Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Если рассматривать мировую торговлю в плане тенденций ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны -углубление международного разделения труда, градация стран на промышленно развитые и отсталые. Нельзя не заметить все возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов.

Содержание

Роль экспорта в экономике РФ…………………………………………………………...3
Место и роль России в мировой экономике………………………………………...3
Внешнеторговый оборот России……………………………………………………...4
Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности……………...10
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Внешнеэкономическая деятельность предприятия д.docx

— 86.01 Кб (Скачать)

     Во  всех крупных городах, региональных центрах имеются свои ТПП или  их филиалы. Палата имеет 19 представительств в зарубежных странах, принимает  участие в 9 российско-иностранных  торговых палатах.

     Для обеспечения своей информационной работы ТПП имеют развитую компьютерную информационную сеть, объединяющую региональные ТПП, предприятия и объединения, союзы и объединения предпринимателей.

     2. Банки, имеющие лицензии на  валютные операции (прежде всего,  Внешэкономбанк, Внешторгбанк), в картотеке  которых несколько тысяч иностранных  организаций, фирм и банков.

     3. Всероссийский научно-исследовательский  конъюнктурный институт МВЭСРФ (ВНИКИ).

     Библиотека  ВНИКИ имеет огромный фонд материалов по любым коммерческим вопросам, контактам, конъюнктуре и цeнам.

     Пользование фондами библиотеки - платное. Кабинет  фирм ВНИКИ может за плату выдать необходимые вам справки, а также  предоставить возможность воспользоваться  фирменными справочниками и годовыми отчетами.

     Б. За рубежом необходимую информацию предоставят:

     1. Кредит-бюро. Это опытные консультанты, которые за один день могут  подготовить для вас и маленькую  справку о фирме, и подробнейший  отчет eе деятельности. Они предоставляют и конфиденциальную информацию, пос тупающую не столько от обработки огромных информационных массивов, сколько от их агентов в других компаниях, банках, государственных органах. Вот названия крупнейших кредит-бюро: США -- "Данэнд Брэдстрит", Австрия -- "Кредитшутцфербанд", Великобритания -- "Дейтастрим", Италия -- "Космос", Франция -- ДАФСА.

     С середины 80-х годов 85% рынка фирменной  информации контролировали практически  две компании -- американская "Дан энд Брэдстрит" (через две свои дочерние фирмы) и австрийская "Кредитшутцфербанд ".

     "Дан энд Брэдстрит" -- крупнейшая компания на рынке фирменной информации. Она имеет дочерние фирмы более чем в тридцати странах всех конти нентов, ее общий персонал -- более 57 тыс.чел., оборот -- 1,8 млрд. долл.

     Компания  предоставляет широкий ассортимент  экономико-информационных услуг, в  числе которых выдача кратких  и более подробных справок  по фирмам (на различных носителях), составление тематических подборок по фирмам, в том числе по отдельным  отраслям, составление и публикация фирменных страновых и региональных справочников, общее число наименований которых превышаeт 50.

     2. Торгово-промышленные палаты стран,  городов, административных территорий.

     Палаты, которые по своей сути являются объединением фирм и коммерсантов на данной территории, охотно помогают всем желающим в установлении деловых контактов. Для этого  они осуществляют издания, ведут  информационно-коммерческую деятельность, включаются в коммерческиекомпьютерные сети.

     3. Банки.

     Современные банки стали огромными хранилищами  деловой информации. Причем эта информация касается не только их клиентов (тех, кто  ведет в банке счет и получает от него кредит, банк знает до мельчайших подробностей), но и всего рынка, с которыми имеет дело банк.

     Банк  может выдавать на своих клиентов краткие характеристики, рекомендательные письма и справки о платежеспособности. Конечно, зависит это от того, кто  и для каких целей запрашивает  информацию.

     4. Отдельные фирмы, которые специализируются  на информационном обслуживании, консультациях, инжиниринговых, брокерских  услугах, либо находятся в тесных  связях с исковым партнером.  Например, международная кооперативная  аудиторская и консалтинговая  фирма с юридическим адресом  в Швейцарии имеет свои филиалы  во многих странах, в том  числе и в России.

     5. Государственные учреждения, где  регистрируются вновь созданные  предприятия (в торговых судах,  у нотариусов и т.д.). Они же  могут выдавать выписки из  реестра и регистрационных книг.

     6. Союзы предпринимателей.

     Организации содействия развитию производства и  экспорта.

     Фондовые  биржи.

     Члены биржи и биржевые комитеты в силу специфики своей деятельности имеют  всегда под рукой информацию о  финансовых связях фирм, их финансовом состоянии и репутации.

     Публикации  по зарубежным фирмам

     Информацию  по зарубежным фирмам можно получить и самим. Достаточно знать, что ее можно найти в фирменных справочниках, монографиях, прессе, каталогах, брошюрах, рекламе, с помощью компьютеpных сетей, на выставках, в годовых отчетах, некоторых специальных источниках.

     Подробное описание каждого источника информации поможет научиться работать с  ним. Самую общую систематизированную  по многим параметрам информацию можно  получить из справочников.

     Справочники

     Справочники издаются информационно-справочными  агентствами, как правило, ежегодно. Сведения, содержащиеся в них, берутся  из отчетов и публикаций фирм, материалов торгово-промышленных палат, различных  ассоциаций, союзов предпринимателей, бюро и агентов по регистрации  фирм.

     Имеются справочники о фирмах одной страны (национальные) и о фирмах разных стран (международные). Из одних справочников можно узнать координаты (почтовый адрес, телекс, телефон), из других - сведения о характере деятельности фирмы, ее экономических и финансовых показателях, производственной базе, руководящем  составе и т.д. Число выпускаемых  фирменных справочников, по имеющимся  оценкам, около 1,5 тыс. и издаются они  более чем в 96 странах. Справочники -- практически единственный вид информации о фирмах, где сведения публикуются регулярно и в систематизированном виде.

     Конечно, публикуемая информация за время  подготовки к изданию несколько  устаревает. Даже в наиболее солидных справочниках, таких, как американский Moody's Industrial Manual и английский Stock Exchange Official Yearbook, публикуются сведения на один - два года. Поэтому при составлении характеристики на фирму необходимо привлекать более оперативные источники информации: статистические подборки крупнейших компаний, материалы деловой прессы, годовые отчеты фирм.

     Перечни крупнейших компаний.

     Важным  источником информации о фирмах являются подборки (перечни) крупнейших промышленных и других компаний, публикуемые в  основных развитых странах и в  ряде развивающихся государств. Это  единственный источник, позволяющий  определить позиции той или иной фирмы среди крупнейших компаний в стране, отрасли или мире.

     Подборки  представляют собой перечень ведущих  компаний страны или региона, расположенных  по мере убытия объемов их продаж за соответствующий год. Кроме объемов  продаж, приводятся данные о величине чистой или валовой прибыли и  числе занятых, а также о сумме  активов и величине собственного капитала. В ряде стран (ФРГ, Франции, Италии) в перечни включены не только сами крупнейшие компании, но и их основные дочерние фирмы.

     Формы составления и публикации подборок, объем приводимой в них информации различны. Они публикуются и в периодической печати: газетах ФРГ и Австрии, журналах США, Канады, Франции, Италии, Финляндии, Швеции, Индии, Великобритании, выпускаются отдельными изданиями.

     Одни  подборки охватывают только промышленные компании (США), другие включают также  электроэнергетические и строительные фирмы (ФРГ), а третьи - торговые и  инвестиционные (Великобритания, Франция, Канада).

     Имеются (пока еще единичные) подборки крупнейших компаний мира и его важнейших  регионов. Это подборка 500 крупнейших промышленных компаний капиталистических  стран вне США, публикуемая американским журналом "Форчун" ежегодно в августовском номере.

