Внешняя среда и организационно-правовые формы предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:25, реферат

Описание работы

Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих
субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности
финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы.
Финансовая среда предпринимательства состоит из внутренней среды предприятия,
микросреды и макросреды.

Работа содержит 1 файл

Внешняя среда и организационно.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Внешняя среда и организационно-правовые формы предпринимательства

Финансовая среда  предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих 
субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности 
финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. 
Финансовая среда предпринимательства состоит из внутренней среды предприятия, 
микросреды и макросреды. 
Внутренняя среда предприятия включает систему отношений внутри предприятия 
между структурными подразделениями, работниками, руководителями и 
специалистами, акционерами и т.д. 
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к 
данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее 
входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные 
аудитории. 
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на 
конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, 
экономический, демографический и культурный факторы. 
Охарактеризуем субъекты, составляющих микросреду предпринимательства. 
Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие 
предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для 
выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность 
предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение 
цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую 
продукцию предприятия. Непоставки тех или иных производственных запасов, их 
неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к 
нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия. 
Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, 
распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом 
влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры), 
по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные. 
Торговые посредники представляют организации, помогающие данному 
предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую 
продукцию. Необходимость существования торговых посредников обусловлена тем, 
что они обеспечивают удобные условия продажи готовой продукции с меньшими 
издержками, чем это сделал бы сам производитель. Удобство расположения создается 
дилерами за счет накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих 
покупателей. Удобство времени создается наличием готовой продукции в те периоды, 
когда спрос на нее особенно велик, что важно для товаров сезонного продвижения и 
продажи. Удобство приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с 
одновременной передачей права пользования им. 
Вместе с тем выбор и организация работы с торговыми посредниками являются для 
финансового менеджера отнюдь непростой задачей. Посреднические организации в 
настоящее время обладают достаточной мощью и в состоянии диктовать свои условия 
производителю либо вообще не допустить его на рынки сбыта готовой продукции. Тем 
не менее, в цепочке взаимоотношений производитель — торговый посредник 
первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы 
материального производства по сравнению со сферой распределения. 
Посредники по организации товародвижения помогают производителю готовой 
продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку 
от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные 
организации. 
Складские организации обеспечивают накопление и сохранность готовой 
продукции по пути ее продвижения. Транспортные организации перемещают запасы 
готовой продукции в места назначения. Для финансового менеджера весьма важным 
является выбор более экономичных методов отгрузки и транспортировки готовой 
продукции, а также учет таких факторов, как сохранность грузов, объемы и скорость их 
транспортировки. 
Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся 
маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, 
консалтинговые фирмы, рекламные агентства. Основное назначение таких посредников 
— помогать производителю точнее адресовать и продвигать готовую продукцию на 
подходящие рынки сбыта с возможно меньшим риском и большим извлечением 
дохода. Пользование их услугами является для производителя менее 
распространенным явлением. 
К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные 
учреждения, страховые компании, основное назначение которых помогать 
производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и 
сбыту собственной готовой продукции и (или) страховать себя от 
предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров. Практически 
все предприятия пользуются помощью финансово-кредитных посредников при финан- 
совом обеспечении сделок. Существенное влияние на финансовое положение 
предприятия могут оказать повышение стоимости кредита и (или) сокращение 
возможностей кредитования, а также финансовые кризисы, парализующие работу 
финансово-кредитных посредников. 
Клиенты бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей, 
рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и 
международного рынка. 
Покупатели потребительского рынка — физические лица, приобретающие товары 
или услуги в целях личного потребления. 
Покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие 
товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска 
иной продукции. 
Покупатели рынка промежуточных продавцов — физические и юридические лица, 
приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения 
собственной прибыли в сфере обращения. 
Покупатели — государственные учреждения приобретают товары или услуги в 
целях собственного потребления, а также для использования в сфере коммунальных 
услуг или в целях благотворительности. 
Покупатели международного рынка находятся за пределами страны 
производства товаров или услуг. 
Среди конкурентов выделяют желания-конкуренты, товарно-родовые и товарно- 
видовые конкуренты, а также марки-конкуренты. 
Желания-конкуренты — это те, которые покупатель, возможно, захочет 
удовлетворить. При наличии транспортных возможностей альтернативными 
желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины или мотоцикла и т.д. 
