Возникновение и развитие транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

Уильям Мердок решил поставить на колеса двигатель Уатта. Говорят, что сам Уатт был против этого. Мердок изготовил модель паровой повозки, но дальше модели не пошел. В 1802 г. английский конструктор Ричард Тревитик сделал паровой автомобиль. Экипаж двигался с грохотом и чадом, пугая пешеходов. Его скорость достигла 10 км/ч. Чтобы получить такую скорость движения, Тревитик сделал огромные ведущие колеса, которые были хорошим подспорьем на плохих дорогах. Дороги по-прежнему были в плачевном состоянии, а успех автомобиля зависел от качества дорог.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ………………..5
2 РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО ДЕЛА НА АВТОТРАНСПОРТЕ….11
3 ИСТОРИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА…………………………….13
4 РАЗВИТИЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Возникновение и развитие транспорта.docx

— 42.46 Кб (Скачать)

Важное  значение транспорт имеет и в  решении социально-экономических  проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения  населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Специфика транспорта как сферы экономики  заключается в том, что он сам  не производит продукцию, а только участвует  в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. Транспортный фактор имеет особо важное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.

Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Вопросы экономики и управления на автомобильном транспорте: Учеб. пособие по спец. 060813 / Под ред. Г.А. Кононовой /СПбГИЭА, СПб, 1995-115 с.
  2. Государственная транспортная политика Российской Федерации (концепция) //Морские вести. - №№15-16. – 1997- 68 с.
  3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: МИК, 1996-250 с.
  4. Грузинов В.П. и др. Экономический справочник работников морского транспорта. - М.: Транспорт, 1994-554 с.
  5. Деружинский В.Е. Развитие транспорта России. - Краснодар, 1993-423 с.
  6. Дунаев Ф.Ф., Егоров В.И., Победоносцева Н.Н., Сыромятников Е.С. «Экономика нефтяной и газовой промышленности» - М:«Недра», 1983-450 с.
  7. Егоров В.И., Злотникова Л.Г. «Экономика нефтегазовой и нефтехимической промышленности» - М: «Химия», 1982-300 с.
  8. Пелих А.С. Экономика отрасли. - Ростов н\Д.: Феникс, 2003-210 с.
  9. Ротко Л.А. Основы экономики морского транспорта: Учебное пособие. - Новороссийск: НГМА, 2000-216 с.
  10. Транспортный устав железных дорог РФ. - М.: Филинъ, 1998 – 189 с.
  11. Устав автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт, 1983-210 с.
  12. Энциклопедия транспорта. – М.: Бизнес-прогноз, 1994- 450 с.

 


Информация о работе Возникновение и развитие транспорта