Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 10:23, контрольная работа
Необходимость расширения внешнеторговых связей страны и повышение их роли в развития экономики России в условиях рынка должно происходить на фоне углубления хозяйственного сотрудничества со всеми группами стран мира. Все это должно стать основой стратегии внешнеторгового обмена, который необходимо разработать на данном этапе рыночной экономики. Конечный результат стратегии - вывод внешнеторговой деятельности на уровень, при котором Россия сможет занять место в мировой табели о рангах, соответствующее ее экономическому потенциалу и политическому весу в мире.
Вопрос № 2. Необходимость внешнеторгового обмена в условиях рынка……………………………………………….………………………3
Вопрос № 30. Место сырьевых товаров в международной торговле….7
Список литературы………………………………………………………..9
Содержание
Вопрос №2. Необходимость внешнеторгового обмена в условиях рынка.
Необходимость расширения внешнеторговых связей страны и повышение их роли в развития экономики России в условиях рынка должно происходить на фоне углубления хозяйственного сотрудничества со всеми группами стран мира. Все это должно стать основой стратегии внешнеторгового обмена, который необходимо разработать на данном этапе рыночной экономики. Конечный результат стратегии - вывод внешнеторговой деятельности на уровень, при котором Россия сможет занять место в мировой табели о рангах, соответствующее ее экономическому потенциалу и политическому весу в мире.
Обеспечение
активного участия России в международном
разделении труда не должно означать
простое наращивание
Реализация стратегии внешнеторгового обмена должна осуществляться в четырех направлениях.
Первое - создание благоприятных условий для развития всех сфер экономики, в том числе внешнеторгового комплекса.
Второе - использование импорта в качестве конкурента для национальных производителей с целью:
Третье - определение и стимулирование экспортной специализации страны для: поднятия общего технико-экономического уровня производства с учетом требований международной конкуренции; увеличения валютных ресурсов; содействия ускорению развития отдельных регионов страны и отраслей.
Четвертое - определение приоритета в географии внешней торговли.
Развитие импорта. Без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий.
Таким
образом, с одной стороны, во многих
сферах производства невозможно обеспечить
конкуренцию без импорта
Для Российской
Федерации импорт - это еще и
конкурент для национальных производителей,
позволяющий им не только получать
информацию о новейших производственных
решениях, но и заставляющий национальных
товаропроизводителей использовать эти
инновации. Из этого следует, что, предоставляя
всем хозяйствующим субъектам
Импортная политика должна быть ориентирована только на решение долгосрочных задач, способствовать ускоренному развитию отечественного машиностроения, агропромышленного комплекса, экспортного производства товаров, то есть приобретаемое оборудование и приборы должны быть последних поколений. Отдавая приоритет импорту оборудования и технологий для развития и модернизации отечественного машиностроения, легкой и пищевой промышленности, а также агропромышленного комплекса при сокращении импорта общетехнического оборудования, Россия имеет возможность преодолеть сложившуюся нерациональную зависимость этих отраслей экономики от внешних рынков, обеспечить их технико-экономическую неуязвимость, в частности продовольственную независимость, постепенное сокращение закупок продуктов питания. Необходимо проводить курс на импорт более дешевого сырья с целью сохранения его отечественных запасов, ресурсоемкой и материалоемкой продукции в интересах экономии материальных затрат.
Сегодня
существует проблема импортных возможностей,
связанная с общей
Селективная роль импорта не заканчивается на этапе реализации стратегии внешнеторговой деятельности данного периода развития экономики Российской Федерации. По мере формирования экспортной специализации страны импорт определенной продукции позволит отойти от производства товара, не соответствующего требованиям мирового рынка. В результате чего производители, которые не способны на внутреннем рынке справляться с иностранной конкуренцией, будут устранены, что повысит эффективность экономики страны, углубит ее участие в международном разделении труда и позволит в перспективе определить импортную специализацию.
Экспортная специализация страны. Определение экспортной специализации страны и развитие эффективного экспорта является базовым элементом стратегии внешнеторговой деятельности.
Одним из условий всемерного поощрения экспорта государством должно являться то, что средства, полученные от экспорта, будут идти не на поддержку отсталых производств, а на структурную перестройку экономики с учетом долгосрочных сдвигов в мировом хозяйстве, позволяющих России занять более достойное место в системе международного разделения труда и использовать его преимущества с большей для себя выгодой.
Создавая
необходимые условия для
Специализация должна охватывать прежде всего те отрасли, которые добились существенных результатов на мировом рынке, и их целесообразнее ориентировать на увеличение экспортной продукции. Для России это довольно широкий перечень товаров, он определен в Федеральной программе развития экспорта, который в определенных масштабах позволит решить задачу расширения экспорта в ходе реализации стратегии внешнеторговой деятельности, но не в полной мере.
В связи с этим для достижения поставленных целей государство должно способствовать развитию менее экономически выгодного экспорта отдельных сфер экономики. К числу таких отраслей на данном этапе развития экономики можно отнести заготовительную и производственную деятельность агропромышленного сектора; стимулирование данных сфер даст им в перспективе реальную возможность пробиться на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья, а государству - расширить ассортимент экспортной продукции. При этом, безусловно, стимулируемая сфера должна иметь собственные реальные шансы выхода на мировой рынок.
Географический аспект. В период реализации стратегии внешнеторговой деятельности должен быть решен и географический аспект. России целесообразнее отдать приоритет странам ближнего зарубежья, так как существует реальная возможность более глубокой интеграции в рамках Содружества. На это нацелена Концепция экономического развития Содружества Независимых Государств, которая, по существу, является долгосрочной программой совместных действий по экономическому союзу. Реализация ее позволит получить значительный эффект от использования объединенных возможностей, укрепить технико-экономическую неуязвимость членов СНГ от промышленно развитых стран.
Образование взаимовыгодного общего рынка обеспечит углубленный взаимообмен между национальными экономиками стран ближнего зарубежья на основе свободного перемещения товаров между странами в результате непосредственных договоренностей между их производителями и потребителями. Создание условий для сотрудничества на хозяйственном уровне субъектов внешнеторговой деятельности позволит им эффективнее решать такие задачи, как "чем торговать" и "как торговать".
Вопрос
№30. Место сырьевых
товаров в международной
торговле.
Сырьевые
товары составляют значительную часть
товарной номенклатуры. Они охватывают
большие группы сельскохозяйственной
продукции, где важное место занимают
зерновые и продовольствие. При аналитических
оценках экономического положения
стран объемы импорта именно этих
товаров обычно характеризуют
За двадцатипятилетие (с 1985 г.) доля продовольствия в экспорте развитых стран, которые считались основными поставщиками этой продукции на мировой рынок, снизилась на '/з и составила 7,6%; развивающихся стран - на 30% и составила 8,4% стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) - на 14% и с ставила 9,1% в экспорте этих стран. Существенно снизилась мировом экспорте доля сельскохозяйственного сырья, металл и руд, топлива.
Современная
экономика все менее зависит
от превратностей естественной неравномерности
распределения природных
Основные
изменения в торговле сырьевыми
товарами в условиях глобализации мировой
торговли коснулись форм торговых операций.
Рынок сырьевых товаров, исторически
один из наиболее ранних рынков мировой
торговли, монополизирован для
По мере снижения потребления сырьевых товаров торговые связи на базе долгосрочных контрактов между производителями и потребителями сырьевой продукции начали терять свою устойчивость. Конкуренция между поставщиками сырьевых товаров и непостоянство покупателей обусловили включение в торговые операции института посредников и переход на торговлю через аукционы и товарные биржи. Проведение торговых сделок с участием международных аукционов и бирж снижает риски, так как эти авторитетные участники выступают гарантами надежности торговых операций на относительно неустойчивом и сокращающемся рынке сырьевых товаров.
Сегодня Россия, обладающая значительным ресурсно-сырьевым комплексом, а также наличием мощностей по добыче и переработке минерального сырья, играет большую роль в их поставках на внешние рынки.
Например, на мировой сырьевой рынок поставляется: палладия -70% от общего объема, платины - 20%. Нефтегазовая отрасль России обеспечивает около 45% экспорта, 60% валютных поступлений и примерно 20% ВВП.
Доля России в мировой добыче (производстве) и разведанных запасах основных видов минерального сырья (в процентах) особенно значительна по природному газу (29% - добыча, 33% - промышленные запасы); никелю (25 и 14% соответственно); ванадию (30 и 50); вольфраму (10 и 11); металлам платиновой группы (30 и 10); железной руде (8 и 28); промышленным алмазам (15 и 12%).