Товарно-родовые конкуренты — это основные способы удовлетворения желания 
выбранной ранее покупки, например определенного типа мотоцикла. 
Товарно-видовые конкуренты — это разновидности одного и того же товара, 
способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например 
разноцилиндровые виды мотоциклов. 
Марки-конкуренты — это товары разных производителей, способные 
удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае это 
мотоциклы аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами. 
Понимание того, как именно покупатели принимают решение, облегчает 
финансовому менеджеру выявление возможных конкурентов, мешающих предприятию 
продавать больше своей продукции. Основополагающей является конкуренция марок- 
конкурентов, так как именно они активно ограничивают возможности сбыта готовой 
продукции и получения доходов предприятием. 
Контактные аудитории классифицируют по двум признакам: по характеру 
воздействия на интересы предприятия, по содержанию самих контактных аудиторий. 
Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет интерес к 
деятельности данного предприятия и может оказать влияние на его способность 
извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной 
деятельности. 
По характеру воздействия контактные аудитории могут быть благотворными, 
искомыми и нежелательными. 
Благотворные аудитории — это те группы, внимание которых к предприятию носит 
заинтересованный положительный характер (например, спонсоры). 
Искомые аудитории — это те группы, в которых заинтересовано само предприятие, 
но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, 
группы депутатов). 
Нежелательные аудитории — это те группы, интерес которых предприятие не 
должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться с ним, если он проявляется 
(например, общества потребителей, налоговые органы и т.д.). 
По содержанию контактные аудитории классифицируются на финансовые круги, 
группы средств информации, группы государственных учреждений, гражданские 
группы действий, местные группы, широкую публику, внутренние группы. 
Финансовыми кругами называются те контактные аудитории, которые оказывают 
влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. К этой группе 
относятся банки и другие кредитные учреждения, инвестиционные компании, 
брокерские фирмы и акционеры. Финансовый менеджер должен добиваться их 
благосклонного расположения путем публикации годовых отчетов, ответов на вопро- 
сы, касающиеся финансовой деятельности, но не представляющие собой 
коммерческую тайну. Таким образом, финансовым кругам предоставляются 
доказательства финансовой устойчивости и у них формируется благоприятный образ 
предприятия. 
Контактные аудитории средств информации представляют собой организации, 
распространяющие новости, статьи и комментарии. Это телекомпании, радиостанции, 
газеты и журналы. Финансовый менеджер заинтересован в создании благоприятного 
образа предприятия в средствах массовой информации за счет рекламы собственной 
готовой продукции, публикации статей, допустим, о благотворительной деятельности. 
При отношении к контактным аудиториям государственных учреждений 
финансовый менеджер должен учитывать все происходящие изменения в 
государственной сфере и адекватно реагировать на них. Например, он должен 
своевременно откликаться на государственные требования и запреты в области 
экологического контроля, прав покупателей, безопасности производства и готовой 
продукции, правдивых сведений в рекламе и т.д. 
К контактным аудиториям гражданских групп действия относятся союзы 
потребителей, защитники окружающей экологической среды, представители 
религиозных, национальных меньшинств и т.п. В целях создания и поддержания 
благоприятного образа предприятия в этих группах целесообразно осуществлять 
постоянные контакты с ними или учитывать пожелания по отношению к 
хозяйствующему субъекту. 
Местными контактными аудиториями являются окрестные жители и их общинные 
организации. Из-за близости своего проживания они проявляют больший интерес к 
деятельности предприятия, например, к производствам повышенной степени опасности 
(химическим и др.) они, как правило, будут относиться предубежденно, особенно к 
инновационным проектам с повышенным предпринимательским риском. 
Для взаимоотношений с местными контактными аудиториями предприятию 
целесообразно иметь ответственного за связи с общиной, присутствовать на собраниях 
ее членов и взаимодействовать с представителями местных органов законодательной и 
исполнительной власти. 
Широкая публика обычно не выступает по отношению к предприятию в качестве 
организованной силы, но от того, как она воспринимает образ предприятия, зависят 
результаты его коммерческой деятельности. Хозяйствующему субъекту следует 
постоянно внимательно следить за отношением широкой публики к производимой им 
продукции и к своей деятельности. В целях создания более благоприятного образа для 
широкой публики предприятию целесообразно делать пожертвования на 
благотворительные цели, избегать недобросовестной рекламы, разработать четкий 
порядок рассмотрения претензий покупателей и т.д. 
К внутренним контактным аудиториям относятся собственные рабочие и 
служащие предприятия, управляющие, а также добровольные помощники. Как 
правило, если собственные рабочие и служащие позитивно настроены по отношению к 
своему предприятию, это отношение распространяется и на другие контактные 
аудитории. Для этого предприятию целесообразно издавать информационные бюл- 
летени, чтобы своевременно информировать собственных работников об актуальных 
проблемах производства 
Любой хозяйствующий субъект можно рассматривать как некую систему, 
инициирующую потоки ресурсов и преобразующую их в продукцию или услуги, 
предложение на рынок и реализация которых обеспечивают достижение основных 
целей, определяющих и оправдывающих факт создания данного субъекта. Финансовые 
ресурсы играют при этом огромную, если не решающую, роль. На момент основания 
предприятия, а также в первые годы его функционирования приоритетное значение 
имеет инвестиционный аспект управления финансами; в дальнейшем относительно 
большее значение приобретают вопросы оптимизации финансирования текущей 
деятельности, в частности, анализ и прогнозирование денежных потоков, эффективное 
управление финансовой структурой компании и др. 
Организация финансовых потоков и управление ими зависят от многих факторов. В 
их числе: тип бизнеса, размеры предприятия, его организационная структура 
управления и др. Совершенно очевидно, что роль и принципы организации 
финансовых потоков, объемы мобилизуемых при этом ресурсов, степень 
защищенности интересов кредиторов резко различаются в коммерческой и 
благотворительной организациях, в финансовой и строительной компаниях, в крупном 
универмаге и небольшом киоске. Действующим законодательством в России 
предусмотрено создание различных типов хозяйствующих субъектов, организационно- 
правовая форма которых накладывает определенный отпечаток и на принципы 
управления финансами в том или ином случае. 
Характеристика финансовой макросреды предпринимательства включает 
природный, технический, политический, экономический, демографический и 
культурный факторы. 
Воздействие природного фактора на среду предпринимательства характеризуется 
определенным дефицитом некоторых видов сырья, тенденцией к удорожанию 
энергоносителей, ростом загрязнения окружающей среды, вмешательством государства 
в процесс использования и воспроизводства природных ресурсов. 
Проблема истощения невозобновляемых природных ресурсов (нефти, газа, угля), 
дефицита золота, платины, серебра, урана, олова, свинца и некоторых других металлов 
вынуждает при разработке инвестиционных проектов искать им замену. Нарастают 
проблемы экологического плана, связанные с использованием возобновляемых при 
родных ресурсов (продовольствия и леса). Истощение запасов нефти ведет к 
удорожанию ее стоимости. В настоящее время повышается интерес к поиску 
альтернативных источников энергии (солнечной, ядерной, ветровой и т.д.). 
Появляются проблемы удаления отходов химических и ядерных производств, 
опасного содержания уровня ртути в водах морей, увеличения озоновых дыр в 
атмосфере Земли и засорении окружающей среды материалами, не поддающимися 
биохимическому разложению. 
В связи с появлением этих тенденций финансовый менеджер должен иметь в виду, 
что государство будет решительно вмешиваться в процесс использования природных 
ресурсов, поэтому для того, чтобы получать необходимые для предприятия природные 
ресурсы, следует избегать загрязнения окружающей среды. 
Воздействие технического фактора на среду предпринимательства проявляется в 
ускорении научно-технического прогресса, возможностях новых технологий, росте 
ассигнований на НИОКР, внедрении небольших усовершенствований в готовую 
продукцию, ужесточении государственного контроля за качеством и безопасностью 
товаров. 
Возможности новых технологий могут коренным образом преобразовать 
производственные процессы, а также готовую продукцию (например, создание 
оборудования для опреснения морской воды, электромобилей, робототехники). 
Абсолютная величина ассигнований на НИОКР возрастает во многих развитых 
странах в следующем порядке по отраслям промышленности: ракетно-космическая, 
авиационная, электротехническая, средств связи, химическая, машиностроительная, 
металлообрабатывающая, автомобильно-транспортная. 
Повышается внимание к внедрению небольших усовершенствований в готовую 
продукцию. Многие предприятия вместо того, чтобы рисковать с инновациями, 
предпочитают усовершенствование существующих товаров. 
Ужесточение государственного контроля за качеством и безопасностью товаров 
отражает растущие требования к этим параметрам со стороны покупателей, а также 
настоятельную необходимость избежания аварий и техногенных катастроф. 
Учет финансовым менеджером основных тенденций воздействия технических 
факторов макросреды на предпринимательскую деятельность позволит ему в большей 
мере соответствовать современным требованиям хозяйственной деятельности. 
Воздействие политического фактора макросреды на предпринимательскую 
деятельность проявляется в увеличении числа законодательных актов, регулирующих 
эту деятельность, повышении требований государственных учреждений, следящих за 
соблюдением законов. 
Увеличение числа законодательных актов необходимо, чтобы защитить 
предприятия от недобросовестной конкуренции и предотвратить возможности сговора 
на рынках сбыта готовой продукции, защитить потребителей от недобросовестных 
производителей. 
В связи с этими тенденциями финансовому менеджеру необходимо внимательно 
следить за изменением законодательства при размещении (инвестировании) средств 
предприятия. 
Величина доходов конкретного предприятия во многом определяется уровнем 
покупательной способности населения, который зависит от текущих доходов, 
сбережений населения, цен на готовую продукцию, от доступности кредита, а в более 
широком смысле от экономических спадов, финансовых кризисов, наличия безрабо- 
тицы. Финансовый менеджер должен знать, как распределяются доходы по отдельным 
категориям населения с учетом географических различий в их структуре. 
Воздействие демографического фактора на предпринимательскую деятельность 
проявляется в резком увеличении рождаемости за счет развивающихся стран, 
снижении рождаемости и старении населения промышленно развитых стран, 
повышении образовательного уровня и росте числа служащих. 
Воздействие культурного фактора макросреды характеризуется приверженностью 
большинства населения основным традиционным культурным ценностям, наличием 
субкультур в рамках единой культуры. 
Учет финансовым менеджером всех составляющих микро- и макросреды 
предпринимательства является необходимым условием успешной деятельности по 
инвестированию средств и извлечению более высоких доходов (прибыли) для 
предприятия. 
Субъектами гражданских правоотношений выступают физические лица 
(граждане) и юридические лица. Согласно Гражданскому кодексу юридическим лицом 
признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или 
оперативном управлении обособленное имущество, отвечает этим имуществом по 
своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять 
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и 
ответчиком в суде. Помимо перечисленных признаков юридическое лицо обязано 
иметь самостоятельный баланс или смету. 
Юридическое лицо подлежит обязательной государственной регистрации и 
действует на основании учредительных документов, в качестве которых могут 
выступать устав (для унитарных предприятий и некоммерческих организаций), либо 
учредительный договор (для хозяйственных товариществ), либо устав и учредительный 
договор (для других типов юридических лиц). 
В зависимости от цели их создания и деятельности юридические лица 
подразделяются на две большие группы: коммерческие и некоммерческие организации. 
(В дальнейшем для краткости мы будем нередко использовать термин «предприятие» 
как синоним термина коммерческая/некоммерческая организация.) Основная цель 
коммерческой организации — извлечение прибыли с последующим распределением ее 
среди участников. Целью некоммерческой организации является, как правило, решение 
социальных задач; при этом если организация все же ведет предпринимательскую 
деятельность, то полученная прибыль не распределяется между участниками, а также 
используется для достижения социальных и иных общественно полезных целей. 
Поскольку в дальнейшем при изложении материала мы будем в основном 
ориентироваться на потребности и особенности функционирования коммерческих 
организаций, причем, как правило, крупных, приведем краткую характеристику их 
возможных организационно-правовых форм. 
Хозяйственное товарищество представляет собой коммерческую организацию с 
разделенным на вклады участников складочным капиталом и может создаваться в 
форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного). 
Учредителями и одновременно участниками полного товарищества могут быть 
индивидуальные предприниматели и/или коммерческие организации, причем 
количество участников (полных товарищей) должно быть не менее двух. Главный 
признак этой формы организации предпринимательской деятельности — 
неограниченная солидарная ответственность участников по обязательствам 
товарищества; иными словами, при недостаточности имущества товарищества для 
погашения требований кредиторов взыскание может быть обращено на личное 
имущество полных товарищей. 
Товарищество на вере отличается от полного товарищества тем, что в нем наряду с 
полными товарищами имеются один или несколько участников-вкладчиков 
(коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью 
товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в 
предпринимательской деятельности. Вкладчиками могут выступать как физические, 
так и любые юридические лица. 
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это учрежденное одним или 
несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли 
определенных учредительными документами размеров. Участники общества не 
отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, 
лишь в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники, сделавшие вклад не в 
полном объеме, несут солидарную ответственность по обязательствам общества также 
и в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Число 
участников общества не может превышать предела, установленного Законом об 
обществах с ограниченной ответственностью; в противном случае оно должно быть 
преобразовано в течение года в акционерное общество либо ликвидировано в судебном 
порядке. Размер уставного капитала не может быть меньше 100-кратного размера 
минимальной оплаты труда в месяц (МРОТ) на дату регистрации. 
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) по сути, является 
разновидностью ООО. Различие между ними в том, что участники ОДО принимают на 
себя ответственность по обязательствам общества не только в размере вкладов, 
внесенных в уставный капитал, но и другим своим имуществом в одинаковом для всех 
кратном размере к стоимости их вкладов, что фиксируется в учредительных 
документах. Очевидно, что в этом случае интересы кредиторов защищены в большей 
степени. 
Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на 
определенное число акций, при этом акционеры не отвечают по обязательствам 
общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, лишь в пределах 
стоимости принадлежащих им акций. Участники общества, не полностью оплатившие 
акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах 
неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, 
участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других 
акционеров, признается открытым акционерным обществом (ОАО); в том случае, если 
акции распределяются только среди участников общества или иного заранее 
определенного круга лиц, общество признается закрытым акционерным обществом 
(ЗАО). Если ОАО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, то 
ЗАО такого права не имеет. 
Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного 
25 
лица в случае приобретения им всех акций общества, однако в качестве такого 
единственного участника не может выступать другое хозяйственное общество, 
состоящее из одного лица. Число учредителей ОАО не ограничено; число учредителей 
ЗАО согласно Закону «Об акционерных обществах» не может превышать пятидесяти; 
если этот лимит превышен, закрытое общество должно быть преобразовано в течение 
года в открытое. 
Минимальный размер уставного капитала открытого общества должен составлять 
не менее тысячекратной суммы МРОТ, установленной федеральным 
законодательством на дату регистрации общества, а закрытого общества — не менее 
стократной суммы; эти нормативы имеют существенное значение не только при 
учреждении предприятия, но и при осуществлении дивидендной политики, а также при 
оценке возможности реструктурирования источников средств предприятия в случае 
неудовлетворительного финансового состояния. Открытость ОАО также проявляется и 
в том, что оно обязано ежегодно публиковать свою бухгалтерскую отчетность; состав 
публикуемой отчетности, а также порядок этой процедуры регулируются за- 
конодательством. В отличие от других видов коммерческих организаций акционерное 
общество имеет более широкие возможности привлечения средств; в частности, оно 
обладает правом на выпуск облигаций. 
Производственный кооператив (артель) — это добровольное объединение граждан 
для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной 
на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) 
имущественных паевых взносов. В отличие от вышеописанных форм организации биз- 
неса членство в кооперативе предполагает личное трудовое участие в его деятельности. 
По своим обязательствам кооператив отвечает всем имуществом; при недостатке 
средств члены кооператива несут дополнительную ответственность в размерах и 
порядке, предусмотренных законодательством и уставом кооператива. 
Унитарным предприятием (УП) признается коммерческая организация, не 
наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, 
которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). 
Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в 
государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на 
праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие, 
основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного 
на то государственного органа или органа местного самоуправления; собственник 
имущества такого предприятия не отвечает по его обязательствам за исключением 
случаев, когда банкротство вызвано действиями собственника. Унитарное 
предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное 
предприятие), создается по решению Правительства России на базе федеральной 
собственности. Такое предприятие несет ответственность по своим обязательствам 
только находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостатке 
средств государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам 
предприятия. 
Как видно из приведенного краткого описания, в зависимости от выбранной 
организационно-правовой формы предприятия могут создаваться различными 
способами, различна минимальная величина уставного капитал, неодинаковы способы 
мобилизации дополнительных ресурсов и гарантии интересов кредиторов. Все эти и 
другие основные аспекты правового характера следует знать финансовому менеджеру; 
они должны учитываться им в отношении как своего предприятия, так и имеющихся и 
потенциальных контрагентов. Последнее представляется особенно важным, поскольку 
любая сделка с контрагентами содержит в себе потенциальный риск утери ресурсов; 
виды сделок и способы снижения такого риска могут варьировать в зависимости от 
организационно-правовой формы контрагента.
 

Информация о работе Внешняя среда и организационно-правовые формы предпринимательства