Автор: v********@icloud.com, 27 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа
Наиболее популярными коммерческими организациями, на данный момент считаются хозяйственные общества. Неотъемлемым признаком любого товарищества является непосредственное участие в его деятельности лиц, учредивших товарищество, в то время как в обществе объединяется имущество учредителей (их капиталы). Объединения имущества учредителей может и не быть (речь идет не о складочном капитале, а другом имуществе). С другой стороны, и участники общества наряду с объединением своих капиталов могут также принимать участие в его деятельности, а могут и не принимать.
Введение.
Классификация организационно-правовых форм коммерческих организаций.
Наиболее распространенные организационно-правовые формы организаций, применяемые в практике российского предпринимательства, их специфика, положительные и отрицательные стороны с точки зрения формирования финансовых ресурсов, управления, обеспечения сохранности собственности.
Актуальные проблемы российских торговых предприятий в современных условиях и влияние организационно-правовой формы организации на ее развитие.
Заключение.
Учредительным документом производственного кооператива является
устав.
Устав должен содержать сведения о:
13. п. 1 ст. 107 ГК РФ; ст.1 ФЗ "О производственных кооперативах"
фирменном наименовании. Оно включает наименование данной организации и слова «производственный кооператив или «артель»;
15. порядке
реорганизации и ликвидации кооператива.
Высшим органом управления является общее
собрание его членов.
Если в кооперативе число членов превышает
50 человек, то может
быть создан наблюдательный совет. Членами наблюдательного совета и членами правления кооператива, а также председателем кооператива могут быть только члены кооператива. В состав исполнительных органов кооператива входят правление и (или) председатель кооператива. Член кооператива одновременно не может быть членом наблюдательного совета и членом правления (председателем).
Общее
собрание членов вправе рассматривать
и принимать решение по любому вопросу
образования и деятельности кооператива.
4. Государственные
и муниципальные унитарные предприятия
(п.2 ст.50 ГК РФ)
«Унитарными предприятиями признаются коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (п.1 ст. 113 ГК РФ).
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия»14.
«Имущество государственных или муниципальных унитарных предприятий находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит таким предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»15.
Организационно-правовые формы государственных и муниципальных унитарных предприятий:
- Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.
- Унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, признаются созданные по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления унитарные предприятия, имущество которых находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит им на праве хозяйственного ведения (ст. 113, 114 ГК РФ);
14.п.1ст.113 ГК РФ
15.п.2.ст113 ГК РФ
Кредитор предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.
7. Собственник
имущества предприятия, основанного на
праве
хозяйственного ведения, не отвечает по
обязательствам предприятия, за
исключением случаев, предусмотренных
пунктом 3 статьи 56 настоящего
Кодекса. Это правило также применяется
к ответственности предприятия,
учредившего дочернее предприятие, по
обязательствам последнего.
- Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).
«Государственными
унитарными предприятиями, основанными
на праве оперативного управления (федеральными
казенными предприятиями), признаются
унитарные предприятия, образованные
по решению Правительства Российской
Федерации на базе имущества, находящегося
в федеральной собственности, и основанные
на праве оперативного управления»1
16. ст.115ГК РФ
6. Казенное
предприятие может быть реорганизовано
или
ликвидировано в соответствии с законом
о государственных и
муниципальных унитарных предприятиях.
2. Наиболее распространенные организационно-правовые формы организаций, применяемые в практике российского предпринимательства, их специфика, положительные и отрицательные стороны с точки зрения формирования финансовых ресурсов, управления, обеспечения сохранности собственности.
Для ведения предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса наиболее предпочтительными организационно-правовыми формами коммерческих организаций и предприятий являются закрытое акционерное общество (ЗАО) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).
ЗАО и ООО имеют между собой много общего, включая:
ЗАО и ООО имеют между собой и несколько принципиальных различий, которые следует учитывать при выборе между этими двумя организационно-правовыми формами, а именно:
а) У участника ООО гораздо большая защищённость имущественных интересов по сравнению с акционером ЗАО:
- при выходе из ООО его участнику выплачивается действительная стоимость его доли в имуществе ООО (определяемая на основании данных бухгалтерской отчётности ООО) в денежной форме либо, с согласия выходящего участника, ему выдаётся в натуре имущество такой же стоимости;
- в ЗАО имущество и активы акционерного общества могут распределяться среди акционеров лишь в случае его ликвидации, а выходящий акционер имеет право продать имеющиеся у него акции порыночной стоимости, которая, несмотря на значительную величину чистых активов ЗАО, может быть весьма малой.
С другой стороны, такое положение вещей делает ЗАО, по сравнению с ООО, гораздо более защищенным, в связи с меньшей вероятностью и возможностью "растаскивания" имущества общества - выходящими акционерами.
б) В
соответствии с требованиями действующего
законодательства
ЗАО, после его государственной регистрации,
в обязательном порядке
должно зарегистрировать выпуск своих
акций в Федеральной службе по
финансовым рынкам (ФСФР). Процедура регистрации
выпуска акций
обязательна, оплачивается дополнительно
и требует времени, однако пока
акции регистрируются в ФСФР, ЗАО уже с
момента своей государственной
регистрации вправе в полном объёме осуществлять
хозяйственно-
финансовую деятельность без всяких ограничений.
в) С
точки зрения сложившегося психологически-бытового
восприятия
ООО и ЗАО как субъектов хозяйственно-финансовых
отношений, ЗАО по
сравнению с ООО предпочтительнее, т.к.
считается предприятием с более
высоким статусом и воспринимается с гораздо
большим уважением и
доверием, как деловыми партнёрами, так,
зачастую, и должностными лицами
различных уровней.
Таким образом, ООО является более простой и дешёвой при создании организационно-правовой формой, имеющей, исходя из сложившегося психологически-бытового восприятия по сравнению с ЗАО гораздо более низкую деловую репутацию и заслуживающей меньшего доверия.
Следующей по распространённости в деловом обороте организационно-правовой формой коммерческой организации является открытое акционерное общество (ОАО). ОАО имеет те же отличия от ООО, что и ЗАО. По сравнению же с ЗАО, ОАО имеет ещё более высокий деловой статус и следующие отличия:
а) Величина
уставного капитала ОАО составляет 1000
минимальных
размеров оплаты труда (у ЗАО - 100).
б) По
окончании каждого хозяйственно-финансового
года ОАО
обязано приглашать независимую аудиторскую
организацию (аудитора) для
проведения аудиторской проверки.
в) ОАО
обязано ежегодно опубликовывать в средствах
массовой
информации, доступных для всех акционеров
этого ОАО годовой отчёт,
бухгалтерский баланс, счёт прибылей и
убытков, а также иную информацию,
установленную для ОАО действующим законодательством.
г) Количество акционеров в ОАО не ограничивается.
д) В
случае изменения в составе акционеров
(без изменения общей
величины уставного капитала, номинала
и количества акций):
е) При продаже акционером своих акций:
3. Актуальные
проблемы российских торговых предприятий
в современных условиях и влияние организационно-правовой
формы организации на ее развитие.
1. Одной
из актуальных проблем на сегодняшний
день для российских
торговых предприятий стало их финансовое
состояние. «Одной из самых
существенных проблем предприятий малого
и среднего бизнеса является их
финансовое положение, которое не позволяет
им в полной мере составлять
конкуренцию другим субъектам предпринимательской
деятельности», -
отмечает первый зампред комитета по собственности
Дмитрий Саблин.
Малый и средний бизнес присоединяются к ипотечной системе. Госдума приняла поправки в закон «Об ипотеке», позволяющие применять этот вид кредитования в сфере коммерческой недвижимости. Банки признают, что это может быть им интересно. Так нежилые здания или помещения могут быть залогом для получения ипотечного кредита. Это предусматривает проект поправок в статью 69 закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», принятый Госдумой. В настоящее время аналогичные правовые нормы действуют только в отношении жилых домов и квартир.
Так ранее представители малого и среднего бизнеса должны были выкупать помещение за свои деньги, а для этого они должны были взять в банке отдельный кредит под свои квартиры или другие помещения. Это очень сложно и неудобно». Фактически закон снимет с предпринимателей бремя лишнего кредита. Для банков, по мнению депутата, такие поправки тоже полезны. Это минимизация рисков банка, ведь кредиты на помещения, которые сейчас выдают банки предпринимателям, далеко не всегда возвращаются. При ипотеке банки точно будут уверены в залоге, его легко будет вернуть.
2. Россия
собирается реформировать свой закон
об ООО, поправки вступят в
силу уже с 1 июля 2009г. Их главная цель -
воспрепятствовать широко
распространенной практике
регистрации предприятий
за границей,
например, на Кипре, в Люксембурге или
Швейцарии, пишет сегодня Handelsblatt. Новый
закон затронет большинство из примерно
6000 немецких фирм, действующих в России,
прежде всего те, которые функционируют
в форме совместного предприятия.
Однако в предложенных поправках имеется несколько существенных узких мест. Всем действующим ООО придется подчиниться новому порядку. Но те, кто только подумывает о приходе в Россию, могут пересмотреть свои планы. Ведь, идя на регистрацию компании в офшорах, люди принимают во внимание не только налоговые преференции, но и правовые вопросы. "Истинная проблема в России - это суды", - говорит Герд Ленга, полномочный представитель фирмы Knauff в России, имея в виду их коррумпированность.
Томас Виде обращает внимание на то, что реформа осуществляется в условиях обостряющегося экономического кризиса, который ставит перед немецкими фирмами в России дополнительные проблемы. Среди них -ухудшение финансового положения российских партнеров, сокращение объемов заказов, неплатежи и девальвация рубля. Однако многие компании, указывает журналист, используют нынешнюю ситуацию для внутренней реорганизации, стремясь снизить свои издержки.
Поправки к закону об ООО не обойдут стороной и процессы реструктуризации. Поэтому Томас Хайдеманн из CMS советует провести необходимые преобразования перед их вступлением в силу, ссылаясь на то, что новые законы в России, как правило, влекут за собой некоторую юридическую неопределенность. Ее ликвидация - вопрос времени, но процесс реструктуризации будет затянут.
3. В результате финансового кризиса, начавшегося в октябре 2008 года в России, банковские структуры существенно сократили кредитование как юридических, так и физических лиц, а те кредиты, что все же даются, имеют высокие ставки. Предприятия страны делают шаги по сокращению материальных издержек и оптимизации бизнес-процессов в целом, что влечет за собой отказ от ранее запланированных инвестиций, сокращение заработных плат и персонала. Но, тем не менее, многие компании, обладающие не 100% иностранным капиталом или не кредитующиеся, идут на такой шаг, как «простой производства», при этом работникам выплачивается 2/3 оклада.
Так по данным сайта Retail.ru ,банками были выданы следующие
кредиты
российским ритейлерам в октябре-декабре
2008 года:
Ритейлер | Сумма | Банк | Вид кредита |
ГК "Вестер" | 0,6 млрд. руб. | ОАО "Сбербанк" | В рамках программы господдержки |
ОАО "Магнит" | 2,5 млрд. руб. | ОАО "ВТБ" | В рамках программы господдержки |
Х5 Retail Group N.V. | 7 млрд. рублей | ОАО "ВТБ" | В рамках программы господдержки |
ОАО "Седьмой Континент" | 2,5 млрд. руб. | ОАО "ВТБ" | В рамках программы господдержки |
ОАО "Седьмой Континент" | 150 млн. долл. | ОАО "Росбанк" | Привлеченные займы
не являются средствами, выделенными государственными
банками в рамках
мероприятий правительства по поддержке операторов розничной торговли. Цель привлечения займов не раскрывается. |
ЗАО "Корпорация "ГРИНН" | 3 млрд. руб. | ОАО "ВТБ" | В рамках программы господдержки |
ОАО ТД "Копейка | 4 млрд. руб. | ОАО "Сбербанк" | В рамках программы господдержки на прохождение оферты по облигациям. Кредит под залог недвижимости стоимостью 8 млрд. руб. |
ГК
"Холидей" |
2 млрд. руб. | ОАО "ВТБ" | В рамках программы господдержки |
ГК
"Холидей" |
4 млрд. руб. | ОАО "Сбербанк" | В рамках программы господдержки |
4. На российском авторынке обвалом назвали снижение в январе 2009 года на 33% по сравнению с январем 2008-го объемов российских продаж легковых автомобилей. Снижение продаж наблюдалось и в два последних месяца прошлого года, однако это не смогло испортить в целом позитивные итоги.
Ретроспективный
взгляд на шестилетку роста российского
авторынка демонстрирует явную тенденцию
к стабилизации, которая особенно заметна
на столичных рынках, в том числе и на петербургском.
Однако кризис и целый ряд действий российских
властей (девальвация рубля, повышение
таможенных пошлин) усугубили ситуацию
на авторынке и превратили стабильный
рост в резкий спад, масштабы которого
пока трудно прогнозировать. Большинство
специалистов сходятся во мнении, что
более или менее ясной ситуация станет
только к лету. Однако до лета дилерскому
бизнесу еще надо дожить. Цены на автомобили
выросли не только из-за повышения таможенных
пошлин, но и из-за девальвации рубля. На
начало года рост цен составил в среднем
рекордные 7% (последние три года новогодний
рост цен укладывался в 3-4%). Как цены будут
расти дальше, прогнозировать сложно.
