Внешнеторговые операции государств – участников СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Целью в данной работе является получить основные понятия о классификации внешнеторговых сделок и операций.

Содержание

Введение 3
1. Сущность внешнеторговых сделок и операций 5
2. Классификация внешнеторговых сделок и операций и их особенности 7
3. Внешнеторговые операции государств – участников СНГ 17
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

6742 ВЭД т-16.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

3. Внешнеторговые операции  государств – участников СНГ

 
 

      Удельный  вес государств – участников СНГ в общем объеме экспорта  товарами государств – участников СНГ в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился в Азербайджане на 5,3 %, Казахстане – на 0,2 %, России – на 0,6 %, Таджикистане  – на 4,4 %, Кыргызстане – на 18,4 % и Украине – на 0,7 %); импорта  в Армении – на 3,1 %, Кыргызстане – на 2,8 %, Таджикистане – на 1,3 %, Украине – на 4,3 % (таблица 1).

      Таблица 1 - Удельный вес государств – участников СНГ   в общем объеме экспортно-импортных операций в 2008–2009 годах (в %)

Государства – 
участники СНГ
Экспорт Импорт
Доля  государств – участников СНГ 
в общем объеме экспорта государства
Доля  государств – участников СНГ 
в общем объеме импорта государства
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
Азербайджан 2,4 7,7 31,9 29,8
Армения 23,6 19,9 28,5 31,6
Беларусь 44 43,8 65,9 63,8
Казахстан 15,5 15,7 46,1 42,5
Кыргызстан  54,5 36,1 53,7 56,5
Молдова 38,8 37,8 35,5 34,8
Россия 14,8 15,4 13,7 13
Таджикистан 16,1 20,5 56 57,3
Украина 34,6 33,9 39 43,3
Всего по государствам участникам СНГ 17,5 18,5 27 27,4
 

      Среди государств – участников СНГ основными  экспортерами и импортерами товаров  во взаимной торговле в 2009 году, как  и в предыдущие годы, являлись Беларусь, Казахстан, Россия и Украина.

      Удельный  вес стран дальнего зарубежья  в общем объеме экспорта  товарами отдельных государств – участников СНГ в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился в Армении, Кыргызстане, Молдове и Украине, импорта –  в Азербайджане, Беларуси, Казахстане и России (таблица 9).

      Особенностью  товарной структуры экспортно-импортных операций государств – участников СНГ с другими странами мира является сравнительно узкая номенклатура экспортируемых товаров. Наибольшие объемы в экспорте приходились на минеральные продукты (Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия), недрагоценные металлы и изделия из них (Армения, Таджикистан и Украина), жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы (Армения и Кыргызстан), продукты растительного происхождения, готовые пищевые продукты, алкогольные и безалкогольные напитки, табак, текстильные материалы и изделия (Молдова).

      Таблица 2 - Удельный вес стран дальнего зарубежья в общем объеме экспортно-импортных операций в 2008–2009 годах (в %)

Государства – 
участники СНГ
Экспорт, доля стран дальнего зарубежья в общем объеме экспорта государства Импорт, доля стран дальнего зарубежья в  общем объеме импорта государства
2008 год 2009 год 2007 год 2008 год
Азербайджан 97,6 92,3 68,1 70,2
Армения 76,4 80,1 71,5 68,4
Беларусь 56 56,2 34,1 36,2
Казахстан 84,5 84,3 53,9 57,5
Кыргызстан 45,5 63,9 46,3 43,5
Молдова 61,2 62,2 64,5 65,2
Россия 85,2 84,6 86,3 87
Таджикистан 83,9 79,5 44 42,7
Украина 65,4 66,1 61 56,7
Всего по государствам – участникам СНГ 82,5 81,5 73 72,6

       

      Итак, в 2009 году по сравнению с 2008 годом экспортно-импортные операции снизились как с государствами – участниками СНГ (35 %), так и со странами дальнего зарубежья (38 %). Снижение объема экспорта в 2009 году по сравнению с 2008 годом составило 39 % (в государства – участники СНГ – 35 %, в другие страны мира – 39 %), импорта – 37 % (из государств – участников СНГ – 36 %, из других стран мира – 37 %)15.

      В целях увеличение объема торговли  на пространстве СНГ необходима системная работа по выполнению Плана мероприятий по реализации первого этапа (2009–2011 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года по взаимной торговле.

      Несмотря  на то, что в 2009 году количество ограничений взаимной торговли при импорте в целом несколько сократилось, тарифные изъятия из режима свободной торговли охватывают 17 позиций ТН ВЭД (в 2008 году – 21 позиция).

      Необходимо  продолжить работу по  отказу от нетарифных ограничений во взаимной торговле государств – участников СНГ, выходящих за рамки статьи 13 Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года (в основном это количественные ограничения – лицензирование, квотирование, охватывающие до 130 позиций).

      Реализация  вышеперечисленных мероприятий  в рамках Содружества будет способствовать дальнейшему наращиванию торгово-экономического потенциала государств – участников СНГ, минимизации применения ограничительных мер во взаимной торговле.

 

Заключение

 
 
 

      Международная коммерческая практика основана на заключении внешнеторговых сделок. Свидетельством международного характера сделки является условие о расположении предприятий контрагентов в разных государствах.

      Стороны внешнеторговых сделок относятся к  особой категории предпринимателей, именуемых партнерами, коммерсантами, контрагентами. Процесс подготовки к заключению международных торговых сделок включает поиск контрагентов, ведение коммерческой переписки, обоснование цен экспортных и импортных сделок. Основными коммерческими предложениями продавца являются- оферта, предложение принять участие в торгах, письмо о намерениях вступить в переговоры. Если покупатель инициирует сделку, то он высылает заказ, запрос или письмо о намерениях.

      При всем многообразии международных коммерческих операций в зависимости от объекта  сделки их можно классифицировать на три большие группы: операции купли- продажи товаров (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт); операции купли- продажи услуг ( основные- инжиниринг, аренда, международный туризм; обеспечивающие - транспортные, транспортно-экспедиторские, хранение грузов, международные расчеты, страхование грузов, рекламирование и др.; услуги , оказываемые в бытовой сфере), операции купли- продажи научно-технической продукции (купля –продажа патентуемой продукции, обмен результатами научно- исследовательских работ, купля- продажа непатентуемой  научно- технической продукции, операции по торговле результатами творческой деятельности в сфере духовной жизни).

 

Список литературы

 
 
  
  1. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. –М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  2. Герчикова И.Н. Маркетинг и Международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2007.
  3. Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов/ Г. А. Васильев, Л. А. Ибрагимов, Н. Г. Каменева и др.; Под ред. Г. А. Васильева, Л. А. Ибрагимова.- М.: Юнити - ДАНА, 2008.
  4. Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2007.
  5. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - .М.: Юристъ, 2008.
  6. Цветков И. В. Внешнеторговые сделки: Правоприменительная практика: Практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.
  7. Сайт Исполнительного комитета Содружества независимых государств // http://www.cis.minsk.by.

Информация о работе Внешнеторговые операции государств – участников СНГ