Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 21:09, доклад
Из этого объяснения можно сделать вывод о том, ценность товара (меновая ценность) определяется субъективными представлениями о предельной полезности последней единицы товара, имеющегося в вашем распоряжении. Полезность товаров при изобилии равна 0. Однако более типичной ситуацией является ограниченность (дефицит) определённых товаров и услуг. Тогда возникает проблема предпочтения тех или иных потребностей, которые могут быть удовлетворены с помощью ограниченности запаса благ.
3.
Закон убывающей
предельной полезности
Предельная полезность вещи для всякого человека убывает с каждым приростом того её количества, которое есть в его распоряжении в данный период времени.
Из
этого объяснения можно сделать
вывод о том, ценность товара (меновая
ценность) определяется субъективными
представлениями о предельной полезности
последней единицы товара, имеющегося
в вашем распоряжении. Полезность
товаров при изобилии равна 0. Однако
более типичной ситуацией является
ограниченность (дефицит) определённых
товаров и услуг. Тогда возникает
проблема предпочтения тех или иных
потребностей, которые могут быть
удовлетворены с помощью
В этом случае предельная полезность данного блага будет зависеть не только от его количества других товаров, особенно являющихся заменителями данного товара (такие товары называются субститутами.
Например, предельная полезность воды как средства для утоления жажды зависит не только от количества имеющейся воды, но и от количества молока, кваса, пива или лимонада в вашем распоряжении.
Каждый
потребитель устанавливает свой
порядок предпочтений по отношению
к товарам, имеющимся на рынке. Предполагается,
что поведение потребителя «
К
примеру, свой день рождения вы решили
отпраздновать в кругу
1. Мы рассуждаем о количестве первого и второго продуктов. Набор из 2 бутылок «пепси-колы» и 1 кг конфет (набор А) слишком мал для всех. Напротив, набор из 12 бутылок «пепси-колы» и 6 кг конфет (набор В) – очень велик. А набор, состоящий из 6 бутылок «пепси-колы» и 2 кг конфет (набор С) – это то, что надо. Следовательно, потребитель предпочитает набор С наборам товаров А, В.
2.
Потребитель не может отдать
предпочтение тому или иному
набору товаров. Потребителю
На
уровне группы, коллектива, страны субъективизм
в оценке полезности благ меньше, преобладает
усреднённая и поэтому более
объективная оценка. Это позволило
немецкому учёному Герману
Согласно
этим законам, в ходе «постепенного
насыщения потребностей»
По мере увеличения потребления блага его полезность уменьшается. Например, в случае сильной жажды индивидуума он наиболее высоко оценивает полезность первого стакана воды, его оценка полезности второго стакана воды меньше, третьего – ещё меньше, а четвёртый стакан воды имеет для него очень низкую полезность.
Первый закон Госсена, более известный как закон убывающей предельной полезности, гласит, что каждая последующая (предельная) порция блага всё менее полезна с точки зрения индивидуума, а в результате и совокупная полезность всего блага для него снижается. Таким образом, если блага много, то оно ценится очень дёшево, а именно по полезности последней (предельной) доступной потребителю порции этого блага. В нашем примере это полезность для потребителя последнего стакана воды, которая и определит его оценку полезности пресной воды.
Вместе
с тем, у человека существует множество
потребностей, которые характеризуются
различной степенью интенсивности.
Хотя оценка интенсивности. Хотя оценка
интенсивности потребности
Отталкиваясь от своего первого закона, Госсен сформулировал свой второй закон, суть которого состоит в том, что «общее количество потребляемых благ устанавливается таким, при котором равны предельные полезности каждого блага». Иначе говоря, потребляя одновременно много благ, каждый индивидуум покупает для себя такой набор их, в котором предельные полезности каждого блага равны, или приносят ему одинаковое удовлетворение. Так, в наборе продовольствия, который холостяк покупает в течении недели, присутствует несколько буханок хлеба, один батон колбасы, несколько литров молока, пара килограммов яблок и, возможно, каких-либо деликатесов, например красной икры. Предельная полезность последней ложки этой икры для данного покупателя равна предельной полезности последнего куска колбасы, или последнего стакана молока, или последнего из купленных яблок. Это достаточно важный момент, который позволяет понять, чем руководствуется индивидуум при покупке набора благ.