Выявление монопольных цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:53, лекция

Описание работы

Монопольная цена - цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке, сложившегося под воздействием спроса и предложения, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее на товарном рынке в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью.

Работа содержит 1 файл

Выявление монопольных цен.ppt

— 54.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Монопольная  цена -  

цена, которая  устойчиво отклоняется от ее  возможного уровня на конкурентном  рынке, сложившегося под воздействием  спроса и предложения, устанавливаемая  хозяйствующим субъектом,  занимающим  доминирующее положение 

 
 
 
 

на товарном  рынке в целях реализации своих  экономических интересов за счет  злоупотребления монопольной властью.

 
 
 
 

Монопольная  цена 

Монопольно 

высокая (МВЦ) 

Монопольно 

низкая (МНЦ) 

Монопсонически 

низкая (МсНЦ)

 
 
 
 

Монопольно  высокая цена -  

устанавливается  хозяйствующим субъектом, занимающим  доминирующее положение на товарном  рынке в результате изъятия  товаров из обращения с целью  завышения цены и получения  сверхприбыли и (или) компенсации  необоснованных затрат.

 
 
 
 

Монопольно  низкая цена -  

устанавливается  хозяйствующим субъектом, занимающим  доминирующее положение, которая  при намеренном снижении прибыли  в краткосрочном периоде затрудняет  доступ на рынок других хозяйствующих  субъектов и ограничивает конкуренцию.

 
 
 
 

Монопсонически  низкая цена -  

цена, устанавливаемая  хозяйствующим субъектом, занимающим  в качестве потребителя доминирующее положение на рынке в целях получения сверхприбыли или компенсации необоснованных затрат путем снижения собственных издержек за счет поставщиков.

 
 
 
 

Характерные  признаки МВЦ: 

1) повышение  цен в целях компенсации необоснованных  затрат и (или) получения прибыли  в результате преднамеренного  сокращения объема производства  при неизменном качестве;

 
 
 
 
 

2) скрытое  повышение цен, то есть неизменность  цены при снижении качества;

3) комбинация  первых двух.  

 
 
 
 

Характерные  признаки МНЦ: 

1) создание  на рынке ситуации, при которой  приобретение у других хозяйствующих  субъектов становится экономически  невыгодным; 
2) продажа по ценам ниже себестоимости;

 
 
 
 

Характерные  признаки МНЦ: 
 

3) снижение  прибыли в условиях растущего  спроса;

4) комбинация  первых трех.

 
 
 
 

Характерные  признаки МсНЦ: 

  • сокращение  объема производства и недоиспользование  мощности;
  • покупка по ценам ниже рыночных;
  • повышение прибыли покупателя путем снижения собственных издержек за счет поставщика.
 
 
 
 

При  установлении доминирующего положения  хозяйствующего субъекта: 

  • подготовительный  этап;
  • этап полного анализа.
 
 
 
 

Для  количественной оценки мер государственного воздействия на условия формирования цен: 

  • определение  функции и эластичности спроса  в зависимости от цены;
  • функции и эластичности предложения;
 
 
 
 

3) параметров  воздействия гос. органов на  формирование цены, спроса и  предложения;

4) функции  и эластичности предложения в  зависимости от изменения дохода;

5) параметров  гос. воздействия на формирование  доходов потребителя.  

 
 
 
 

Государственная (финансовая) поддержка  цен: 

  • бюджетные  и другие субсидии к доходам  потребителей, в частности избирательная  поддержка спроса конечного потребления  -

остронуждающихся  и малообеспеченных слоев населения;

 
 
 
 

Государственная (финансовая) поддержка  цен: 

2) cубсидии  к ценам реализации отдельных  конкретных товаров или отраслей;

3) субсидии  к ценам на средства производства,  формирующим издержки в с/х  и отраслях, перерабатывающих  с/х продукцию; 

 
 
 
 

Государственная (финансовая) поддержка  цен: 

4) прямое,  как правило частичное, финансирование  межотраслевых программ и субсидирование  производителя, непосредственно  участвующего в осуществлении  государственных программ.    

Информация о работе Выявление монопольных цен