Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:19, отчет по практике

Описание работы

Цель данной работы: изучить сущность и правовую основу деятельности государственных внебюджетных фондов.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов
1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1 Пенсионный фонд
2.2 Фонд социального страхования
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

       Бюджет  утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том  числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям. 

2.2. Фонд социального страхования  

       Фонд  социального страхования (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования  Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

       Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.

       Основные  задачи Фонда:

    • обеспечение гарантированных государством пособий;
    • участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;
    • подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

       Средства  ФСС образуется за счет:

    • страховых взносов работодателей;
  • страховых  взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
    • добровольных взносов физических и юридических лиц;
    • ассигнований из государственного бюджета РФ;
    • прочих доходов.

       На  2011 год тариф страховых взносов в ФСС  установлен в размере 2,9% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям независимо от источников финансирования.

       Страховые взносы не начисляются на:

  • средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний;
  • доходы, полученные от избирательных комиссий;
  • фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;
    • выплаты по договорам гражданско-правового характера.

       От  уплаты взносов в ФСС освобождены:

  • Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;
  • общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

       Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

  • бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
  • всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;
  • лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
  • крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

       Законодательство  РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

       Средства  фонда направляются на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение;
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (содержание санаториев, оздоровительных лагерей ...);
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
  • проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;
    • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

       Средства  фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

       Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20%) , являются базой развития ФСС.

       Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ. 

2.3. Фонд обязательного медицинского страхования 

       Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

       Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

       Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).

       На  территории России создаются страховые  медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут  работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

       Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

       Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
    • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
    • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
    • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
    • обеспечение ее финансовой устойчивости.

       Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
    • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

       Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

    • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

       Финансовые  средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

  • часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
  • ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
    • добровольные взносы;
    • доходы от использования временно свободных финансовых средств;
  • нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
  • средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

       Согласно  Положению о порядке уплаты страховых  взносов в Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф  взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

       В соответствии с законодательством  в 2011 г. для предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов составляет 2,9 %  к начисленной оплате труда по всем отношениям в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 %.

       Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:

    • предприятия, организации, учреждения;
    • филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
    • крестьянские (фермерские) хозяйства;
    • граждане-предприниматели без образования юридического лица;
    • граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;
    • граждане, использующие труд наемных работников.

Информация о работе Внебюджетные фонды