ABC метод

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:08, реферат

Описание работы

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.

Работа содержит 1 файл

ABC метод.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

ABC-анализ —  метод, позволяющий классифицировать  ресурсы фирмы по степени их  важности. В его основе лежит  принцип Парето — 20 % всех товаров  дают 80 % оборота. По отношению  к ABC-анализу правило Парето  может прозвучать так: надёжный  контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.  

ABC-анализ —  анализ товарных запасов путём  деления на три категории:

А — наиболее ценные, 20 % — тов.запасов; 80 % — продаж

В — промежуточные, 30 % — тов.запасов; 15 % — продаж

С — наименее ценные, 50 % — тов.запасов; 5 % — продаж 

В зависимости  от целей анализа может быть выделено произвольное количество групп. Чаще всего  выделяют 3, реже 4-5 групп. 

По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. 

АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости  совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объёмов отгрузки определённых артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объёму сделанных ими заказов. 

 

Порядок проведения АВС-анализа

  • Определяем цель анализа (а зачем собственно нужен вам этот анализ?).
  • Определяем действия по итогам анализа (что будем делать с полученными результатами?).
  • Выбираем объект анализа (что будем анализировать?) и параметр анализа (по какому признаку будем анализировать?). Обычно объектами АВС анализа являются поставщики, товарные группы, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объём продаж (в денежном или количественном измерении), доход (в денежном измерении), товарный запас, оборачиваемость и т. д.
  • Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.
  • Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путём прибавления параметра к сумме предыдущих параметров.
  • Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.
 
 

Методов выделения  групп существует порядка десяти, наиболее применимы из них: эмпирический метод, метод суммы и метод касательных. В эмпирическом методе разделение происходит в классической пропорции 80/15/5. В методе суммы складывается доля объектов и их совокупная доля в результате — таким образом значение суммы находится в диапазоне от 0 до 200 %. Группы выделяют так: группа А — 100 %, В — 45 %, С — остальное. Достоинства метода — большая гибкость. Самым гибким методом является метод касательных, в котором к кривой АВС проводится касательная, отделяя сначала группу А, а затем С. 

Вероятности возникновения  спроса на материальные ресурсы А, В  и С подчинены различным законам. Установлено, что в большинстве  промышленных и торговых фирм примерно 75 % стоимости объёма продаж составляют всего около 10 % наименований номенклатуры (группа А), 20 % стоимости — 25 % наименований (группа В), 5 % стоимости — 65 % наименований (группа С). Существует множество способов выделения групп в ABC-анализе. 

Метод АВС широко используется при планировании и  формировании ассортимента на различных уровнях гибких логистических систем, в производственных системах, системах снабжения и сбыта.

Информация о работе ABC метод