Внешнеэкономическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время реформа законодательства в области валютного регулирования и контроля направлена на упрощение и постепенную отмену ограничений при совершении резидентами и нерезидентами операций с валютными ценностями. Одновременно в целях обеспечения стабильности внутреннего финансового рынка Банком России продолжается работа по созданию нормативной базы, направленной на стабилизацию денежной сферы, которая препятствует утечке капиталов за границу.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1.СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РОСИИИ….…..5
2. Органы и агенты валютного контроля в России………………………..…10
3. Основные нормы валютного законодательств и валютные ограничения... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….… 17

Работа содержит 1 файл

к.р. по внешнеэк. дея-ти.docx

— 33.77 Кб (Скачать)

   Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, производят в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, выступающие органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

   Правительство РФ координирует деятельность в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также обеспечивает их взаимодействие с ЦБ РФ.

   Правительство РФ обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с ЦБ РФ.

   ЦБ РФ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ.

   Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право:

     - проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;

     - осуществлять проверки полноты  и достоверности учета и отчетности  по валютным операциям резидентов  и нерезидентов;

     - запрашивать и получать документы  и информацию, которые связаны  с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления  документов по запросам органов  и агентов валютного контроля  не может составлять менее  семи рабочих дней со дня  подачи запроса;

     - выдавать предписания об устранении  выявленных нарушений актов валютного  законодательства РФ и актов  органов валютного регулирования;

     - применять установленные законодательством  РФ меры ответственности за  нарушение актов валютного законодательства  РФ и актов органов валютного  регулирования.

   Резиденты и нерезиденты,  осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, при проведении валютного контроля имеют право:

      знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

     — обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного  контроля и их должностных лиц  в порядке, установленном законодательством  РФ;

     — на возмещение в установленном законодательством  РФ порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного  контроля и их должностных лиц.

   Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:

     осуществлять  контроль за соблюдением резидентами  и нерезидентами актов валютного  законодательства РФ и актов органов  валютного регулирования;

     представлять  органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с  их участием, в порядке, установленном  актами валютного законодательства РФ и актами органов валютного  регулирования.

   Резиденты и нерезиденты,  осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, при проведении валютного контроля обязаны:

     — представлять органам и агентам  валютного контроля необходимые  документы и информацию;

     — вести в установленном порядке  учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая  сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее  трех лет со дня совершения соответствующей  валютной операции, но не ранее срока

исполнения  договора;

     — выполнять предписания органов  валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного  регулирования.

   Резиденты и нерезиденты, нарушившие  положения актов валютного законодательства  РФ и актов органов валютного  регулирования, несут ответственность  в соответствии с законодательством  РФ.

   Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством РФ коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.

   Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством РФ, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ.

   Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

  

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Основные нормы валютного законодательства и валютные ограничения 

   Основой валютного законодательства России является Закон РФ от 9.10.92 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (Закон). Кроме того, подтверждено действие на территории Российской Федерации Основных положений о регулировании валютных операций на территории СССР (далее - Основные положение), утвержденных письмом Госбанка СССР от 24.05.91 г. № 352, в части, не противоречащей Закону, которые должны применяться с учетом последующих изменений и дополнений. В рамках действующего валютного законодательства принят ряд нормативных документов по конкретным вопросам валютного регулирования. Законодательные и нормативные документы в области валютного регулирования устанавливают правила совершения операций в иностранной валюте как между российскими юридическими лицами (резидентами) и иностранными фирмами (нерезидентами), так и между российскими предприятиями на территории Российской Федерации, определяют формы и методы контроля за внешнеэкономической деятельностью, а также меры ответственности за нарушение валютного законодательства.

   В соответствии с Законом (статья 1, пункт 7) валютными являются любые операции с валютными ценностями, а именно:

  • операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности;
  • ввоз и пересылка валютных ценностей в Российскую Федерацию, а также их вывоз и пересылка из Российской Федерации;
  • осуществление международных денежных переводов.

   Пунктом 4 статьи 1 Закона определен состав валютных ценностей: иностранная валюта, ценные бумаги в иностранной валюте (платежные документы - чеки, векселя, аккредитивы и др., фондовые ценности - акции, облигации, другие долговые обязательства), а также драгоценные металлы и природные драгоценные камни, кроме ювелирных, бытовых изделий и лома.

   Операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, в соответствии со статьей 1 Закона также относятся к валютным операциям.

Заключение

В процессе создания эффективно работающего и  контролируемого внутреннего валютного  рынка необходимо соблюдение следующих  основных принципов: Во-первых, с одной  стороны валютное регулирование, являясь  частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать целям экономического развития страны, а с другой стороны, очевидно, что  использование средств и методов  валютного регулирования не может  служить панацеей от всех бед, так  как подчиняется макроэкономическим ориентирам экономической политики государства. Во-вторых, валютная политика государства, оказывающая значительное влияние на экономическую жизнь  общества, должна отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью и взвешенностью. Субъекты хозяйственной деятельности очень чутко реагируют на любые  изменения в области валютного  регулирования, поэтому любые непродуманные  действия в этой сфере, могут привести к разрушительным последствиям, что  подтверждает мировой опыт. В-третьих, валютное законодательство в РФ еще  далеко от своего полного становления, оно объективно ограничено, не полностью  систематизировано, отрывочно, а зачастую и противоречиво. В целом же оно  достаточно сложно даже для специалистов, не говоря о работниках предприятий  и банков, поэтому, чем меньше будет  исключений из единых правил и норм валютного регулирования, тем эффективнее  будет валютная политика государства.

Список  литературы

  1. Шуплецова, Ю. И. Финансовое право : конспект лекций. — 3-е изд. доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2009.
  2. Конституция РФ
  3. Гражданский кодекс: II/ СЗ РФ. 1996. №5. Ст.410
  4. Таможенный кодекс РФ от
  5. Федеральный закон "О Центральном Банке Российской Федерации" (Банке России)
  6. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
  7. Жданов А.А. Финансовое право РФ: Учеб. пособие, 2-е изд.М., 2005.
  8. Сапожников Н.В. Валютные операции коммерческих банков: правовое регулирование: Практическое пособие. - М.: Юрист, 2003 г.
  9. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М.: Инфра-М, 2005 г.
  10. Сухинин С.А. О валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации / сборник нормативных актов / С.А. Сухинин - М.: ДЕ-ЮРЕ, 1994.
  11. Козырин А.Н. Валютный контроль внешнеторговой деятельности: юридический справочник / А.Н. Козырин - М.: Новый юрист, 1998.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность