Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:57, реферат
Цель работы: Ч дать определение бюджетной сметы и подробно описать законодательные и нормативные документы, регулирующие процесс сметного планирования и финансирования;
Ч раскрыть общие требования составления, утверждения и ведения бюджетной сметы;
Ч рассмотреть на примере нормативного документа любого главного распорядителя бюджетных средств;
Ч раскрыть суть сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности в современных условиях и на примере документа любого главного распорядителя бюджетных средств изложить порядок ее составления, утверждения и ведения.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, законодательное и нормативное регулирование бюджетной сметы
2. Общие требования составления, утверждения и ведения бюджетной сметы
2.1 Общее положение
2.2 Общие требования к составлению и утверждению бюджетной росписи и бюджетных смет
2.3 Общие требования к ведению бюджетной росписи и бюджетных смет
3. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности в переходный период
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых источников
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1.
Понятие, законодательное и
2.
Общие требования составления,
утверждения и ведения
2.1 Общее положение
2.2
Общие требования к
2.3 Общие требования к ведению бюджетной росписи и бюджетных смет
3. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности в переходный период
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых источников
ВЕДЕНИЕ
Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
Цель работы:
Ч дать определение бюджетной сметы и подробно описать законодательные и нормативные документы, регулирующие процесс сметного планирования и финансирования;
Ч
раскрыть общие требования составления,
утверждения и ведения
Ч рассмотреть на примере нормативного документа любого главного распорядителя бюджетных средств;
Ч раскрыть суть сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности в современных условиях и на примере документа любого главного распорядителя бюджетных средств изложить порядок ее составления, утверждения и ведения.
1.
Понятие, законодательное и
Бюджетная смета -- в соответствии с Бюджетным кодексом РФ -- документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
Смета -- документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий.
БК РФ введено понятие "бюджетная смета". В соответствии со ст. 221 нового БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения, к которым согласно ст. 70 нового БК РФ относятся обязательства:
-
на оплату труда работников
бюджетных учреждений, денежное
содержание (денежное вознаграждение,
денежное довольствие,
-
на оплату поставок товаров,
выполнения работ, оказания
- на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
-
на возмещение вреда,
БК РФ не содержит положений об отражении в бюджетных сметах внебюджетных средств. Вместе с тем, ст. 5 Закона N 63-ФЗ установлено, что до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, в течение переходного периода предпринимательская деятельность бюджетных учреждений осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, являющейся отдельным документом. Таким образом, в течение переходного периода бюджетное учреждение составляет два отдельных документа:
-
бюджетную смету и смету
2.
Общие требования составления,
утверждения и ведения
2.1Общие положения
бюджетный роспись смета доход
1. Настоящий порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и бюджетных смет государственных учреждений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Порядок) подготовлен в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" и от 17.12.2008 N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (пункт в редакции приказа Росгидромета от 22 мая 2009 года N 111 - см. предыдущую редакцию).
2.
Действие Порядка
3.
На главного распорядителя и
распорядителей средств
2.2
Общие требования к
4.
Бюджетная роспись главного
Показатели бюджетной росписи Росгидромета должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Показатели
бюджетной росписи
5. Бюджетная роспись в разрезе распорядителей и получателей средств федерального бюджета подготавливается в соответствии с принципами и процедурами среднесрочного бюджетного планирования на основе действующих аналитических программ Росгидромета, с учетом обоснований и расчетов, представленных распорядителями и получателями средств федерального бюджета в составе материалов к проекту задания на выполнение работ и оказание государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения.
6.
Бюджетная роспись главного
7.
Бюджетная роспись
Показатели
бюджетной росписи по соответствующему
получателю средств федерального бюджета
доводятся соответствующими распорядителями
до получателей средств
8.
Бюджетные сметы составляются
получателями средств
Показатели
смет рассчитываются на основании ежегодно
устанавливаемых заданий на выполнение
работ и оказание государственных
услуг в области
9.
Бюджетная смета получателя
В
случае выявления нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации,
допущенных соответствующим учреждением
при исполнении сметы, главный распорядитель
(распорядитель) средств федерального
бюджета вправе ограничить на текущий
финансовый год и плановый период
предоставленное право
2.3 Общие требования к ведению бюджетной росписи и бюджетных смет
10.
Бюджетная роспись главного
11.
Ведение бюджетной росписи
12.
Изменения, внесенные
13.
Изменения, внесенные
14.
Предложения о внесении
По
уменьшаемым бюджетным
15.
Бюджетные сметы получателей
средств федерального бюджета
составляются один раз в
16.
Ведение бюджетных смет
На
основании изменений, внесенных
в бюджетные росписи
Утверждение справок об изменениях к бюджетной смете получателя средств федерального бюджета осуществляется руководителем учреждения.
17.
Действие бюджетной росписи
3. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности в переходный период
Смета образовательного учреждения по приносящей доход деятельности (далее - смета) представляет собой документ, отражающий объемы поступлений средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам классификации доходов бюджета и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов бюджета, а также изменение остатка средств на счетах.
На
основании утвержденной сметы органы
Федерального казначейства, в которых
учреждениям открыты лицевые
счета по учету средств от приносящей
доход деятельности, санкционируют
расходы образовательных
При отсутствии сметы учреждение не вправе производить расход.
В смете отражаются расходы на общехозяйственные нужды учреждения, содержание его инфраструктуры, ведение учебного процесса, научных исследований и прочих видов деятельности.
Для удобства работы финансовых служб, своевременного и точного отслеживания поступлений средств от оказания различных видов платных услуг, в учреждении можно ввести внутренний классификатор доходов.
Такой классификатор применяется при отнесении расходов на конкретные виды доходов. Это позволяет своевременно включить расходы в стоимость услуг по конкретному договору в период его действия и тем самым минимизировать налог на прибыль.
Кодирование доходов способствует формированию сметы централизованных расходов образовательных учреждений. Норматив отчислений устанавливается приказом по учреждению ежегодно, так как смета утверждается на календарный год. Имея такую смету, можно говорить об условном утверждении норматива накладных расходов
Сводная смета образовательного учреждения состоит из смет по каждому виду дохода, по каждому виду деятельности, и т. д. Такой конструктивный подход позволяет детально проанализировать, сколько каких средств из каких источников использует учреждение.