Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:15, контрольная работа
Задачи:
- охарактеризовать основные понятия и показатели занятости;
- рассмотреть факторы, влияющие на занятость;
- рассмотреть государственное регулирование занятости населения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……..3
Основные понятия и показатели занятости……………………………4
Факторы, влияющие на динамику занятости и безработицы………..8
2. Государственное регулирование занятости населения………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
-
степень информированности
Следовательно,
отдавать предпочтение тому или иному
типу политики занятости надо с учетом
направленности, продолжительности
и интенсивности действия указанных
факторов.
2. Государственное регулирование занятости населения.
Государственное
регулирование рынка труда
Рынок
рабочей силы – специфический
сектор экономики. Он отличается от всех
рынков тем, что на нем перемещаются
не товары, а живые люди. Поэтому
регулирование занятости и
Еще в 30-х гг. Дж. Кейнс назвал безработицу «наиболее значительным пороком общества», поскольку она порождает множество других пороков. Именно поэтому борьба с безработицей – одна из приоритетных задач экономической политики государства.
В
современной экономической
Согласно классической концепции экономика является саморегулируемой, и в ней поддерживается полная занятость без вмешательства государственных институтов. Сторонники кейнсианской концепции считают наиболее действенным влияние на занятость через стимулирование эффективного спроса. При этом основная задача состоит в том, чтобы найти оптимальное сочетание между планируемым снижением безработицы и ростом инфляции.
Сторонники
монетаризма и «теории
Какая
бы теоретическая концепция не лежала
в основе мероприятий государства,
очевидно одно - без соответствующей
экономической политики добиться полной
и эффективной занятости
-
разработку мер финансово-
-правовое
регулирование в области
-разработку
и реализацию федеральных и
территориальных программ
-создания
государственной службы
Механизм
регулирования занятости
Направления политики занятости населения можно подразделить на следующие составляющие: меры государственной политики занятости; методы ее проведения и типы государственного воздействия на занятость населения.
Все меры по регулированию занятости подразделяются: по объекту воздействия на рынок труда (общие меры и специализированные), по источнику финансирования.
Методы проведения политики занятости могут быть как прямые (законодательное регулирование), так и косвенные (экономические).
Различают следующие типы государственного воздействия на занятость населения: пассивный и активный. В случае пассивного воздействия речь идет о регистрации безработных и выплате пособий по временной безработице. На 2009 г. в РФ установлены минимальный и максимальный размеры пособия по безработице, 850 руб. и 4900 руб. соответственно.
Мероприятия активного воздействия означают проведение активной политики занятости. К ним относятся: помощь в трудоустройстве, профессиональная подготовка и переподготовка кадров, создание новых рабочих мест, проведение общественных работ, стимулирование самозанятости, квотирование рабочих мест (для наиболее социально незащищенных категорий населения- инвалидов, молодежи), досрочный выход на пенсию, меры помощи регионам и др.
Государственное
регулирование занятости
Для проведения единой государственной политики занятости и регулирования рынка труда в России создана государственная служба занятости, которая координирует решение данных проблем.
К основным функциям службы занятости населения можно отнести:
- анализ состояния рынка труда, прогноз спроса и предложения на рабочую силу;
-
разработка и реализация
-учет
незанятых граждан и оказание
им помощи в подборе
-
организация профессиональной
-
оказание помощи предприятиям
в подборе необходимых им
-
обеспечение населения
- осуществление выплат пособий по безработице, стипендий в период обучения, оказание материальной помощи безработным гражданам;
- осуществление контроля за правильностью формирования и использования средств государственного фонда занятости населения, использования предприятиями законодательства о занятости.
Служба занятости взаимодействует с предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами и предоставляет свои услуги бесплатно.
Финансирование мероприятий, осуществляемых службой занятости, и содержание самой системы органов государственной службы занятости обеспечиваются за счет средств государственного бюджета.
Расходы служб занятости условно можно сгруппировать по четырем направлениям:
1.
на пособия по безработице,
материальную помощь
2.
на подготовку и
3.
на финансовую поддержку,
4. на развитие службы занятости (содержание, капиталовложения, реклама).
Развитие рыночных отношений привело к созданию негосударственных структур занятости, занимающихся трудоустройством и профессиональной подготовкой. Это различного рода коммерческие агентства по подбору персонала, биржи труда, общества занятости, учебные центры и т.п. Наиболее общими направлениями деятельности этих структур являются:
· продажа информации, содержащей описания и общие данные о профессиональных качествах работников;
· помощь предприятиям и фирмам в работе с кадрами, заключающаяся в диагностике и подборе более подходящих сотрудников;
· формирование групп из работников тех специальностей, которые не пользуются спросом, их переквалификация, обучение новым профессиям.
Информация регистрируемой безработицы оформляется в статистические отчеты региональных органов служб занятости по формам 1-Т и 2-Т (трудоустройство).
Необходимо обратить внимание на следующий аспект государственного регулирования занятости и безработицы. Все осуществляемые мероприятия направлены, как правило, на сокращение безработицы и увеличение занятости. Но основой экономического роста и благосостояния является эффективная занятость, то есть продуктивное использование человеческих ресурсов и кадрового потенциала общества.
К эффективной отдаче от использования человеческого капитала в первую очередь должны стремиться работодатели и собственники рабочей силы. Но и государство в состоянии стимулировать эту мотивацию экономических субъектов рынка труда, выполняя следующие функции:
- контроль за соблюдением государственных стандартов в области безопасности, условий и охраны труда;
-
поддержание необходимых
-
обеспечение нормальных
Эффективность системы мер государственного воздействия на занятость и рынок труда зависит от активного проведения политики занятости, улучшения функционирования рынка труда и создания эффективной сети специальных институтов и социальной инфраструктуры, действующих в соответствии с рынком, а также практического решения проблемы безработицы, возможного только в условиях развивающегося производства.
В Белгородской области существует Программа стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области на 2010 г, цели которой:
-обеспечение
временной занятости граждан,
находящихся под угрозой
-направление
на стажировку выпускников
-
содействие трудоустройству
-содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
-организация
профессионального
Разработка
Программы в 2010 году призвана смягчить
влияние негативных последствий
мирового финансового кризиса на
экономику области и сдержать
уровень безработицы в
Среднесписочная численность граждан, занятых в экономике области, увеличилась до 686,2 тыс. человек. Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, снизилась до 13,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составляет 1,64 процента.
Реализация
мероприятий Программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
<