ВСТО (трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:01, реферат

Описание работы

Восточный нефтепровод (трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан», ВСТО) — строящийся нефтепровод, который должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с нефтеналивным портом Козьмино в заливе Находка и нефтеперерабатывающим заводом под Находкой, что позволит России выйти на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируемая общая протяжённость трубопровода — 4188 км. Оператор нефтепровода — государственная компания «Транснефть». Сорт нефти, поставляемый на мировой рынок посредством ВСТО, получил название ESPO.

Работа содержит 1 файл

ВСТО.docx

— 23.70 Кб (Скачать)

ВСТО (трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан»)

Восточный нефтепровод (трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан», ВСТО) — строящийся нефтепровод, который должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с нефтеналивным портом Козьмино в заливе Находка и нефтеперерабатывающим заводом под Находкой, что позволит России выйти на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируемая общая протяжённость трубопровода — 4188 км. Оператор нефтепровода — государственная компания «Транснефть». Сорт нефти, поставляемый на мировой рынок посредством ВСТО, получил название ESPO.

28 декабря 2009 года была запущена  первая очередь проекта («ВСТО-1») — трубопровод от Тайшета (Иркутская область) до Сковородино (Амурская область) длиной 2694 км. Мощность первой очереди ВСТО — 30 млн т в год. Далее половина прокачанной нефти будет отправляться по железной дороге в конечную точку нефтепровода — Спецморнефтепорт Козьмино (Приморский край). Ещё 15 млн т в год будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от Восточного нефтепровода в районе Сковородино.

Описание  проекта

ВСТО-1 – является первым этапом строительства нефтепровода, включающим в себя строительство ветки Тайшет-Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км и мощностью 30 млн. тонн в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн. тонн нефти в год. 
Строительство ВСТО-1 началось в апреле 2006 года. Маршрут магистрали нефтепровода пролегал через Иркутскую область, Республику Саха (Якутия), Амурскую область. Большая протяженность и сложность прохождения трассы – отсутствие инфраструктуры на многих участках, скальные и песчаные породы, болота, тайга, зоны вечной мерзлоты, сейсмичность, значительное количество водных препятствий, низкие температуры зимой – потребовали применения особых технических решений. Наблюдение за состоянием нефтепровода и обслуживание сооружений линейной части осуществлялось с применением вездеходного транспорта повышенной проходимости и вертолетов.

Вместе с сооружением линейной части ВСТО-1 на всем протяжении трассы велись работы по созданию линий электропередач, дорог, резервуаров, нефтеперекачивающих  станций, очистных сооружений, средств связи и автоматики.

Торжественный пуск ВСТО-1 в эксплуатацию состоялся 29 декабря 2009 года. В настоящее  время от г. Сковородино до СМНП Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется конечным потребителям.

Вторым этапом реализации проекта нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2), стартовавшим в 2010 году, предусмотрено строительство магистрального нефтепровода на участке НПС Сковородино - СМНП «Козьмино» и соответствующее увеличение мощности уже построенного участка нефтепровода Тайшет - Сковородино до 80 млн. тонн нефти в год.

Нефтепровод общей протяженностью около 2100 км пройдет по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев, открыв новые возможности для  экспорта российской нефти в Японию и Южную Корею. Использование  самых лучших достижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов  обеспечит новой нефтепроводной системе высокий уровень надежности и минимальное воздействие на окружающую среду.

Окончание строительства второго  этапа проекта строительства  нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" запланировано на конец 2013 года.

Работа  ВСТО

В конце 2009 года газета «Ведомости»  писала, что в 2010 году поставки нефти  по новому маршруту будут убыточны для «Транснефти»: сетевой тариф на транспорт нефти по ВСТО утверждён в размере 1598 рублей за 1 тонну, а себестоимость транспортировки нефти, по словам президента АК «Транснефть» Николая Токарева, — $130 за 1 т. Во втором полугодии 2010 года тариф на транспортировку увеличен до 1651-1815 рублей за 1 тонну.

За 2010 год группа ТНК-ВР прокачала  по ВСТО 2,4 млн тонн нефти. Порт Козьмино перевалил 15,3 млн тонн сырой нефти. Большинство танкеров, которые перевозили нефть, которая была доставлена по ВСТО, относилось к типу Афрамакс. По мнению экспертов Ллойда полноценное введение в строй нефтепровода приведёт к росту рынка Афрамаксов, которые могут принимать все порты назначения.

 
По данным на конец 2011 года, объем поставок нефти по ВСТО составляет около 300 тысяч баррелей в сутки.

 

 

Авария

20 января 2010 в 30 км от города Ленска из-за прорыва трубы во время планового ремонта произошла утечка 450 м³ нефти, которые вылились на грунт. Площадь загрязнения составила 20 тысяч квадратных метров. Утечка нефти была обнаружена 20 января при патрулировании трубопровода, после чего на территории Ленского района был введён режим чрезвычайной ситуации.

В ликвидации аварии принимало  участие 196 человек и 40 единиц техники, к утру 21 января работы были закончены.

К 25 января было собрано около 150 м³ нефтепродуктов, очищено более  двух тысяч квадратных метров загрязненной территории.

