Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:50, доклад
В данное время народом много говорится, что налоговая среда в Кыргызстане препятствует развитию отечественного производства и не способствует привлечению инвестиционных ресурсов. Несмотря на то, что налоги в Кыргызстане по составу и ставкам почти такие же, как в других развитых странах, они подавляют рыночную активность предприятий и граждан. С чем это связано?
Возможность ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА КР на уровне действующих налогов.
В данное время народом много говорится, что налоговая среда в Кыргызстане препятствует развитию отечественного производства и не способствует привлечению инвестиционных ресурсов. Несмотря на то, что налоги в Кыргызстане по составу и ставкам почти такие же, как в других развитых странах, они подавляют рыночную активность предприятий и граждан. С чем это связано?
Я взяла анализ принципиального отличия западной налоговой системы от нашей. На Западе налоговая система ориентирована на налогообложение личных доходов граждан. Основным налогоплательщиком является так называемый средний класс, имеющий достаточно высокий уровень доходов. Таким образом, западная система налогообложения основана на высоких доходах граждан и ее прозрачности. По некоторым
оценкам, эта
сумма достигает 12-14 тысяч долларов
США в год. В большинстве стран
эта сумма и установлена
в качестве необлагаемого налогами
прожиточного минимума. (Для
сравнения, у нас необлагаемая
база составляет
1200 сомов в год или около
41 долларов в год.)
В Кыргызстане производство находится в критическом финансовом состоянии, у большинства предприятий нет средств даже на выплату заработной платы своим работникам.
У нас в результате налоговых реформ доходы работающих оказались
"урезанными" не только за счет подоходного налога, удерживаемого по
прогрессивно растущим налоговым ставкам, В Социальный фонд идут налоги с доходов работающих – 5% (от них в пенсионный фонд - 4.5%.) и фонд занятости - 0.5%).
У нас работающие всю жизнь платят за будущую пенсию по очень высокой ставке, при этом многие из них не доживают до пенсии (особенно мужчины, средняя продолжительность жизни которых не больше 65 лет),
В Кыргызстане же налоговая политика основана на том. что как можно большая часть доходов общества должна аккумулироваться в бюджете. При этом считается, что государство через бюджет более эффективно и справедливо распорядится этими ресурсами.
Для того чтобы налоговая среда в Кыргызстане не тормозила развитие
инвестиционной активности, необходимо. По мнению экспертов, нужно принять ряд постулатов на основе которых строиться будущая эффективная налоговая система. Во-первых, включить из налогооблагаемой базы капиталы, применяемые в производстве, включая прибыль, реинвестируемую в производство. Кроме этого, необходимо отказаться от налогов на импорт, когда предметом ввоза
становится технологическое оборудование, комплектующие и т.д.
Во-вторых,
остановить прямую государственную помощь субсидии, льготные кредиты, государственные инвестиционные программы (в тех областях, где без этого можно обойтись). Нельзя допускать конкуренции государственных инвестиций с частным капиталом, как это происходит в последнее время.
По мнению экспертов журнала
«АКИpress», налоговая
реформа должна проводиться
с реформой пенсионного обеспечения
(абсурд, когда ставка врача или учителя-
налогоплательщиков – меньше пенсий
отдельных граждан) и реформой
государственного управления.
Вспомним прошлое, При социализме гораздо меньше говорили о налогах. Они не были в центре общественного внимания, как сейчас. Тогда налоговая система была лучше?(вопрос)
Однако налоговая система, существовавшая при социализме,
страдала многими пороками. Прежде всего это относится к налогам на
юридические лица (предприятия). Десятилетиями существовал порядок, когда государство просто изымало у предприятий "свободный остаток прибыли", оставляя им лишь то, что министерские чиновники считали достаточным для функционирования и планового развития производства.
Работники знали,
что все равно государство отберет заработанное.
Я считаю что, Несколько более эффективным был введенный
в 70-80-х годах нормативный метод распределения прибыли (для более
рентабельных предприятий норматив отчислений в бюджет был выше, для менее рентабельных – ниже, ставка налога была дифференцированной.
Налогоплательщик обязан платить государству налог. А какие
обязательства у государства перед налогоплательщиками?
В цивилизованном мире между государством и налогоплательщиком существует взаимная ответственность. Если, к примеру, вы платите налог на содержание дорог, то в случае аварии, происшедшей из-за плохого их содержания, вам должен быть компенсирован причиненный ущерб. Более того, выплата бизнесменом всех налогов должна давать ему гарантию на безопасность ведения бизнеса. Для Кыргызстана это едва ли не самый больной вопрос. Есть немало случаев, когда вместо обеспечения безопасности государственное учреждение
становится основным источником информации для рэкета. Тогда, считают бизнесмены, уплата налогов теряет смысл. И они уже какими то способами уклоняются от уплаты налогов, И таким образом государство недополучает денежные средства. Следовательно, законно заботясь о
полном сборе налогов, государство должно с максимальной добросовестностью выполнять свои обязанности перед налогоплательщиками. Только в этом случае
оно может называться демократическим и правовым. Иначе это феодальное государство, диктатура или тирания.
Информация о работе Возможность экономического роста на уровне действующих налогов