     Примером  другой региональной подборки может  служить издание 10 000 крупнейших компаний Европы -- Die 10.000 grоssten Unternehmen Europas, выпускаемое информацион-но-издательской компанией Dun & Bradstreet.

     Однако  основной является подборка "500 крупнейших вне США", данные которой, в частности  позиции / места компаний, широко употребляются  в деловой прессе и других информационных материалах о фирмах развитых стран, в том числе берутся за основу для определения позиции компаний в справках швейцарских банков.

     Эта подборка, объединенная с подборкой  журнала "Форчун" "500 крупнейших промышленных компаний США", позволяет составить перечень примерно 1000 крупнейших компаний мира (публикуется в майском номере).

     Наиболее  подробная и полная подборка составляется газетой "Франкфуртер альгемайне". В нее включается 100 промышленных, электроэнергетических и строительных концернов, а также их дочерние фиpмы.

     Проспекты, каталоги

     В отличие от годовых отчетов прочие публикации фирм носят нерегулярный характер и связаны с каким-либо событием. Так, многие компании выпускают  юбилейные издания, содержащие обширный материал по истории их развития.

     Ценный  источник информации - проспекты фирм, которые составляются в основном в рекламных целях, а также  при выпуске новых акций или  облигаций и содержат довольно подробные  сведения о фирмах, в том числе  и о производственной базе.

     Важнейший источник информации по отдельным видам  выпускаемой продукции - каталоги, из которых можно получить более  подробные сведения о производимых фирмой изделиях и их технической  характеристике. Они дают важнейший  исходный материал для характеристики технического уровня продукции той  или иной фирмы и широко используются при проведении технико-экономических  сопоставлений.

     В публикациях приводятся сведения об общем числе фирм и/или предприятий, действующих в указанных отраслях и странах, количестве фирм с определенным числом занятых, капиталом или объемом  годовых продаж, активов, а также  среднестрановые относительные показатели деятельности фирм.

     Иные  источники информации

     Информацию  о зарубежных фирмах можно получить из общеэкономических и общеотраслевых газет и журналов, издаваемых в  большом количестве практически  во всех странах мира.

     Помимо  общей информации о фирмах публикуются  сведения самого разнообразного характера, в том числе списки крупнейших компаний, обзоры по отдельным фирмам, степень монополизации рынков, цены, сроки и стоимость строительства  различных предприятий, научно-исследовательской  и патентно-лицензионной деятельности и т.д.

     В западных странах созданы организации, задача которых информировать потребителей о качестве товаров и услуг, о  проблемах безопасность, правах и  т.д.

     Например, в Германии - это организация по испытанию товаров и услуг " Штифтунг Варентест" . Она проводит в течении уже 28 лет сравнительные испытания качества промышленных товаров, продуктов питания, автомобилей и принадлежностей к ним, всех возможных видов косметики, моющих средств, мебели, а также самых разнообразных услуг, таких, как частное страхование, сборы банков и сберкасс, стоимость кредитов, обслуживание в бюро путешествий и сервисных мастерских и т.д.

     О результатах " Штифтунг Варентест" информирует потребителей через ежемесячный журнал "Тест" и через выходящий раз в два месяца журнал " ФИНАНС Тест".

     Журнал "Тест" издается тиражом около 1 млн. экземпляров и является крупнейшим потребительским журналом в Европе. Его обьем составляет 100 страниц.

     Журнал " ФИНАНС Тест" , издание которого началось только в 1995 году, содержит последние новости о результатах испытаний, проверки качества работ и услуг. 
 
 
 

Список  литературы

1.Долгов  С.И. Глобализация экономики. Новое  слово или новое явление. М.: Экономика, 2009. 415 с.

2.Краснов Л.В. Проблемы развития внешней торговли России на современном этапе // Проблемы прогнозирования. 2009. № 6. С. 41.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия