Автор: a**********************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 13:26, реферат
Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………3
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВТО ………….4
1.1 История образования ВТО ………………………………4
1.2 Цели и принципы функционирования ВТО ………….5
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ И ВТО…………….7
2.1 Переговоры по присоединению России к ВТО ……….10
2.2 Плюсы и минусы вступления России в ВТО …………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….18
Российский
Государственный
Торгово-Экономический
Университет
Курсовая работа
На тему
Всемирная
торговая организация (ВТО) и её роль
в регулировании торговли на современном
этапе.
фак. МЭиТ таможенное дело
г. Москва
2011
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………3
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ВТО
………….4
1.1 История образования
ВТО ………………………………4
1.2 Цели и принципы
функционирования
ВТО ………….5
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
РОССИИ И ВТО…………….7
2.1 Переговоры по присоединению
России к ВТО ……….10
2.2 Плюсы и минусы
вступления России
в ВТО …………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……….18
Введение.
Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры
вызывают
необходимость укреплять
конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать
благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской
продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от
государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему,
Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе
общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно
налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние
годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и
финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества,
Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития,
Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в
одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО призвана
стать
главным мировым центром
внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров
Важность
изучения системы ВТО и ее использования
для России обусловливается также
большими потенциальными возможностями
в извлечении больших
прибылей из проходящей
под эгидой ГАТТ либерализации
торговли товарами и услугами.
Введение новых правил торговли
и широкий доступ к рынкам
различных стран, несомненно, будут способствовать
ускорению хода экономических
реформ в России при условии ее вступления
в BTO.
(World
Trade Organization – WTO) – международная
экономическая организация,
ВТО
функционирует с 1 января 1995, решение
о ее создании было принято в конце
многолетних переговоров в
Если ГАТТ занималась регулированием только торговли товарами, то сфера деятельности ВТО более широка: помимо торговли товарами она регулирует также торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. ВТО имеет юридический статус специализированного учреждения системы ООН.
Первоначально в ВТО вступило 77 государств, но к середине 2003 ее членами являлись уже 146 стран – развитых, развивающихся и постсоциалистических. «Пестрый» состав государств-членов ВТО отражен в самой эмблеме этой организации.
В
ВТО вступили и некоторые экс-советские
страны: Литва, Латвия, Эстония, Армения,
Грузия, Молдова, Киргизия. Важным событием
стало вступление в ВТО в декабре
2001 Китая, считающегося одним из наиболее
перспективных участников мировой торговли.
На долю входящих в ВТО стран приходится
примерно 95% мирового товарооборота –
в сущности, практически весь мировой
рынок без России. Еще ряд стран официально
выразили желание войти в эту организацию
и имеют статус государств-наблюдателей.
В 2003 таких стран насчитывалось 29, включая
Российскую Федерацию и некоторые другие
постсоветские государства (Украина, Белоруссия,
Азербайджан, Казахстан и Узбекистан).
1.2 Цели и принципы функционирования ВТО
Главная задача ВТО – содействовать беспрепятственной международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей.
В настоящее время считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам.
1).
Отсутствие дискриминации в
Ни одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале, на внутреннем рынке любой страны не должно быть никаких различий в условиях продажи между иностранной продукцией и национальной.
2). Снижение торговых (протекционистских) барьеров.
Торговыми барьерами называют факторы, снижающие возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны и политика определения обменных курсов валют.
3).
Стабильность и
Иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.
4).
Стимулирование
Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.
5).
Льготы в международной
Этот принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в мировое хозяйство слаборазвитых стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам особых привилегий.
В
целом ВТО пропагандирует идеи фритредерства
(свободной торговли), борясь за устранение
протекционистских барьеров.
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ И ВТО
Поскольку экономика России все сильнее интегрируется в мировую торговлю, для нашей страны назрела необходимость включиться в работу международных экономических организаций. Еще в годы существования СССР были установлены контакты с ГАТТ. С 1995 идут переговоры о вступлении России в ВТО, которое прогнозируется реализовать в 2006.
Вступив в ВТО, Россия получит возможность использовать для защиты своих внешнеторговых интересов весь этот механизм. Нужда в нем для российских предпринимателей ощутимо выросла, когда в ответ на серьезное повышение открытости своего внутреннего рынка Россия не увидела ответных шагов западных стран. Вместо этого она, напротив, столкнулась с торговыми барьерами как раз по тем товарам, где Россия обладает сравнительными преимуществами в международной торговле, и с недобросовестной конкуренцией ряда зарубежных фирм на внешних рынках, а также и на внутреннем рынке России.
Присоединение России к ВТО, несомненно, будет способствовать укреплению стабильности, предсказуемости и открытости внешнеторгового режима страны, на недостатки которого приходится слышать жалобы не только со стороны внешнеторговых партнеров Российской Федерации, но и экспортеров и импортеров в самой России.
Присоединяясь к ВТО, России предстоит взять на себя ряд обязательств, содержащихся в договоренностях ВТО. Вместе с обязательствами Россия получит, конечно, и права, которые позволят ей лучше защищать свои внешнеторговые интересы и ускорят ее интеграцию в мировое хозяйство.
Основной предпосылкой успешного преодоления сложностей в области трансформации законодательства и использования его преимуществ в рамках ВТО является эффективное продолжение процесса совершенствования законодательства в рамках либеральных экономических реформ, ибо данный процесс практически полностью совпадает с адаптацией законодательства к нормам и правилам ВТО. Речь идет, прежде всего, об устранении излишнего административного давления на предприятия и о повышении степени прозрачности всего законодательства.
От либерализации и унификации российской системы государственного регулирования ожидаются следующие выгоды:
– упрощение и рационализация процедур подтверждения соответствия производимой продукции международным стандартам, а отсюда – ускорение оборачиваемости средств;
–
повышение
– повышение инвестиционной привлекательности экономики России;
– снижение расходов и устранение дублирования в области надзора и контроля за соблюдением требований;
– уменьшение числа документов и повышение степени прозрачности системы регулирования.
Но
либерализация
В сфере политики принятие обязательств, налагаемых соглашениями со странами-участниками ВТО, приведет к неизбежному ослаблению национального суверенитета. Ограничения коснутся всех ветвей власти – исполнительной (с нее постоянно будут требовать выполнения международных обязательств, даже в ущерб национальным интересам), законодательной (придется привести нормативные акты в соответствие с требованиями ВТО), судебной (юридические споры за возможные нарушения будут рассматриваться в международных судах).