Значение и развитие на современном этапе мирового рынка услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика рынка услуг и механизма его функционирования. 4-6
1.1 Состав и структура мирового рынка услуг. 4-5
1.2 Специфика международной торговли услугами. 5
2. Виды международных услуг и сферы их реализации. 6
2.1 Транспортные, таможенные услуги и услуги по международному туризму. 7-8
2.2 Рекламные, информационные и арендные услуги. 8-9
2.3 Финансовые, инжиниринговые и консалтинговые услуги. 9-11
3. Пути совершенствования международного рынка услуг. 12-14
Заключения 15
Список используемой литературы. 16

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по мировой экономике.doc

— 96.50 Кб (Скачать)


 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «МОСКОВКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ  
имени К.Г. РАЗУМОВСКОГО»

ФИЛИАЛ В  Г. РЯЗАНИ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

     ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО»

 

НА  ТЕМУ: «ЗНАЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ».

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА:

СТУДЕНТКА ИНСТИТУТА  ЭБ

НАПРАВЛЕНИЯ 080100

ГРУППЫ 111

НИТЕПИНА  ИРИНА СЕРГЕЕВНА

ШИФР 094-080100-11

 

 

ПРОВЕРИЛ:

 

 

 

 

 

РЯЗАНЬ – 2013

 

ПЛАН.

 

Введение

3

1. Общая характеристика  рынка услуг и механизма его функционирования.

4-6

1.1 Состав и  структура мирового рынка услуг.

4-5

1.2 Специфика  международной торговли услугами.

5

2. Виды международных  услуг и сферы их реализации.

6

2.1 Транспортные, таможенные услуги и услуги  по международному туризму.

7-8

2.2 Рекламные,  информационные и арендные услуги.

8-9

2.3 Финансовые, инжиниринговые и консалтинговые  услуги.

9-11

3. Пути совершенствования  международного рынка услуг.

12-14

Заключения

15

Список используемой литературы.

16


 

 

           

 ВВЕДЕНИЕ.

В последние  годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги,  нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.

Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост  - главная задача, как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.

Итак, можно  сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономик. Поэтому эта тема приобретает сегодня особую актуальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА УСЛУГ И МЕХАНИЗМА ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
    1. СОСТАВ СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ.

 

Мировой рынок состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разновидностью и разнообразием услуг. В услуги обычно включают: транспорт, связь, торговлю, бытовые жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру и искусство, сбыт и заготовки, материально-техническое снабжение, а также инженерно-консультационные услуги, информационные и вычислительные, рекламу, юридические, биржевые и посреднические услуги, операции с недвижимостью и в области аренды оборудования, услуги по изучению рынков и контролю за качеством: техническое обслуживание, деятельность государственных учреждений, организаций и ведомств. В ряде стран к услугам причисляют и строительство. Следует иметь ввиду, что в России строительство, грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, розничная торговля, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовка, производственные виды бытового обслуживания включаются статистикой в сферу материального производства.

Современная международная  торговля услугами быстро расширяется, оказывая все более существенное влияние на развитие национальной экономики и мирового хозяйства в целом: приобретает растущее значение в социальной жизни всех стран. Этот процесс является объективным следствием всех возрастающих потребностей научно-технического прогресса и дальнейшего углубления разделения труда. Термин «международная торговля услугами» охватывает международный обмен многими видами услуг, каждая из которых обладает конкретными особенностями. Однако в обмене услугами просматривается целый ряд общих закономерностей и тенденций, характерных для этой сферы международной торговли.

 

    1. СПЕЦИФИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ.

Международная торговля услугами имеет ряд особенностей по сравнению с традиционной торговлей  товарами.

Во-первых, услуги в отличие от товаров производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контактов между производителями и потребителями, что обособляет международную торговлю услугами от торговли товарами, в которой часто используется посредничество.

Во-вторых,  это торговля часто взаимодействует с торговлей  товарами и оказывает на нее все  возрастающее воздействие. Для поставок за рубеж товаров привлекается все  больше услуг, начиная с анализа  рынков и кончая транспортировкой товаров. Успех товара на внешнем рынке во многом зависит от качества и количества услуг, привлекаемых для его производства и реализации.

В-третьих, сфера услуг  обычно больше защищена государством от иностранной конкуренции, чем  сфера материального производства. Более того, транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука во многих странах традиционно находятся в полной или частичной собственности государства или же строго контролируется им. Импорт услуг в значительных масштабах может, как считают общественность и правительства многих стран, представлять собой угрозу для их благосостояния, суверенитета и безопасности. В результате перед международной торговлей услугами больше барьеров, чем перед торговлей товарами.

В-четвертых, не все виды услуг, в отличие от товаров, пригодны для широкого вовлечения в международный хозяйственный оборот. В первую очередь это относится к некоторым видам услуг, поступающих преимущественно в личное потребление (например, коммунальные и бытовые).

 

  1. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ И СФЕРЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

Экспорт и импорт услуг, как  и товаров, оформляется контрактом или соглашением. А поскольку  часто товары и услуги бывают тесно  связаны между собой, то внешняя  торговля с ними оказывается в  одном документе. Так, внешнеторговый контракт купли-продажи содержит условия по товарам и услугам, а некоторые его разделы имеют самую тесную связь с реализацией услуг - транспортные условия, страхование, арбитраж, приемка-сдача, базисные условия поставки. Особенно много услуг содержат условия реализации машин и оборудования: предпродажный и послепродажный сервис, обслуживание в гарантийный период, послегарантийное обслуживание, обучение персонала и т.д..

Предпродажный сервис –  это важный элемент услуг, позволяющий  поставщикам показать покупателю «товар лицом», продемонстрировать все его преимущества, положительные стороны с точки зрения простоты и надежности в эксплуатации. Грамотно организованный предпродажный сервис способствует повышению конкурентоспособности готовых изделий.

Предпродажный сервис при поставке машин и оборудования – это изделия после транспортировки, придание им товарного вида, их наладка и опробование, выписка гарантированного паспорта и т.д..

Организация системы  технического обслуживания играет первостепенную роль при определении сбытовой политики. Эффективное обслуживание предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта, предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг. Чем лучше экспортер сумеет организовать техобслуживание, тем прочнее его позиции на рынке.

 

 

 

 

 

2.1. ТРАНСПОРТНЫЕ, ТАМОЖЕННЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ  ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ТУРИЗМУ.

Наибольшее  значение в мировой торговле услугами имеют туризм и транспорт. Самый  большой в мире торговый флот принадлежит  Японии, за ней следует Великобритания, Германия и Норвегия. На рынке грузовых пассажирских транспортных услуг доминируют США, за ними идут Великобритания и Франция.

Важное место  во внешней торговле занимает доставка товара от продавца к покупателю, так называемое товародвижение. Издержки обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы; на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или на склад); на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку; на поставку и содержание товара на складах до продажи; на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути; на оплату грузовых  сборов в портах; на оплату налогов, административных расходов и т.д..

Операции по международному туризму – это  вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристических  услуг и товаров туристского  спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью.

Туристические услуги в международном товарообороте  выступают как «невидимый» товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством этих услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

Виды туристических услуг, предлагаемых в качестве  товаров, довольно разнообразны. К ним относятся: услуги по размещению туристов; услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами транспорта; услуги по обеспечению туристов питанием; услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей и деловых интересов туристов; услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.).

При осуществлении  туристических операций складываются определенные отношения между  производителями  туристических услуг и туристическими фирмами, с одной стороны, и между туристическими фирмами и клиентами-туристами, - с другой. Характер и содержание этих соглашений различны.

Таможенные  услуги.

При пересечении  таможенной границы взимаются установленные таможенные пошлины, НДС, акцизы, а за производство таможенных услуг и таможенные сборы. К ним относятся сборы за выдачу лицензий, таможенное оформление, хранение товаров, таможенное сопровождение товаров, принятие предварительного решения, участие в таможенных аукционах. Таможенные сборы в РФ уплачиваются  в размере 0,15 % от таможенной стоимости товара.

 

 

2.2  Рекламные, информационные и арендные услуги.

 

Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств (оплата расходов за услуги). Определение  эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу, как в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных компаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение. Целенаправленность рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.

Международные арендные услуги предполагают предоставление внаем товаров, пересекающих границу  страны арендодателя. В зависимости  от сроков или продолжительности в международной практике различают 3 вида аренды: лизинг – долгосрочная аренда (3-5 лет и выше); хайринг – среднесрочная аренда (1-3 года); рентинг – краткосрочная аренда (от нескольких часов, дней, месяцев до 1 года). Наибольшее распространение в международной торговле приобрели лизинговые услуги, объем которых постоянно увеличивался, так же как и круг сдаваемых внаем товаров. Это относительно новый вид коммерческой деятельности в международной торговле.

Важную роль во внешнеэкономической деятельности играют производители информационных услуг. Сотни различных организаций  в зарубежных странах заняты сбором исходной новой информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. Новые возможности в информационном обеспечении конъюнктурно-ценовой работы открываются благодаря созданию и развитию рынка электронных информационных услуг. Современные компьютерные телекоммуникационные технологии дают доступ практически ко всем видам ценовой информации, которые накапливаются в автоматизированных базах данных.

 

2.3 Финансовые, инжиниринговые и консалтинговые услуги.

Информация о работе Значение и развитие на современном этапе мирового рынка услуг