Всемирная торговая организация (ВТО) и её роль в регулировании торговли на современном этапе

Автор: a**********************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 13:26, реферат

Описание работы

Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………3

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВТО ………….4

1.1 История образования ВТО ………………………………4

1.2 Цели и принципы функционирования ВТО ………….5

2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ И ВТО…………….7

2.1 Переговоры по присоединению России к ВТО ……….10

2.2 Плюсы и минусы вступления России в ВТО …………13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….18

Работа содержит 1 файл

Курсовая по МЭО и ВЭД (моя).doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Российский  Государственный  Торгово-Экономический  Университет 
 
 
 
 
 
 
 

     

    Курсовая  работа

    На  тему

Всемирная торговая организация (ВТО) и её роль в регулировании торговли на современном  этапе. 
 

                                                                                        
 
 
 

                                                                                      Студентки 2 курса

 фак. МЭиТ таможенное дело

                                                                                                         группа: ТД12В

                                                                                     Черпухиной А.А.

                                                                                                         доц.: Соя-Серко И.Л. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Москва 2011 
 

Содержание: 

ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………3

 
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ  И РАЗВИТИЯ ВТО  ………….4

 
1.1 История образования  ВТО ………………………………4

 
1.2 Цели и принципы  функционирования  ВТО ………….5

 
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  РОССИИ И ВТО…………….7

   
2.1 Переговоры по присоединению России к ВТО ……….10

 
2.2 Плюсы и минусы  вступления России  в ВТО …………13

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………16

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….18
 

 
 

Введение. 
 
 

Требования  увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры

вызывают  необходимость укреплять экспортную базу страны, повышать

конкурентоспособность российской продукции на мировых  рынках, создавать

благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской

продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от

государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему,

Россия  может и должна развивать связи  со странами рыночной экономики на основе

общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно

налаживает  связи с международными экономическими организациями. В последние

годы  она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и

финансовых  организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества,

Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития,

Международной торговой палаты, а в настоящее  время готовится к вступлению в

одну  из самых представительных - Всемирную  торговую организацию. ВТО призвана

стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению

внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров

Важность  изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO. 
 
 
 

1. История создания

 
    1.   История образования  ВТО 

    (World Trade Organization – WTO) – международная  экономическая организация, регулирующая  правила международной торговли согласно принципам либерализма.

     ВТО функционирует с 1 января 1995, решение  о ее создании было принято в конце  многолетних переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который  завершился в декабре 1993. Официально ВТО образована на конференции в  Марракеше в апреле 1994, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением.

     Если  ГАТТ занималась регулированием только торговли товарами, то сфера деятельности ВТО более широка: помимо торговли товарами она регулирует также торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. ВТО имеет юридический статус специализированного учреждения системы ООН.

     Первоначально в ВТО вступило 77 государств, но к  середине 2003 ее членами являлись уже 146 стран – развитых, развивающихся и постсоциалистических. «Пестрый» состав государств-членов ВТО отражен в самой эмблеме этой организации.

                            

     В ВТО вступили и некоторые экс-советские  страны: Литва, Латвия, Эстония, Армения, Грузия, Молдова, Киргизия. Важным событием стало вступление в ВТО в декабре 2001 Китая, считающегося одним из наиболее перспективных участников мировой торговли. На долю входящих в ВТО стран приходится примерно 95% мирового товарооборота – в сущности, практически весь мировой рынок без России. Еще ряд стран официально выразили желание войти в эту организацию и имеют статус государств-наблюдателей. В 2003 таких стран насчитывалось 29, включая Российскую Федерацию и некоторые другие постсоветские государства (Украина, Белоруссия, Азербайджан, Казахстан и Узбекистан).  
 
 
 

1.2 Цели и принципы  функционирования  ВТО

     Главная задача ВТО – содействовать беспрепятственной международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей.

     В настоящее время считают, что  мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам.

     1). Отсутствие дискриминации в торговле.

     Ни  одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале, на внутреннем рынке любой страны не должно быть никаких различий в условиях продажи между иностранной продукцией и национальной.

