Законодательное урегулирование сметы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:57, реферат

Описание работы

Цель работы: Ч дать определение бюджетной сметы и подробно описать законодательные и нормативные документы, регулирующие процесс сметного планирования и финансирования;
Ч раскрыть общие требования составления, утверждения и ведения бюджетной сметы;
Ч рассмотреть на примере нормативного документа любого главного распорядителя бюджетных средств;
Ч раскрыть суть сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности в современных условиях и на примере документа любого главного распорядителя бюджетных средств изложить порядок ее составления, утверждения и ведения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, законодательное и нормативное регулирование бюджетной сметы
2. Общие требования составления, утверждения и ведения бюджетной сметы
2.1 Общее положение
2.2 Общие требования к составлению и утверждению бюджетной росписи и бюджетных смет
2.3 Общие требования к ведению бюджетной росписи и бюджетных смет
3. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности в переходный период
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

смета.docx

— 24.01 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие, законодательное и нормативное  регулирование бюджетной сметы

2. Общие требования составления,  утверждения и ведения бюджетной  сметы

2.1 Общее положение

2.2 Общие требования к составлению  и утверждению бюджетной росписи  и бюджетных смет

2.3 Общие требования к ведению  бюджетной росписи и бюджетных  смет

3. Смета доходов и расходов по  приносящей доход деятельности  в переходный период

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список  используемых источников

ВЕДЕНИЕ

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в  соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

Цель  работы:

Ч дать определение бюджетной сметы  и подробно описать законодательные  и нормативные документы, регулирующие процесс сметного планирования и  финансирования;

Ч раскрыть общие требования составления, утверждения и ведения бюджетной  сметы;

Ч рассмотреть на примере нормативного документа любого главного распорядителя  бюджетных средств;

Ч раскрыть суть сметы доходов и  расходов по приносящей доход деятельности в современных условиях и на примере  документа любого главного распорядителя  бюджетных средств изложить порядок  ее составления, утверждения и ведения.

1. Понятие, законодательное и нормативное  регулирование бюджетной сметы

Бюджетная смета -- в соответствии с Бюджетным кодексом РФ -- документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

Смета -- документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий.

БК  РФ введено понятие "бюджетная  смета". В соответствии со ст. 221 нового БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения, к которым согласно ст. 70 нового БК РФ относятся обязательства:

- на оплату труда работников  бюджетных учреждений, денежное  содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную  плату) работников органов государственной  власти (государственных органов), органов  местного самоуправления, лиц, замещающих  государственные должности Российской  Федерации, государственные должности  субъектов Российской Федерации  и муниципальные должности, государственных  и муниципальных служащих, иных  категорий работников, командировочные  и иные выплаты в соответствии  с трудовыми договорами (служебными  контрактами, контрактами) и законодательством  Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

- на оплату поставок товаров,  выполнения работ, оказания услуг  для государственных (муниципальных)  нужд;

- на уплату налогов, сборов и  иных обязательных платежей в  бюджетную систему Российской  Федерации;

- на возмещение вреда, причиненного  бюджетным учреждением при осуществлении  его деятельности.

БК  РФ не содержит положений об отражении  в бюджетных сметах внебюджетных средств. Вместе с тем, ст. 5 Закона N 63-ФЗ установлено, что до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, в течение переходного периода предпринимательская деятельность бюджетных учреждений осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, являющейся отдельным документом. Таким образом, в течение переходного периода бюджетное учреждение составляет два отдельных документа:

- бюджетную смету и смету доходов  и расходов по приносящей доход  деятельности (если данному бюджетному  учреждению разрешено вести предпринимательскую  деятельность в соответствии  с его уставом, нормативными  правовыми актами).

2. Общие требования составления,  утверждения и ведения бюджетной  сметы

2.1Общие  положения

бюджетный роспись смета доход

1. Настоящий порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и бюджетных смет государственных учреждений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Порядок) подготовлен в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" и от 17.12.2008 N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (пункт в редакции приказа Росгидромета от 22 мая 2009 года N 111 - см. предыдущую редакцию).

2. Действие Порядка распространяется  на Росгидромет как главного  распорядителя бюджетных средств,  распорядителей средств федерального  бюджета (территориальные органы  Росгидромета, ГУ "ГГО", ГУ "ГОИН", ГУ "НИЦ Планета", ГУ "НПО  Тайфун") и получателей средств  федерального бюджета (УГМС, ЦГМС, НИУ, гидрометтехникумы, ФГУ "РГМАА", военизированные службы, ФГУ ГАМЦ Росгидромета, ГУ "ГВЦ Росгидромета", ГУ "ГРМЦ", "Гидрометфлот").

3. На главного распорядителя и  распорядителей средств федерального  бюджета в части расходов на  их содержание, а также расходов  на мероприятия, проводимые за  счет ассигнований на содержание  подведомственных учреждений (филиалов  учреждений), положения Порядка распространяются  также как на получателей средств  федерального бюджета.

2.2 Общие требования к составлению  и утверждению бюджетной росписи  и бюджетных смет

4. Бюджетная роспись главного распорядителя  (распорядителя) средств федерального  бюджета составляется по форме  росписи расходов главного распорядителя  на текущий финансовый год  и плановый период в разрезе  подчиненных распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета, разделов, подразделов,  целевых статей, видов расходов  и операций сектора государственного  управления.

Показатели  бюджетной росписи Росгидромета должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете  на текущий финансовый год и плановый период.

Показатели  бюджетной росписи распорядителя  средств федерального бюджета в  разрезе подчиненных получателей  средств федерального бюджета должны соответствовать показателям доведенной до распорядителя бюджетной росписи  Росгидромета.

5. Бюджетная роспись в разрезе распорядителей и получателей средств федерального бюджета подготавливается в соответствии с принципами и процедурами среднесрочного бюджетного планирования на основе действующих аналитических программ Росгидромета, с учетом обоснований и расчетов, представленных распорядителями и получателями средств федерального бюджета в составе материалов к проекту задания на выполнение работ и оказание государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения.

6. Бюджетная роспись главного распорядителя  утверждается Росгидрометом. Показатели  бюджетной росписи Росгидромета  по соответствующему распорядителю  и получателю средств федерального  бюджета доводится до них по  форме приложения 1 к Порядку.

7. Бюджетная роспись распорядителей  средств федерального бюджета  утверждается территориальными  органами и НИУ Росгидромета, наделенными правами распорядителей.

Показатели  бюджетной росписи по соответствующему получателю средств федерального бюджета  доводятся соответствующими распорядителями  до получателей средств федерального бюджета по форме приложения 2 к  Порядку.

8. Бюджетные сметы составляются  получателями средств федерального  бюджета на текущий финансовый  год в разрезе разделов, подразделов,  целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления по формам приложений 3 и 4 к Порядку.

Показатели  смет рассчитываются на основании ежегодно устанавливаемых заданий на выполнение работ и оказание государственных  услуг в области гидрометеорологии  и смежных с ней областях, мониторинга  окружающей среды, ее загрязнения (приказ Росгидромета от 17.10.2008 N 389 "Об утверждении  и введении в действие Макета задания  на выполнение работ и оказание государственных  услуг в области гидрометеорологии  и смежных с ней областях, мониторинга  окружающей среды, ее загрязнения"), а также показателей бюджетной росписи (абзац в редакции приказа Росгидромета от 22 мая 2009 года N 111 - см. предыдущую редакцию).

9. Бюджетная смета получателя средств  федерального бюджета утверждается  руководителем учреждения гидрометслужбы.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением  при исполнении сметы, главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета вправе ограничить на текущий  финансовый год и плановый период предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю учреждения гидрометслужбы.

2.3 Общие требования к ведению  бюджетной росписи и бюджетных  смет

10. Бюджетная роспись главного распорядителя,  распорядителей средств федерального  бюджета составляется один раз  в начале текущего финансового  года.

11. Ведение бюджетной росписи Росгидромета  и бюджетных росписей распорядителей (получателей) средств федерального  бюджета осуществляется посредством  внесения изменений в показатели  бюджетной росписи.

12. Изменения, внесенные Росгидрометом  в бюджетные росписи распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета, оформляются справкой  об изменении бюджетной росписи  по форме приложения 5 к Порядку.

13. Изменения, внесенные распорядителями  средств федерального бюджета  в бюджетные росписи получателей  средств федерального бюджета,  оформляются справкой об изменении  бюджетной росписи по форме  приложения 6 к Порядку.

14. Предложения о внесении изменений  в бюджетные росписи должны  представляться с конкретными  обоснованиями необходимости данных  изменений.

По  уменьшаемым бюджетным ассигнованиям  распорядители (получатели) средств  федерального бюджета принимают  письменное обязательство о недопущении  образования кредиторской задолженности.

15. Бюджетные сметы получателей  средств федерального бюджета  составляются один раз в начале  текущего финансового года.

16. Ведение бюджетных смет получателей  средств федерального бюджета  осуществляется посредством внесения  изменений в показатели бюджетной  росписи.

На  основании изменений, внесенных  в бюджетные росписи получателей  средств федерального бюджета, бюджетные  учреждения подготавливают изменения  показателей объемов сметных  назначений по формам приложений 6 или 7 к Порядку.

Утверждение справок об изменениях к бюджетной  смете получателя средств федерального бюджета осуществляется руководителем  учреждения.

17. Действие бюджетной росписи федерального  бюджета и бюджетных смет получателей  средств федерального бюджета  прекращается 31 декабря текущего  финансового года.

3. Смета доходов и расходов по  приносящей доход деятельности  в переходный период

Смета образовательного учреждения по приносящей доход деятельности (далее - смета) представляет собой документ, отражающий объемы поступлений средств от приносящей доход деятельности с указанием  источников образования по кодам  классификации доходов бюджета  и направлений использования  этих средств по кодам классификации  расходов бюджета, а также изменение  остатка средств на счетах.

На  основании утвержденной сметы органы Федерального казначейства, в которых  учреждениям открыты лицевые  счета по учету средств от приносящей доход деятельности, санкционируют  расходы образовательных учреждений по внебюджетным источникам.

При отсутствии сметы учреждение не вправе производить расход.

В смете отражаются расходы на общехозяйственные  нужды учреждения, содержание его  инфраструктуры, ведение учебного процесса, научных исследований и прочих видов  деятельности.

Для удобства работы финансовых служб, своевременного и точного отслеживания поступлений  средств от оказания различных видов  платных услуг, в учреждении можно  ввести внутренний классификатор доходов.

Такой классификатор применяется при  отнесении расходов на конкретные виды доходов. Это позволяет своевременно включить расходы в стоимость  услуг по конкретному договору в  период его действия и тем самым  минимизировать налог на прибыль.

Кодирование доходов способствует формированию сметы централизованных расходов образовательных  учреждений. Норматив отчислений устанавливается  приказом по учреждению ежегодно, так  как смета утверждается на календарный  год. Имея такую смету, можно говорить об условном утверждении норматива  накладных расходов

Сводная смета образовательного учреждения состоит из смет по каждому виду дохода, по каждому виду деятельности, и т. д. Такой конструктивный подход позволяет детально проанализировать, сколько каких средств из каких  источников использует учреждение.

Информация о работе Законодательное урегулирование сметы