Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:25, контрольная работа
Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. Причем при современной структуре Российского баланса любого предприятия она имеет место.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота предлагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы анализа дебиторской задолженности
1.1 Экономическая сущность дебиторской задолженности ………………4
1.2 Методика анализа состояния расчетов и управления дебиторской задолженностью…………………………………………………………………8
1.3 Контроль дебиторской задолженности…………………………………13
1.4 Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия…………………………………………………………………….15
Глава 2.Анализ дебиторской задолженности в СПК (колхоз) «Афанасьевский»
2.1 Общая характеристика деятельности СПК (колхоз) «Афанасьевский»..18
2.2 Анализ дебиторской задолженности и факторов на нее влияющих..…..19
2.3 Влияние дебиторской задолженности на финансовое состояние СПК (колхоз) «Афанасьевский» ……………………………………………………30
Глава 3. Резервы и пути совершенствования системы управления дебиторской задолженностью на СПК (колхоз) «Афанасьевский»
3.1 Меры по улучшению управления дебиторской задолженностью……..32
3.2 Повышение действенности контроля и анализа дебиторской
задолженнсти……………………………………………………………………33
Заключение ……………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………………..35
- разработать определенные условия кредитования дебиторов, среди которых могут быть: скидки покупателям в случае уплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара; оплата покупателем полной стоимости товара, в случае если он приобретает товары с 11-го по 30-й день кредитного периода; оплата покупателем штрафа в случае неуплаты за товар в течение месяца и так далее;
- ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплату одним или несколькими покупателями;
- отслеживать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
- осуществлять регулярный анализ финансовой отчетности клиентов в сопоставлении с данными предыдущих лет;
- формировать своеобразное досье на покупателей, как существующих, так и на потенциальных;
- разрабатывать эффективную дифференцированную политику работы с покупателями. Так, например, всех покупателей можно условно разбить на группы в зависимости от их надежности, финансового состояния и других показателей, важных с точки зрения возможности своевременного расчета за приобретаемую продукцию. Для каждой группы покупателей можно разработать собственную программу предоставления скидок и отсрочек за продукцию;
- проводить политику привлечения добросовестных клиентов, предлагая им новые подходы в обслуживании. Например, предоставление скидок за своевременную оплату продукции, досрочную оплату продукции, доставку по месту требования и т.д.;
- проводить мероприятия, в том числе с привлечением органов власти по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
В целях улучшения контроля за состоянием дебиторской задолженности необходимо:
1) проводить регулярный мониторинг и контролировать дебиторскую задолженность предприятия, отслеживания при этом соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
2) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
3) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.
В целях повышения эффективности контроля и анализа дебиторской задолженности целесообразно ввести в практику работы бухгалтерии СПК (колхоз) «Афанасьевский» форму отчетности «Анализ состояния дебиторской задолженности по срокам ее возникновения» , что позволит бухгалтеру представлять четкую картину состояния расчетов с разными дебиторами, своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры по ее устранению.
Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные издержки предприятия на:
1. увеличение объема работы с дебиторами (связь, командировки и пр.);
2. увеличение периода оборота дебиторской задолженности;
3. увеличение потерь от безнадежной дебиторской задолженности.
Для полноценного и продуктивного функционирования деятельности предприятия необходимо:
1. Своевременно производить анализ состава и структуры дебиторской задолженности по конкретным покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными.
2. Постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой неустойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия.
3. Контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. – М.: Проспект, 2005.
2. Постановление Правительства РФ № 498 от 20 мая 1994г. «О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий», принятое в связи с Указом Президента РФ №2264 от 22.12.1993г.
3. Абрютина М.С. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий: Учеб. пособие для вузов. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 265с.
4.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Эльга, 2005.- 656с..
5.Вахрушина Н. Создание системы управления дебиторской задолженностью// Финансовый директор № 5, 2008.- 23-28с.
6.Вишневская И. Как управлять задолженностью. http://www.2kaudit.ru/obzor.
7.Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие – М.: Издательско – книготорговый центр маркетинг, 2005. – 429 с.
8.Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Бухгалтерский учет,2005. – 352с.
9.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2007.- 634с.
10.Никоноров Ю.В. Доходность организации: проблемы управления дебиторской задолженностью//Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии №3, 2008.- 18-22с.
11.Покудов А. Приемы эффективного управления дебиторской задолженностью на предприятии. – http://www.b-seminar.ru/
12.Щербаков В.А. Политика управления дебиторской задолженностью. – http://www.iteam.ru/
2