Закон Вагнера

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:54, реферат

Описание работы

ЗАКО́Н ВА́ГНЕРА (Wagner Act, официальное название — Национальный закон о трудовых отношениях, National Labor Relations Act), американский закон о регулировании трудовых отношений, принятый Конгрессом США 5 июля 1935 года по инициативе сенатора Роберта Вагнера (Robert Wagner) в рамках Нового курса президента Франклина Рузвельта.

Работа содержит 1 файл

ЗАКО́Н ВА́ГНЕРА.doc

— 41.00 Кб (Скачать)

ЗАКО́Н ВА́ГНЕРА (Wagner Act, официальное название — Национальный закон о трудовых отношениях, National Labor Relations Act), американский закон о  регулировании трудовых отношений, принятый Конгрессом США 5 июля 1935 года по инициативе сенатора Роберта Вагнера (Robert Wagner) в рамках Нового курса президента Франклина Рузвельта.  

Принятие закона было обусловлено необходимостью смягчить обострившиеся в связи с Великой  депрессией классовые противоречия. Закон Вагнера провозгласил право  рабочих на организацию и заключение коллективных договоров, легализовал право на некоторые виды забастовок. Закон запрещал предпринимателям отказываться от заключения коллективного договора, создавать собственные профсоюзы при своей компании, запрещал дискриминацию при найме или увольнении по мотивам профсоюзной деятельности или за использование рабочим своих законных прав. На основании закона Вагнера был создан Национальный совет по трудовым отношениям (National Labor Relations Board) в составе трех членов, наделенный широкими полномочиями, в том числе и правом восстанавливать на работе уволенных сотрудников. Национальный совет по трудовым отношениям наблюдал за процессом создания профсоюзов и за их деятельностью. В случае необходимости он мог инициировать вопрос о создании профсоюза на предприятии. Конституционность закона Вагнера была признана Верховным судом США в 1937 году. Будучи федеральным актом, закон распространялся только на работников, занятых на предприятиях федерального значения; однако он оказал влияние и на законодательство штатов, большинство из которых приняло так называемые малые законы Вагнера. Этот закон стал наиболее значительным шагом в становлении трудового законодательства в 20 веке, обеспечил поддержку профсоюзов Франклину Рузвельту в ходе президентских выборов 1936 года. 

На практике применение закона Вагнера натолкнулось на сопротивление предпринимателей, которые, используя свое влияние  на местах, стремились минимизировать уступки рабочим. Расширение прав профсоюзов имело и негативные стороны. Появились  «закрытые цеха» — предприятия, на которые невозможно было устроиться на работу, не будучи членом профсоюза. Над рядом профсоюзов установили контроль мафиозные структуры, которые оказывали давление как на рабочих, так и на предпринимателей. Уже в 1943 году был принят закон Смита-Коннели, который ограничил некоторые полномочия профсоюзов. А в 1947 году новый закон о трудовых отношениях — закон Тафта-Хартли по существу заменил собой закон Вагнера. За годы действия закона Вагнера число членов американских профсоюзов выросло втрое до 15 млн. человек, на подавляющем большинстве предприятий были заключены коллективные договоры.

В 1930 году был  принят закон Смута-Холи о таможенных тарифах, внесенный однопартийцами президента сенаторами Смутом и Хоули  и вводивший высокие таможенные пошлины на импортные товары. Новые таможенные пошлины, одобренные Гувером, были рекордно высокими, а круг охватываемых товаров - рекордно широким. В итоге объем импорта сократился в несколько раз. 

Закон Гласса-Стигалла запрещал коммерческим банкам работать с ценными бумагами, это право получали специализированные финансовые организации - тем самым были снижены риски, которым подвергались средства вкладчиков банка. Были разъединены инвестиционные и коммерческие банки. Банкам, которые принимали депозиты, было запрещено вкладывать деньги в ценные бумаги, предприятия, пускаться в рисковые операции со средствами клиентов. С целью пресечения привлечения средств по повышенным ставкам, характерных для проведения высокорискованных операций, был введен запрет на выплату процентов по текущим счетам, проценты по депозитным счетам стали регулироваться Федеральным Резервом.  

  

Был принят закон  о страховании депозитов и  создана Федеральная корпорация страхования депозитов - банки отчисляли  взносы в страховой фонд, в случае банкротства корпорация санирует банк и выплачивает вклады в пределах установленного законом лимита на вклад в одном банке. Именно эта мера во многом позволила в итоге стабилизировать ситуацию с «бегством вкладчиков» [4]. 

  

Была создана  Федеральная корпорация, которая страховала вклады клиентов коммерческих банков. Президент США получил право назначать членов Совета Управляющих Федерального Резерва. Совет устанавливал не только нормы резервов для банков-членов Федерального Резерва, но и учетную ставку для федерально-резервных банков. Он полностью контролировал иностранные операции федерально-резервных банков, а также операции на открытом рынке. 

  

Одновременно  был усилен контроль над биржей и  рынком ценных бумаг. 

В 1935 г. был принят закон Вагнера-Коннэри "О трудовых отношениях", который провозглашал необходимость коллективной защиты трудящихся через профсоюзы, запрещал преследование рабочих за создание профсоюзов и участие в стачках и подтверждал право рабочих заключать с предпринимателями коллективные договора. Закон запрещал дискриминацию членов профсоюзов. Однако для урегулирования споров между рабочими и предпринимателями вводился принудительный арбитраж. Устанавливалось обязательное заключение коллективного договора. Была создана комиссия по борьбе с дискриминацией при найме на работу.  

  

В 1937 г. был принят Закон о справедливых условиях труда, согласно которому  

- запрещалось  использование детского труда; 

- устанавливался  минимум З./п. (25 центов в час, а в течение 6-ти лет был доведен до 40 центов в час); 

- устанавливалась  максимальная продолжительность  рабочей недели (44 часа, а затем  в течение 2-х лет до 40 часов); 

ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА   

         Президент Билл Клинтон  имел   новое видение проблем страны на рубеже ХХI века.  После индустриального общества  в США приходит  общество информационной технологии.  Если основой  промышленного переворота была машина, то основой информационного общества  является компьютер и  компьютерная информация. Информационное общество предъявляет растущий спрос на  специалистов с высшим образованием. Их удельный вес должен к 2010 г. удвоиться по сравнению с  80-ми годами ХХ века. Это предполагает огромные инвестиции в человека –  в системы образования и здравоохранения. 

Б. Клинтон утверждал, что  человеческий капитал становится  более важным фактором производства, чем физический капитал, вложенный  в здания и машины.

          Президент Клинтон создал сильную  группу  экономистов в правительстве,  состоявшую из Л. Бентсена, Р.Рубина, Р.Райха, Р. Брауна, Л.Тайсон и др.  Они хорошо знали  систему «программирование-финансирование-составление бюджета». И они контролировали выполнение федеральных целевых программ прежде всего в сфере новой технологии, в том числе – наннотехнологии,  микроэлектроники и информационной технологии, средств телекоммуникаций, отраслей инфраструктуры и т.д. Корпорации были готовы  заключить  новые контракты и получить новые государственные заказы. Контрактная система – главный механизм  рекомендательного федерального планирования.

         Правительство Б. Клинтона выдвинуло  экономическую программу,  направленную  на преодоление  последствий  спада  в экономике,  достижение  высоких  темпов   экономического  роста,  повышение жизненного  уровня населения США. увеличение числа  новых рабочих мест, помощь развитию малого бизнеса,  сокращение бюджетного дефицита,  повышение конкурентоспособности США на внешних рынках и снижение дефицита торгового баланса. Это был продуманный план  регулирования экономики на федеральном уровне – в принипе отличный от того, что предлагала Республиканская партия, традиционно не признающая  планомерных форм регулирования производства на федеральном уровне. Демократы располагали набором стабилизаторов и регуляторов экономики, механизм которых был  впервые применен еще в 30-х годах администрацией Президента Ф.Д.Рузвельта и обновлен Президентами Дж. Кеннеди,  Л. Джонсоном и другими.

        Администрации Президента Б.Клинтона  удалось  достигнуть длительного   экономического роста. За 1992-2001 г.г. ВНП в США  возрос более чем  в полтора раза: с 6 триллионов долларов до 10 триллионов долл. За 1993-96 г.г. было создано 10 млн. новых рабочих мест. Значительно увеличились размеры среднего класса. Процветал малый и средний бизнес, увеличилось число миллионеров.  В условиях подъема корпорации получали растущие прибыли. Персональные доходы большинства населения в середине 90-х годов росли в 2,5 раза быстрее, чем темпы инфляции.

           Путем снижения налогов со  среднего класса и налогового кредита повышалось его благосостояние. Клинтон увеличил налогообложение  самых  богатых: 10% американских семей, на долю которых приходилась почти половина  всех доходов в стране. За счет этого происходило перераспределение доходов  в пользу более бедных работающих американцев. Такая политика сильно отличалась от экономической политики Президентов Рейгана и Буша-старшего.

         Увеличивались расходы на систему  образования.  В результате принятого  в 1994г. «Закона об образовании  в Америке» число студентов в государственных университетах  увеличилсь с 10,8 млн. человек до  11,6 млн. человек в 1999 г., а в частных – с  2,9 млн. до 3,3 млн. человек.

         Президент Б.Клинтон придавал  также большое значение улучшению  системы здравоохранения. Хилари Клинтон и А.Магазинер подготовили проект реформы медицинского обслуживания. Однако Конгресс США не поддержал проект создания системы всеобщего медицинского обслуживания. поскольку этот проект противоречил традициям частных медицинских учреждений, характерных для США  .

       Большое внимание Б. Клинтон  уделял проблеме  безопасности  граждан. Он принял меры к  тому, чтобы  численность офицеров  полиции в   США увеличилась  на 100 тыс. человек. Это привело  к значительному сокращению  числа  преступлений  (краж, насилий и т.д.) – на 7-8% в 1993-95 г.г.

Информация о работе Закон Вагнера