Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 00:23, доклад
В новых рыночных условиях хозяйствования все предприятия получили полную оперативную самостоятельность в выборе того, какой и сколько выпускать продукции, с кем сотрудничать, кому продавать свои изделия, как организовывать и планировать все производственные процессы. Понятно, что эту свободу действий направлено прежде всего на учет конъюнктуры рынка, его потребностей и требований.
Значение, задачи и источники анализа производства продукции
В новых рыночных условиях
хозяйствования все
Правильно
выбранная стратегия
В процессе анализа производственной деятельности предприятия необходимо рассмотреть следующие вопросы:
а) качество планирования производства, напряженность и обоснованность планов деятельности как в целом, так и относительно отдельных производственных подразделений;
б) оценка выполнения планов производства, снабжения и реализации продукции, динамика объемов производства;
в) определение основных факторов, которые влияли на общие объемы производства в последние годы и в частности в отчетном периоде;
г) раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности показателей объема производства, реализации, ассортимента, качества изделий и т.д.;
д)
определение
Для выполнения аналитического исследования используют статистическую отчетность о производстве продукции (ф.1-п), а также плановые материалы соответствующего отдела и бухгалтерские данные о выпуске, отгрузку и реализацию продукции, оперативные данные производственной деятельности. Желательно также ознакомиться с остатками незавершенного произ-ва, готовой продукции на складе и товаров отгруженных (ф.1).
Анализ
обычно начинают с оценки того, как
выполнен план производства в отчетном
периоде в целом по предприятию и в разрезе
его основных производственных единиц.
Анализ реализации продукции
По мере насыщения рынка и усиления конкуренции уже не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально и прибыльно реализовать.
Темпы роста объема реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ показателей реализации имеет важное значение. Его основные задачи:
• оценка уровня выполнения плана (прогноза) и динамики реализации продукции;
• определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей;
•
разработка мероприятий для увеличения
объемов реализации продукции.
Источниками информации для анализа является бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. 5-ВЭС «Отчет об экспорте (импорте) товаров, которые не проходят таможенного декларирования», ф. 2 «Отчет о финансовых результатах», ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.
Объем реализации продукции определяется по отгруженной покупателям продукцией и может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции - это звено связи между производителем и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное
значение для оценки выполнения планов
имеют также натуральные
Анализ начинается с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Невыполнение договорных обязательств влечет уменьшение выручки, прибыли, штрафные санкции. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что приведет к спаду производства.
Особенно важное значение для предприятия имеет выполнение международных соглашений и государственных контрактов. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, налоговые и кредитные льготы.
При анализе определяют выполнение плана поставок за месяц и нарастающим итогом в целом по предприятию по отдельным потребителей и видов продукции, выясняют причины невыполнения плана и оценивают состояние выполнения договорных обязательств
Для глубокого анализа проблем, связанных с реализацией продукции, следует перейти к детальному рассмотрению действия всего комплекса факторов, которые могут влиять на конечный объем реализации продукции (рис. 11.1). Как видим, каждую группу факторов нужно анализировать по соответствующим методикам. На их основании или на основании специальных методов анализа готовятся проекты управленческих решений. Поскольку для Украины важной задачей является развитие экспорта, то экспортные поставки, сроки выполнения, виды продукции, стратегия конкурентов и т.д. становятся одной из первоочередных задач анализа факторов, влияющих на объем реализации продукции.
Рис. 11.1. Фактори, які впливають на обсяг реалізації продукції
Информация о работе Значение, задачи и источники анализа производства продукции