Проверки  строительства ВСТО

Впервые проверить «Транснефть» попросил депутат Государственной  думы от «Единой России» Дмитрий  Савельев, 20 августа 2007 года он направил соответствующий запрос. 17 сентября 2007 года Семён Вайншток оставил должность  президента «Транснефти» и возглавил ГК «Олимпстрой». В октябре 2007 года новым президентом «Транснефти» был назначен Николай Токарев. В том же месяце новым руководством «Транснефти» была создана комиссия по проверке ВСТО. В феврале 2008 года Вайншток по поводу её деятельности заявил: «Стояла конкретная задача — вывести всех на чистую воду. Так что если есть желание найти — найдут».

21 ноября 2007 года были  обнародованы результаты работы  специальной комиссии, которая выполняла  проверку хода строительства  ВСТО.[34] Согласно этой проверке, готовность первой очереди ВСТО по линейной части составляла тогда 41,1 % (при плановом показателе 60 %), а по нефтеперекачивающим станциям — 23,9 % (при плановом показателе 56 %).

По итогам рассмотрения запросов депутата Савельева, 15 февраля 2008 года Счётная палата РФ начала проверку расходования средств на строительство ВСТО.

2 февраля 2009 года Счётная  палата сообщила о завершении  проверки ВСТО. В сообщении Счётной  палаты говорилось, что 78,5 млрд из почти 250 млрд рублей, затраченных на ВСТО до конца первого полугодия 2008 года, было распределено «без проведения конкурсов», что свидетельствует о том, что нормативные документы «Транснефти» содержат «расширительное толкование случаев привлечения подрядных организаций без проведения конкурсов».

24 марта 2010 года глава  Счётной палаты Сергей Степашин во время своего выступления в Госдуме сообщил, что в результате проведённой Счётной палатой проверки строительства ВСТО в отношении руководства Транснефти по фактам мошенничества (сумма ущерба — 3,54 млрд рублей) было возбуждено уголовное дело, которое находится в производстве.

16 ноября 2010 года Алексей Навальный опубликовал документы, содержащие, по его словам, сведения о крупных хищениях в ходе реализации проекта ВСТО. Так, на странице 64 было написано: «… необоснованные затраты на СМР составят примерно 47 млрд рублей». Навальный заявил, что общая сумма хищений по всем документам, которые у него имеются, составляет более 120 млрд руб. По словам Навального, эти документы являются результатом внутренней проверки строительства ВСТО комиссией «Транснефти». Навальный заявил, что результаты работы комиссии Транснефти были засекречены. Вслед за заявлением Навального последовал ряд публикаций в СМИ..

Руководство Транснефти отказалось как-либо комментировать эти документы, мотивировав это тем, что блог Навального не является средством массовой информации.

16 ноября 2010 года оппозиционный политтехнолог Марина Литвинович заявила, что Навальному «заплатили» или «используют втемную», и что «заказ на мочилово Вайнштока ходит давно.»

18 ноября 2010 года глава  Счётной палаты Сергей Степашин  заявил, что ранее проведённая  проверка Счётной палаты не  выявила $4 млрд хищений. Навальный в свою очередь обвинил Степашина в укрывании преступлений, заявив, что никто из опровергающих факт хищений не указывает на фальсификацию предоставленных документов.

19 ноября 2010 года аудитор Счётной палаты Михаил Бесхмельницын заявил, что скандал мог быть поднят по заказу участников передела рынка в Юго-Восточной Азии. Он отметил, что озвученная в марте 2010 года Степашиным в отчёте о работе Счётной палаты за год сумма ущерба составила 3,5 млрд рублей. Навальный утверждал, что по этому факту не было возбуждено никаких уголовных дел. Это заявление Навального противоречит заявлению Степашина от 24 марта 2010 года, что уголовное дело было возбуждено.

29 декабря 2010 года премьер-министр Владимир Путин заявил, что проверкой дела займется прокуратура.

13 января 2011 года глава «Транснефти» Николай Токарев в интервью каналу «Россия 24» заявил, что публикации Навального — часть кампании противников ВСТО. Недостатки проекта ВСТО были выявлены по инициативе самой Транснефти, подчеркнул Токарев, добавив, что вся информация была направлена в соответствующие ведомства. По его словам, Навальный рассчитал размер ущерба методом экстраполяции, то есть, по сути, придумал эту цифру, которая в некоторых СМИ фигурирует как достоверная.

26 января 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев в интервью газете «Ведомости», озвучил свою позицию: «Шума в отношении ВСТО было много, а доказательств пока никаких я не видел. Но раз тема привлекла общественное внимание, должно быть проведено полноценное расследование всех обстоятельств. И по линии правоохранительных органов, и по линии Счетной палаты. Пусть занимаются».

28 сентября 2011 года Владимир Путин заявил, что результаты проверок Счётной палатой деятельности «Транснефти» по строительству ВСТО не выявили уголовной составляющей в этом деле.

Выводы

Проект строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» является мощным инструментом социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока, так как вовлекает в оборот ресурсный и производственный потенциал этих регионов. Помимо очевидных выгод (создание новых рабочих мест, увеличение налоговых отчислений), строительство нефтепровода стимулирует поиск новых и ввод в эксплуатацию существующих нефтяных месторождений, что придаст значительный импульс развитию российского топливно-энергетического комплекса и других отраслей народного хозяйства.


Информация о работе ВСТО (трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан»)