Внешнеэкономическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:34, лекция

Описание работы

Предмет –внешнеэкономическая деятельность.
Объект – мировое хозяйство, развивающиеся в его рамках международные экономические отношения в их сложной и противоречивой взаимосвязи и взаимодействии, и конкретные формы, методы и средства современного международного бизнеса.

Работа содержит 1 файл

Внешнеэкономическая деятельность.ppt

— 210.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

FAS СВОБОДНО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА ОТГРУЗКИ)  FREE ALONGSIDE SHIP  
 
Свободен у борта судна... (указанный порт отгрузки) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда товар размещен у борта судна на причале или в лихтерах в указанном порту отгрузки. Только с этого момента покупатель несет все расходы и риски утраты или повреждения товара. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце.  
 

 

 

 

 

FOB СВОБОДНО НА БОРТУ (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА ОТГРУЗКИ) FOB FREE ON BOARD (NAMED PORT OF SHIPMENT)  
 
Свободен на борту... (указанный порт отгрузки) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, когда товар перешел за поручни судна в указанном порту отгрузки. Таким образом, начиная с этого момента (то есть, начиная со стивидорских расходов по размещению груза в трюмах судна - штивки), покупатель несет все расходы и весь риск утраты или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).  
 

 

 

 

 

Группа С  Основная перевозка оплачена

CFR СТОИМОСТЬ И ФРАХТ (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ) CFR COST AND FREIGHT (NAMED PORT OF DESTINATION) 

Стоимость и фрахт... (указанный  порт назначения) - означает, что  на продавца возлагаются расходы  и фрахт, необходимые для доставки  товара в указанный порт назначения. При этом риск утраты и повреждения  товара, а также любые дополнительные  расходы вследствие событий, происходящих  после доставки товара на борт  судна, переходят от продавца  покупателю в момент перехода  товара за поручни судна в  порту отгрузки. В соответствии  с базисом CFR на продавца возлагаются  обязанности по очистке товара  от пошлин для экспорта. Данный  базис применяется при перевозке  груза водными видами транспорта (морским, речным).  
 

 

 

 

 

CIF СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТ (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ) CIF COST, INSURANCE, FREIGHT (NAMED PORT OF DESTINATION)  
 
Стоимость, страхование и фрахт... (указанный порт назначения) - означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях, стоимость и фрахт, но с тем добавлением, что он обязан обеспечить страхование груза от рисков его утраты и повреждения в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования, платит страховой взнос и пересылает полис вместе с другими документами получателю. Данный базис применяется только при водных перевозках.  
 

 

 

 

 

CРТ ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА ДО (НАИМЕНОВАНИЕ ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ) CPT CARRIAGE PAID TO (NAMED PLACE OF DESTINATION)  
 
Фрахт оплачен до... (указанный порт назначения) - означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара, до указанного места назначения. Риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара перевозчику, переходит от продавца к покупателю с предоставлением товара в распоряжение первого перевозчика. Данный базис применяется при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки.  
 

 

 

 

 

CIP ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ ДО (НАИМЕНОВАНИЕ ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ) CIP CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO (NAMED PLACE OF DESTINATION)  
 
Фрахт и страхование оплачены до... (указанное место назначения) - означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях СРТ, но с тем добавлением, что он обязан обеспечить страхование груза от рисков во время транспортировки. Продавец заключает договор страхования и платит страховой взнос. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки. Данный базис является "сухопутным" ("неводным") эквивалентом базиса CIF. 

 

 

 

 

Группа D Прибытие

DAF ПОСТАВКА ДО ГРАНИЦЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ПУНКТА ПОСТАВКИ НА ГРАНИЦЕ) DAF DELIVERED AT FRONTIER (NAMED PLACE)  
 
Поставка франко-граница... (указанное место) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, доставлен им в указанный пункт или место на границе. Под термином "граница" понимается любая граница, включая и границу страны назначения. Данный базис поставки предназначен для применения при перевозках по железной дороге или автотранспортом.  
 

 

 

 

 

DES ПОСТАВКА С СУДНА (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ) DES DELIVERED EX SHIP (NAMED PORT OF DESTINATION) 
 
Поставка франко-судно... (указанный порт назначения) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар предоставлен покупателю на борту судна до прохождения таможенного оформления и уплаты таможенных платежей в указанном порту страны импортера. Продавец несет весь риск и все расходы по доставке товара в указанный порт назначения. Данный базис применяется только при водных перевозках.

 

 

 

 

DEQ . ПОСТАВКА С ПРИСТАНИ (С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ) (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ) DEQ DELIVERED EX QUAY (DUTY PAID) (NAMED PORT OF DESTINATION)  
 
Поставка франко-причал (с уплатой пошлины)... (указанный порт назначения)- означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на причале в указанном порту назначения. Импортная таможенная очистка товара и получение импортной лицензии (как и при DES) осуществляется покупателем.  
 

 

 

 

 

DDU ПОСТАВКА БЕЗ ОПЛАТЫ ПОШЛИНЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ) DDU DELIVERED DUTY UNPAID (NAMED PLACE OF DESTINATION)  
 
Поставка без уплаты пошлины... (указанное место назначения) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он доставит товар в указанное место страны-импортера. На продавца возлагаются все расходы и весь риск по доставке товара, кроме связанных с таможенным оформлением для импорта и уплатой соответствующих таможенных платежей. Расходы по разгрузке товара на предприятии покупателя оплачиваются покупателем. Если же поставка осуществляется в ином месте, погрузка (перегрузка) товара на транспортное средство покупателя оплачивается продавцом.  
 