В АЕБ заявили, что ни на какие уступки
потребителям производители идти не могут,
полагая, что для дисконта в ценах сейчас
просто нет возможностей. Эксперты агентства
«Автостат» уверены, что иномарки в России
уже к лету 2009 года подорожают на 30-40% (при
расчетах в рублях). Некоторые компании
уже начали привязывать цены на машины
к доллару или евро.
Заключение.
С необходимостью готовить документы и регистрировать предприятие сталкивался каждый, кто официально регистрировал свою коммерческую деятельность. Как правило, основной поток владельцев малого и среднего бизнеса регистрируют ИП (индивидуального предпринимателя), ООО (общество с ограниченной ответственностью), ЗАО (закрытое акционерное общество). В том, какую форму выбрать для наибольшей эффективности ведения бизнеса, мы и попытались разобраться.
Итак:
Первая форма - это индивидуальный предприниматель (ИП). Она больше подходит тому, кто собирается вести бизнес самостоятельно и не создавать большого коллектива. Несмотря на то, что ИП не является юридическим лицом, он может заниматься почти всеми хозяйственными видами деятельности. ИП не имеет своего устава, но при этом имеет ИНН и ОГРН и может регистрироваться по месту жительства, что снимает проблему с юридическим адресом. Более того, если раньше индивидуальный предприниматель не имел право делать записи в трудовой книжке своему сотруднику, то сейчас он такое право имеет. Еще одним немаловажным плюсом индивидуального предпринимателя является возможность вести бухгалтерию по упрощенной форме. Так же гораздо проще обналичивать деньги в банке. Основные недостатки данной формы собственности в том, что ИП по закону отвечает всем своим имуществом, и в том, что индивидуальным предпринимателям неохотно выдают лицензии на различные виды деятельности, несмотря на то что законом это не запрещено. Так же есть определенный вопрос имиджа и престижа - некоторые компании и заказчики, принципиально не сотрудничают с индивидуальными предпринимателями, интерпретирую такую форму собственности как некий уровень развития компании.
Общество
с ограниченной ответственностью (ООО)
- наиболее распространенная форма
коммерческого предприятия
в России. Для регистрации
ООО необходимыми являются такие документы
как устав, печать, а так же расчетный счет
в банке. Так же для ООО необходим юридический
адрес - с получением которого могут возникнуть
трудности, если у компании нет собственного
или арендуемого офиса. По закону, ООО
имеет право регистрироваться на домашнем
адресе одного из учредителей компании,
но зачастую государственные регистрационные
органы этому препятствуют. Компании,
оказывающие услуги по регистрации предприятий
могут предложить вам такую услугу, как
оформление юридического адреса, но это
потребует дополнительных расходов. Так
же для ООО уже предусмотрена более сложная
форма налогообложения, хотя ее можно
выбрать из 3-х видов ( 2 вида упрощенной
формы налогообложения и обычная форма).
Вся сложность в том, что упрощенная форма
налогообложения возможна в том случае,
если оборот предприятия не превышает
20000000 рублей в год. Если больше, то такая
форма невозможна. В остальном же, как
мы уже говорили, на сегодняшний день это
самая распространенная и универсальная
форма предприятия в России.
И третья форма собственности из наиболее распространенных - это Закрытое Акционерное Общество (ЗАО). Во многом она схожа с ООО, только после регистрации предприятия его акции необходимо зарегистрировать в Федеральной Службе по Финансовым рынкам. Еще одно принципиальное отличие в том, что в ЗАО учредители предприятия отвечают своими акциями, а не долями как в ООО. Так же продавать свои акции участник предприятия может как физическим, так и юридическим лицам, но только тем, которые входят в число акционеров. В остальном ЗАО ничем не отличается от ООО, за исключением некоторой статусности.
Я
перечислила наиболее распространенные
формы юридической собственности в России.
Специалисты рекомендуют выбирать форму
собственности, которая наиболее совпадает
с целями и потребностями бизнеса, который
организуется, и подходить к этому вопросу
рационально.
Список используемой литературы. 1.ГК РФ.
5. Интернет
порталы www.retail.ru, www.advocat.nsk.ru, www.rbc.ru
www.fransh.ru, http://worldcrisis.ru/crisis/
Информация о работе Выбор организационно правовых форм функционирования предприятия торговли