйствования в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, составил в 2008 г. 48,3 миллиардов рублей. (таблица 1) при целевом индикаторе Госпрограммы 30 миллиардов рублей.
таблица №1
Показатель |
Всего |
В том числе по кредитным организациям | |||
ОАО «Россельхозбанк» |
Сбербанк России |
Прочие банки |
Кредитные кооперативы | ||
Кредиты полученные на развитие МХФ,млн.руб |
48256 |
33553 |
9945 |
1721 |
3036 |
То же в % |
100 |
69,5 |
20,6 |
3,6 |
6,3 |
Таким образом, целевой индикатор перевыполнен в 1,6 раза. В то же время по сравнению с 2007 г. (51,3 миллиардов рублей) объем кредитов и займов МФХ снизился - сказались опасения брать на себя дополнительные риски в кризисных условиях, а также определенное снижение интереса банков к работе на селе.
Кредиты и займы, привлеченные малыми формами хозяйствования на селе, составили 11,3% от общей суммы кредитов и займов, направленных на развитие сельскохозяйственного производства.
Доступ малых форм хозяйствования к кредитным ресурсам расширился. Поданным Минсельхоза России, общий объем субсидируемых кредитов и займов МФХ в 2008 году с учётом.
Кредиты и займы, привлеченные малыми формами хозяйствования на селе, составили 11,3% от общей суммы кредитов и займов, направленных на развитие сельскохозяйственного производства.
Доступ малых форм хозяйствования к кредитным ресурсам расширился. По данным Минсельхоза России, общий объем субсидируемых кредитов и займов МФХ в 2008 году с учётом переходящих кредитов и займов прошлых лет достиг 82,3 миллиардов рублей. Объемы субсидируемых кредитов и займов выросли по всем категориям заёмщиков.
Получателями основной суммы субсидируемых кредитов и займов стали личные подсобные хозяйства (65.3%), Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (без кредитных) получили в 2008году 1480 субсидированных кредитов и займов, то есть были прокредитованы 3/4 работающих снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов.
Общий объем кредитно-финансовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) составил в 2008 г. 4,7 миллиардов рублей.
Основной объём кредитов и займов личные подсобные хозяйства брали на сельскохозяйственные нужды на срок до 5 лет (89%), фермерские хозяйства - на срок до 8 лет (63,7%), а СПоК - сроком до двух и 8 лет примерно в равной доле.
В 2008 г. средний размер кредита, взятого в коммерческом банке, по личным подсобным хозяйствам составил 140,5 тысяч рублей, по фермерским хозяйствам -1,3 миллионов рублей, по СПоК - 4,1 миллионов рублей. Средний размер займа, предоставленного кредитными кооперативами, составил 120,9 тыс. руб. поличным подсобным хозяйствам, 495,1 тыс. руб. - по крестьянским (фермерским) хозяйствам и 988,9 тысяч рублей - по СПоК.
Вместе с тем, по данным мониторинга Государственной программы в 2008 г., 28% респондентов из числа владельцев личных подсобных хозяйств совсем не знали о ее существовании, 21,8% опасались, что не смогут вернуть кредит, а 11,6% высказали недовольство сложной и длительной процедурой оформления кредита.
В 2009 г. на субсидирование процентных ставок из федерального бюджета предусмотрено более 62,0 миллиардов рублей, в том числе по краткосрочным кредитам - 14,9 миллиардов рублей, инвестиционным - 41,1 миллиардов рублей. На развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе государство направляет 6,0 миллиардов рублей.
В качестве антикризисных мер, направленных на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, можно рассматривать постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. №348 «О внесении изменений в правила распределения и предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах».
Речь идет о продлении полученных кредитов и займов, в том числе:
1)фермерским хозяйствам:
на срок до 6 месяцев по
краткосрочным кредитам,
полученным на
срок до 1 года для
проведения сезонных работ;
на срок до 3 лет по инвестиционным кредитам, полученным
на срок
от 2 до 8 лет;
2)гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет по кредитам,
полученным на срок до 5 лет на приобретение сельскохозяйственных
животных, техники, оборудования для
животноводства и переработки и пр.;
на срок до 1 года по кредитам, полученным на срок до 2 лет на проведение сезонных работ.
По информации субъектов Российской Федерации, за 9 месяцев 2009 г. выдано кредитов и займов:
-фермерским хозяйствам на сумму 10,742 миллиардов рублей;
-сельскохозяйственным потребительским кооперативам на сумму 2,583 миллиардов рублей;
-личным подсобным хозяйствам на сумму 15,953 миллиардов рублей.
В бюджетах субъекте в Российской Федерации в 2008 году на развитие малых форм хозяйствования на селе было предусмотрено 392,7 миллионов рублей.
Поданным отчетов субъектов Российской Федерации, за 9 месяцев 2009 года просубсидировано кредитов, полученных на развитие малых форм хозяйствования, в объеме 86,8 миллиардов рублей (с учетом обязательств прошлых лет).