 

 

 

 

 

DDP ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ) DDP DELIVERY DUTY PAID (NAMED PLACE OF DESTINATION)  
 
Поставка с уплатой пошлины... (указанное место назначения) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда. Когда он доставил товар в указанное место страны-импортера. На продавца возлагаются все расходы и весь риск по доставке товара, включая уплату таможенных платежей и таможенное оформление для импорта. Аналогично базису DDU по Инкотермс-2000 покупатель оплачивает расходы по разгрузке прибывших транспортных средств, а в случае, когда поставка осуществляется не на предприятии покупателя, она считается завершенной после погрузки (перегрузки) товара на транспортное средство покупателя.  
 

 

 

 

 

Особенности использования ИНКОТЕРМС

В некоторых случаях вступление рекомендует использовать или не использовать тот или иной термин. Это особенно важно в отношении выбора между терминами FCA и FOB. К сожалению, работники торговли продолжают использовать термин FOB там, где он совершенно неуместен, при этом вынуждая продавца нести риски вследствие передачи товара перевозчику, названному покупателем.

 

 

 

 

FOB возможно использовать только там, где товар предназначен для поставки "через поручни судна" или, в крайнем случае, на судно, а не тогда, когда товар передается перевозчику для последующей погрузки на судно, например, загруженный в контейнеры или погруженный на грузовики или в вагоны в так называемом "роро" транспорте. Таким образом, во вступлении к термину FOB было сделано настоятельное предупреждение о том, что термин не следует использовать, когда стороны не намерены поставлять товар через поручни судна.

 

 

 

 

Вид транспортировки и соответствующий 

                                              термин Инкотермс 2000

Любой вид транспортировки

Группа Е EXW Франко завод (... название места) 

Группа F FCA Франко перевозчик (... название места назначения) 

Группа C CPT Фрахт/перевозка оплачены до (...название пункта назначения) CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название пункта назначения

Группа D DAF Поставка до границы (... название места поставки) DDU Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

 

 

 

 

Только морской и внутренний водный транспорт

Группа F FAS Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

FOB Франко борт (... название порта отгрузки)

Группа C CFR Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

CIF Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)

Группа D DES Поставка с судна (... название порта назначения) 

DEQ Поставка с пристани (... название порта назначения)

 

 

 

 

Коносамент и электронная торговля

Традиционно бортовой коносамент является единственным приемлемым документом, который продавец может представить в соответствии с терминами CFR и CIF. Коносамент выполняет три важные функции, а именно:

  • доказательство поставки товара на борт судна;
  • свидетельство договора перевозки;
  • средство передачи прав на транзитный товар другой стороне посредством передачи ей документа.

Несмотря на особенную юридическую природу коносамента, предполагается, что в ближайшем будущем он будет заменен электронным документом.  

 

 

 

 

 

Арбитраж Международной торговой палаты

Договаривающиеся стороны, желающие иметь возможность обратиться в Арбитраж Международной торговой палаты в случае разногласий с их партнером по договору купли-продажи, должны специально и четко договориться об Арбитраже Международной торговой палаты в своем договоре купли-продажи или, в случае отсутствия единого договорного документа, при обмене корреспонденцией, которая представляет собой договор между ними. Факт включения одного или нескольких вариантов Инкотермс в договор или связанную с этим корреспонденцию сам по себе не представляет собой договоренности о возможности обратиться в Арбитраж.

 

 

 

 

КОНВЕНЦИЯ ООН О ДОГОВОРАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 

 11 апреля 1980 г. Вена ( Венская конвенция)

Тема 3.Таможенные режимы.

Таможня - государственное учреждение (государственный орган, государственная служба, таможенный орган), обеспечивающее порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов, взимание таможенных платежей, производящее таможенный контроль и таможенное оформление, сбор и обработку сведений о перемещаемых товарах и транспортных средствах, контролирующее выполнение санитарных и карантинных правил и т.п.;

 

 

 

 

обычно располагается  в морских портах, аэропортах  и на сухопутной границе в  местах пересечения ее водными, железнодорожными и автомобильными  путями. В Российской Федерации  Т. является правоохранительным  органом, входит в единую систему  таможенных органов РФ и, действуя  на основании положений, утверждаемых Федеральной таможенной службой РФ (ФТС России), непосредственно осуществляет таможенное дело. Создание, реорганизация и ликвидация Т. РФ производится ГГКРФ.

Формирование российской таможенной службы завершилось к 1994г. Общая протяженность таможенной границы – 

     21,2 т.км

 

 

 

 

Таможня места назначения-

  • внутренняя или пограничная таможня (таможенный пост, пункт), где для всего груза или части его заканчивается международная перевозка в дорожном транспортном средстве с применением книжки МДП;
  • любая таможня, где для всей партии товаров или ее части заканчивается перевозка по процедуре ВТТ.

Таможня места отправления -

  • внутренняя или пограничная таможня (таможенный пост, пункт), где для всего груза или части его начинается международная перевозка в дорожном транспортном средстве с применением книжки МДП.
  • любая таможня, где для всей партии товаров или ее части начинается перевозка по процедуре ВТТ.

 

 

 

 

 

Таможенный кодекс 

РФ - систематизированный единый законодательный акт, определяющий правовые, экономические и организационные основы таможенного дела в РФ и направленный на защиту ее экономического суверенитета и безопасности, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела. 

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность