Выручка от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:34, реферат

Описание работы

Первоначально, при создании хозяйствующих субъектов, источником приобретения производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средств является уставной капитал. За счет его средств создаются необходимые условия для осуществления предпринимательской деятельности. Затем в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) создается новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции (работ, услуг). Результатом ее реализации является выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая поступает на расчетный счет предприятия.

Работа содержит 1 файл

Выручка от реализации продукции.docx

— 46.32 Кб (Скачать)

4. Набор  товаров, на покупку которых  потребители расходуют свои доходы, зависит также от темпов роста  покупательных фондов, изменения  цен на основные взаимодополняющие,  взаимозависимые и независимые  товары, соотношения цен двух  приобретаемых или заменяющих  друг друга изделий.

5. Потребительский  выбор может быть представлен  либо в виде кривой безразличия  (когда удается ранжировать порядковые  свойства полезности альтернативного  набора) или в виде функции  полезности (если набор «С» предпочтительнее  «А», то полезность набора «С»  выше, чем «А»).

6. Чем  больше потребляется товара, тем  меньше приращение полезности.

7. Полезность  максимизируется, когда соотношение предельных полезностей двух товаров равно соотношению цен.

На первый взгляд, такой анализ возможен только в условиях насыщенного рынка. Однако такое мнение ошибочно. В условиях ненасыщенного рынка и ограниченности покупательных фондов прогноз предполагаемого  набора покупки, исходя из теории предельной полезности, исследуемой с помощью  кривых безразличия, становится еще  более важным,

Современная стратегия формирования программы  производства и реализации, применяемая  в зарубежной практике, построена  на идее матрицы роста или «портфеля  направлений» развития бизнеса, разработанной  специалистами Бостонской группы . В соответствии с этой теорией можно условно классифицировать товары по прибыльности на «звезд», «дойных коров», «собак» и «трудных детей».

Для товаров, относимых к «звездам», характерна быстрая продажа, на обеспечение  которой уходят большие суммы  оборотных средств. Они пользуются большой популярностью, имеют высокую  окупаемость. Обычно в этих случаях  у предприятий наблюдается хорошая  платежеспособность и устойчивое финансовое положение. С течением времени, по мере изменения их жизненного цикла, реализация «звезд» замедляется и они  превращаются либо в «дойных коров», либо, если их доля на рынке сокращается и они теряют конкурентоспособность, в «собак».

Товары, условно относимые к «дойным  коровам», имеют невысокие темпы  роста продаж, однако их доля на рынке  обычно высока и они способны приносить выручку в большом объеме. Спрос на такие товары устойчив, они приносят реальные устойчивые доходы, которые могут быть использованы для закупки новых товаров и поддержки реализации других и т.д.

С развитием  рыночных отношений все чаще стали  говорить и о других ситуациях  происхождения роста выручки : это прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

Все источники  связаны между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими  прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное испол.ьзование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие). Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

Внедрение инноваций как источник прибыли  предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.

Продолжительность притока прибыли от внедрения  инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли.

Бывают  ситуации, когда роль предпринимателя  в возникновении прибыли или  убытка пассивна. Такие ситуации порождены: характером деятельности, существующей структурой рынка, общехозяйственной  конъюнктурой, наличием инфляции (весьма выгодна для предприятий, имеющих  задолженность и получивших неиндексированные  ссуды и кредиты). .

Основные  факторы, характеризующие специфику  деятельности: фондовооруженность, уровень издержек, динамика спроса, структура рынка.

5. Организация работы  финансовых служб  предприятия по  обеспечению выполнения  плана выручки  от реализации  продукции

Планирование  выручки, с переходом к рыночной экономике, занимает центральное место  в стратегическом управлении предприятием.

Разработка  плана по выручке- сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяящих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.

Плановые  показатели выручки разрабатываютсяяхозяйствующим субъектом самостоятельно для внутреннего пользования.

Процесс планирования выручки состоит из нескольких этапов: анализа выручки  за прошедший исследуемый период, расчета ее прогнозной величиныы оценки достоверности произведенных расчетов; разработки плана мероприятий по обеспечению получчния запланированного размера выручки .

В ходе анализа выручки хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения  объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень  издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). На размер выручки влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К группе внешних факторов относятся: уровень развития экономики страны в целом; меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;

природные (климатиччские) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;

изменение не предусмотренных планом предприятия  цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; надбавок; норм амортизационных  отчислений; ставок арендной платы; минимальной  заработной платы; начислений нанес; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых  предприятиями;

нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным  вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

Вторая  группа объединяет факторы, непосредственно  связанные с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской  активностью субъекта, а также  обусловленные нарушением предприятием государственной дисциплины.

К основным факторам этой группы относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность  заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура товарооборота, формы и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность  основных и оборотных средств, уровень  валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли и др.

Факторами, связанными с нарушениями хозяйственной  дисциплины,являются:

нарушение налогового законодательства и действующего порядка установления и применения цен и торговых надбавок;

экономияя полученная в результате недовыполнения необходимых мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, плана текущего ремонта основных фондов, недоиспользование средств по подготовке и повышению квалификации кадров и др.;

экономия, полученная в результате ухудшения  культуры обслуживания, сокращения услуг, оказываемых покупателю, и др.;

несоблюдение  методов списания безнадежных долгов, принятой методики оценки товарно-материальных ценностей, начисления износа основных фондов и нематериальных активов.

Внутрихозяйственный анализ выручки включает: текущий (ретроспективный), оперативный, перспективный (прогнозный) анализ.

Текущий анализ проводится по важнейшим отчетным периодам (год, квартал, месяц) хозяйствования на базе официальной отчетности и  системного бухгалтерского учета. Его  главной задачей является объективная  оценка результатов деятельности предприятия (подразделения), выявление неиспользованных резервов, недочетов в работе и  виновных в них, мобилизация их для  повышения экономической эффективности  торгово-производственной деятельности.

Этот  вид анализа имеет недостатки. Выявленные резервы, как правило, означают потерянный доход, поскольку они  относятся к прошлому периоду  и их можно будет учесть только в будущей работе. Запоздалость получения  соответствующей информации (в середине следующего месяца, квартала, к концу  января, а то и к середине апреля при анализе годовых данных) не позволяет оперативно восполнить выявленные недостатки.

Нивелировать  выявленные недостатки текущего анализа  позволяет оперативный повседневный анализ, как это принято за рубежом. Он основывается на данных первичного учета и непосредственного наблюдения за работой каждой структуры и  каждого работника в отдельности, на беседах с поставщиками, покупателями, работниками данного предприятия.

Вместе  с тем и этот анализ имеет элементы несовершенства: неточность, приближенность в расчетах.

Широкое применение ПЭВМ (желательно на каждом рабочем месте) позволит значчтельно повысить достоверность аналитических оценок.

Особенность и специфика перспективного анализа (начального этапа планирования) заключаются  в рассмотрении яялений и процессов хозяйственной деятельности с позиций будущей перспективы (месяц, квартал, год, 2-3 года, 5 лет и более).

Последовательность  прогнозного анализа в общем  виде заключается в следующем:

определяется  круг показателей, характеризующих  перспективу развития предприятия, по основным направлениям его хозяйственной  деятельности;

строится  график исходного динамического  ряда взаимосвязей показателей и  путем сравнения его с графиком известных функций отбирают наиболее подходящие;

вводятся  в систему дополнительные ограничения, рассчитываются теоретические уровни ряда и показатели соответствия полученной формулы принятым ограничениям (чаще всего в этих целях используется метод наименьших квадратов).

Оценка  выручки предприятия проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. При этом, как и по другим количественным показателяя, необходимо обеспечить сопоставимость показателей и исключить ценовое влияние, особенно в условиях происходящих инфляционных процессов (если уровень инфляции находится в пределах 5%, его можно не учитывать при анализе и планировании основных показателей хозяйственной деятельности).

В ходе анализа выясняется, сумело ли предприятие  получить запланированную прибыль, по каким причинам, если такое зафиксировано, не обеспечено выполнение планов по прибыли; кто виноват - плохое планирование или  плохаяяработа. Анализ прибыли производится в несколько этапов. На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.

На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность.

Информация о работе Выручка от реализации продукции