     2). Снижение торговых (протекционистских)  барьеров.

     Торговыми барьерами называют факторы, снижающие возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны и политика определения обменных курсов валют.

     3). Стабильность и предсказуемость  условий торговли.

     Иностранные компании, инвесторы и правительства  должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.

     4). Стимулирование соревновательности  в международной торговле.

     Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие  как экспортные субсидии (помощь государства  фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.

     5). Льготы в международной торговле  для менее развитых государств.

     Этот  принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в  мировое хозяйство слаборазвитых стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам особых привилегий.

     В целом ВТО пропагандирует идеи фритредерства (свободной торговли), борясь за устранение протекционистских барьеров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  РОССИИ И ВТО

      Поскольку экономика России все сильнее интегрируется в мировую торговлю, для нашей страны назрела необходимость включиться в работу международных экономических организаций. Еще в годы существования СССР были установлены контакты с ГАТТ. С 1995 идут переговоры о вступлении России в ВТО, которое прогнозируется реализовать в 2006.

     Вступив в ВТО, Россия получит возможность использовать для защиты своих внешнеторговых интересов весь этот механизм. Нужда в нем для российских предпринимателей ощутимо выросла, когда в ответ на серьезное повышение открытости своего внутреннего рынка Россия не увидела ответных шагов западных стран. Вместо этого она, напротив, столкнулась с торговыми барьерами как раз по тем товарам, где Россия обладает сравнительными преимуществами в международной торговле, и с недобросовестной конкуренцией ряда зарубежных фирм на внешних рынках, а также и на внутреннем рынке России.

     Присоединение России к ВТО, несомненно, будет способствовать укреплению стабильности, предсказуемости  и открытости внешнеторгового режима страны, на недостатки которого приходится слышать жалобы не только со стороны  внешнеторговых партнеров Российской Федерации, но и экспортеров и импортеров в самой России.

     Присоединяясь к ВТО, России предстоит взять  на себя ряд обязательств, содержащихся в договоренностях ВТО. Вместе с  обязательствами Россия получит, конечно, и права, которые позволят ей лучше защищать свои внешнеторговые интересы и ускорят ее интеграцию в мировое хозяйство.

     Основной  предпосылкой успешного преодоления  сложностей в области трансформации  законодательства и использования  его преимуществ в рамках ВТО  является эффективное продолжение процесса совершенствования законодательства в рамках либеральных экономических реформ, ибо данный процесс практически полностью совпадает с адаптацией законодательства к нормам и правилам ВТО. Речь идет, прежде всего, об устранении излишнего административного давления на предприятия и о повышении степени прозрачности всего законодательства.

     От  либерализации и унификации российской системы государственного регулирования  ожидаются следующие выгоды:

     – упрощение и рационализация процедур подтверждения соответствия производимой продукции международным стандартам, а отсюда – ускорение оборачиваемости средств;

     – повышение конкурентоспособности  продукции российских фирм за счет более гибкой системы технических  требований и гармонизации национальных и международных требований;

     – повышение инвестиционной привлекательности  экономики России;

     – снижение расходов и устранение дублирования в области надзора и контроля за соблюдением требований;

     – уменьшение числа документов и повышение  степени прозрачности системы регулирования.

     Но  либерализация внешнеэкономических  отношений неизбежно приведет и  к некоторым негативным последствиям. Этот процесс коснется всех сфер жизни  страны – политической, социальной, производственной и финансово-экономической.

     В сфере политики принятие обязательств, налагаемых соглашениями со странами-участниками ВТО, приведет к неизбежному ослаблению национального суверенитета. Ограничения коснутся всех ветвей власти – исполнительной (с нее постоянно будут требовать выполнения международных обязательств, даже в ущерб национальным интересам), законодательной (придется привести нормативные акты в соответствие с требованиями ВТО), судебной (юридические споры за возможные нарушения будут рассматриваться в международных судах).

Информация о работе Всемирная торговая организация (ВТО) и её роль в регулировании торговли на современном этапе