За 9 месяцев 2009 г. заключено 106,9 тыс. кредитных договоров, подлежащих субсидированию, на сумму 28,4 миллиардов рублей.
Наибольшее количество субсидируемых кредитов привлечено гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, которые заключили 99 тыс. кредитных договоров на сумму 16,0 миллиардов рублей.
Основными кредитными организациями, осуществляющими кредитование малых форм хозяйствования на селе, остаются ОАО «Россельхозбанк» и Сбербанк России, на долю которых приходится 76% и 17% объемов кредитования соответственно.
Объем государственной поддержки из федерального бюджета на развитие малых форм хозяйствования на селе с 2,4 миллиардов рублей в 2006 г. вырос до 6,03 миллиардов рублей в 2009 г. (в 2007 г. он составил 3,5 миллиардов рублей, в 2008 г. - 5,2 миллиардов рублей).
В федеральном бюджете на 2010 г. на субсидирование процентных ставок по кредитам всем предприятиям АПК, включая малые формы хозяйствования, заложено дополнительно к уровню 2009 года 25 миллиардов руб. Несомненно, такой подход к бюджетному финансированию стимулирует аграрный бизнес повышать ответственность за принятые инвестиционные решения.
2.Расчётная часть.
2.1.Анализ динамики объема производства и реализации продукции.
2.1.1Анализ динамики объема производства.
Продук-ция |
Прошлый год |
Базис-ный год |
Отчет-ный год |
Отклонение +,- |
% изменения | ||
От прошлого года |
От базисного года |
К прошло-му году |
К базис-ному году | ||||
Стоимость валовой продукции: | |||||||
Масло |
4892,137 |
5081,736 |
6386 |
1493,863 |
1304,264 |
130,54 |
125,67 |
Сметана |
503,213 |
557,401 |
607,503 |
104,29 |
50,102 |
120,73 |
108,99 |
Молоко |
784,012 |
893,913 |
988,82 |
204,808 |
94,907 |
126,12 |
110,62 |
Сыр |
5585,842 |
6084,691 |
7368,6 |
1782,758 |
1283,909 |
131,92 |
121,10 |
Кефир |
508,415 |
529,416 |
667,506 |
159,091 |
138,09 |
131,29 |
126,08 |
Всего: |
12273,619 |
13147,157 |
16018,429 |
3744,81 |
2871,272 |
130,51 |
121,84 |
Вывод: Стоимость валовой продукции по каждому виду продукции увеличилась и составила в отчетном году:
-по маслу 6386т.р, что больше на 1304,264т.р по сравнению с базисным и на 1493,863 больше с прошлым годом;
-по сметане 607,503т.р, что больше на 50,102т.р по сравнению с базисным и на 104,29 больше с прошлым годом;
-по молоку 988,82 т.р, что больше на 94,907т.р по сравнению с базисным и на 204,808 больше с прошлым годом;
-по сыру 7368,6 т.р, что больше на 1283,909т.р по сравнению с базисным и на 1782,758 больше с прошлым годом;
-по кефиру 667,506 т.р, что больше на 138,09т.р по сравнению с базисным и на 159,091 больше с прошлым годом;
Что в общей сложности составило в отчетном году 16018,429т.р, что больше на 2871,272т.р по сравнению с базисным и на 3744,81 больше с прошлым годом.
2.1.2Анализ выручки от реализации продукции.
Продук-ция |
Объем реализации |
Цена |
Выручка |
Отклонение |
В том числе за счет: | ||||
базис |
отчет |
базис |
отчет |
Базис |
отчет |
объема |
цены | ||
Масло |
136,6 |
144,2 |
37,20 |
44,285 |
5081,736 |
6386 |
1304,264 |
282,72 |
1021,544 |
Сметана |
33,1 |
68,8 |
16,839 |
8,829 |
557,401 |
607,503 |
50,102 |
601,2 |
-551,1 |
Молоко |
151 |
161 |
5,92 |
6,14 |
893,913 |
988,82 |
94,907 |
59,2 |
35,707 |
Сыр |
398,3 |
384,3 |
15,28 |
19,17 |
6084,691 |
7368,6 |
1283,909 |
-213,92 |
1494,927 |
Кефир |
16 |
20,6 |
33,09 |
32,4 |
529,416 |
667,506 |
138,09 |
-14,214 |
152,214 |
Вывод: Выручка в отчетном году увеличилась по всем видам продукции:
-по маслу на 1304,264т.р.;
-по сметане на 50,102т.р.;
-по молоку на 94,907т.р.;
-по сыру на 1283,909т.р.;
-по кефиру на 138,09т.р.
Положительное влияние на это оказал рост цены, за исключение сметаны. Выручка благодаря этому влиянию составила по маслу 1021,544т.р., по молоку 35,707т.р.,по сыру 1494,927т.р.,по кефиру 152,214т.р.