Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:08, доклад
Фра́нция (фр. France ), официальное название Францу́зская Респу́блика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж.
Население — 64,7 миллиона человек (январь 2010), в том числе около 90 процентов — граждане Франции. Административно-территориальное деление: 27 регионов (22 метрополии и 5 заморских регионов), включающих 101 департамент (96 в метрополии и 5 заморских департаментов).
Влияние исторических условий на развитие торговли Франции
Фра́нция (фр. France ), официальное название Францу́зская Респу́блика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж.
Население
— 64,7 миллиона человек (январь 2010), в том
числе около 90 процентов — граждане Франции.
Административно-
Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке — с Германией и Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой.
Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы : она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза, имеет обширные морские пространства (эксклюзивная экономическая зона простирается на территории в 11 млн.кв.км).
Также в состав государства входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий. Общая площадь страны составляет 550 тыс. кв. км (643,4 тыс. кв. км вместе с заморскими территориями и департаментами).
Франция — суверенная унитарная демократическая республика. Глава государства-президент, которого выбирают на 5 лет. Законодательная власть во Франции принадлежит Парламенту, включающему в себя две палаты — Сенат и Национальное собрание.
В
настоящее время Франция
Она является одной из стран основательниц Европейского союза (с 1957) и сейчас играет активную роль в определении его политики.
Во
Франции находятся штаб-
Франция — член многих мировых и региональных международных организаций:
Экономика. Франция — высокоразвитая индустриально-аграрная страна, занимает одно из ведущих мест в мире по объёму промышленного производства. Валовой внутренний продукт имеет значение в 1,9 триллиона евро (2,6 триллиона долларов) в 2009 году. ВВП на душу населения в том же году составил 30,691 евро (42,747 долларов). МВФ прогнозирует увеличение ВВП Франции к 2015 году на 21 %. Франция — 6-я экономическая держава мира после США, Китая, Японии, Германии и Великобритании.
Её экономический вес позволяет ей играть одну из ключевых ролей намеждународной арене. Франция пользуется своими естественными преимуществами, начиная от центрального географического положения в Европе до обладания выходами на главные торговые пути Западной Европы: Средиземное море, Ла-Манш, Атлантика.
В этом отношении Общий европейский рынок, образованный в 1957 году, был благотворным фактором развития французских предприятий, хотя бывшие колонии и заморские территории продолжают оставаться значимыми коммерческими партнёрами.
Решающую роль в экономике и политике Франции играют несколько десятков промышленных и банковских монополий, тесно связанных между собой и иностранным капиталом. Например, в руках двух компаний «Пешине-Ижин Кюльман» и «Ле никель Пендройя»: сосредоточена почти вся цветная металлургия, на две фирмы — «Юзинор» и «Сасилор» приходится 2/3 национальной производства стали, компания «Рон-Пу ленк» контролирует около 4/5 производ ства химических волокон и т. д. Среди банковских монополий решающую роль играют группы Парижско-Нидерландского банка, Ротшильдов, Назаров, де Ванделей и некоторые другие.
Промышленность. Ведется добыча железной и урановых руд, бокситов. Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности — машиностроение, в том числе автомобилестроение («Рено» относится к числу старейших крупнейших автомобильных компаний мира. Пежо и ситроен-известные на весь мир), электротехническое и электронное (телевизоры, стиральные машины и другое), авиационное, судостроение (танкеры, морские паромы) и станкостроение. Франция — один из крупнейших в мире производителей химической и нефтехимической продукции (в том числе каустической соды, синтетического каучука, пластмасс, минеральных удобрений, фармацевтических товаров и другого), черных и цветных (алюминий, свинец и цинк) металлов. Большой известностью на мировом рынке пользуются французская одежда, обувь, ювелирные изделия, парфюмерия и косметика, коньяки, сыры (производится около 400 сортов).
Сельское хозяйство. Франция — один из крупнейших в Европе производителей сельскохозяйственной продукции, занимает одно из ведущих мест в мире по поголовью крупного рогатого скота, свиней, птицы и производству молока, яиц, мяса. На долю сельского хозяйства приходится примерно 4 % ВВП и 6 % трудоспособного населения страны. Сельскохозяйственная продукция Франции составляет 25 % продукции ЕС. Сельскохозяйственные угодья занимают площадь в 48 миллионов Га. Главная отрасль сельского хозяйства — животноводство мясомолочного направления. В растениеводстве преобладает зерновое хозяйство; основные культуры — пшеница, ячмень, кукуруза. Развиты виноделие (ведущее место в мире по производству вин), овощеводство и садоводство; цветоводство. А также рыболовство и разведение устриц.
По производству вина с Францией конкурирует только Италия. В каждой провинции выращиваются свои сорта винограда и производятся свои сорта вин. Преобладают сухие вина. Такие вина обычно называют по сорту винограда — Шардоне, Совиньон Блан, Каберне Совиньон и т. д. Вина купажные, то есть из смеси сортов винограда, называются по местности. Во Франции особо славятся шампанские, анжуйские, бордосские и бургундские вина.
Энергетика и добыча полезных ископаемых
Ежегодно Франция потребляет около 220 млн тонн различных видов топлива, при этом значительную роль в производстве энергии играют АЭС, вырабатывающие три четверти произведенной электроэнергии. Сеть гидроэлектростанций Франции является самой большой в Европе. На её территории расположено около 500 ГЭС. Лесные массивы составляют более 30 % территории, ставя Францию на третье место после Швеции и Финляндии по их площади среди стран Европейского Союза. Во Франции насчитывается 136 видов деревьев, что для европейской страны большая редкость. Здесь также увеличивается количество крупных животных: за последние 20 лет число оленей увеличилось в два раза, а косуль — в три.
Она располагает значительными запасами железной руды, урановых руд, бокситов, калийных и каменных солей, угля, цинка, меди, свинца, никеля, нефти, древесины. Основными регионами добычи угля являются Лотарингия (9 млн тонн) и угольные бассейны Центрального массива Основными потребителями нефти и нефтепродуктов являются транспорт и ТЭС, при этом Франция импортирует нефть из Саудовской Аравии, Ирана, Великобритании, Норвегии, России, Алжира и ряда других стран. Одно из наиболее крупных месторождений газа Франции — Лак в Пиренеях — большей частью исчерпано. «Газ де Франс» — одна из крупнейших газовых компаний в Европе. Основными направлениями деятельности компании являются разведка, добыча, сбыт и распределение природного газа.
На охрану окружающей среды Франция в 2006 году выделила 47,7 миллиарда евро, что составляет 755 евро в расчете на каждого жителя. Переработка сточных вод и отходов составляет 3/4 этих отходов. Франция участвует во многих международных соглашениях и конвенциях, в том числе разработанных Организацией Объединенных Наций по вопросам климата, биологического разнообразия и опустынивания.
Транспорт. Формирование экономики государства осуществляется на основе материальных ее направлений, одним из которых является транспорт, - особая отрасль материального производства, передвижение, без которого процесс производства не может считаться законченным. Железнодорожный транспорт Франции очень развит. Местные и ночные поезда связывают столицу со всеми крупными городами страны, а также с соседними странами Европы. Скорость движения этих поездов — 320 км/ч. Железнодорожная сеть Франции составляет 29370 километров, и является самой протяжённой железнодорожной сетью среди стран Западной Европы. Железнодорожное сообщение существует со всеми соседними странами, кроме Андорры.
Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне. В Руане — частично подземный скоростной трамвай. С железнодорожным транспортом все более конкурирует автомобильные. Франция занимает одно из первых мест в мире по обеспеченности населения автомобилями, по протяженности, густоте качеству автомобильных дорог. Большое внимание уделяется строительству автострад. Открыта первая трансфранцузская автострада Лилль — Париж — Лион -Марсель — Ницца. Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяжённость автодорог 951500 км.
Во Франции около 475 аэропортов. 295 из них имеют асфальтированные или бетонные взлетно-посадочные полосы, а оставшиеся 180 — грунтовые (данные на 2008 год). Самый большой французский аэропорт — аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль, расположен в пригороде Парижа. Национальный французский авиаперевозчик Air France осуществляет авиарейсы практически во все страны мира.
В условиях европейского рынка важно значение имеет совершенствование водных путей, соединяющих восточную Францию с соседними странами и Северным и Средиземным морями, — например, строительство глубоководных каналов, связывающих приток Ронь р. Сону с Рейном и Мозелем. Это позволило бы открыть трансконтинентальную водную магистраль между Роттердамом и Марселем — портами двух главных рек Западной Европы — Рейна и Роны.
После второй мировой войны во Франции быстро стал развиваться трубопроводный транспорт. Длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс. км. Нефть и продукты ее переработки перекачивают по трубам из морских портов в глубинные центры — потребители жидкого топлива. Самый длинный и самый мощный в Западной Европе Южноевропейский нефтепровод начинается у Марселя и оканчивается у Карлсруэ на юге Германии. Он питает многие нефтеперегонные заводы в восточной Франции и в Германии.
Главную
роль в международных перевозках
грузов играет морской торговый флот.
Большую часть всего
Наибольшее значение имеют два порта— Марсель и Гавр. Марсель, грузооборот которого за год превышает 100 млн. т, уступает в Западной Европе только Роттердаму. Он обслуживает связи со странами Средиземного моря, Индийского и Тихого океанов. Гавр, грузооборот которого более 80 млн. т, и Руан — морские аванпорты Парижа, причем через Гавр идут главные связи Франции со странами Америки и Западной Африки, а через Руан — в основном со странами северной и центральной Европы. Порт Дюнкерк — морские ворота Северного промышленного района. Западные районы Франции обслуживаются портами Бордо и Нант — Сен-Назер.
Торговля и сфера услуг. Франция прочно интегрирована в мировое хозяйство. По объему экспорта и импорта Франция занимает четвертое ме-сто в мире после США, Германии и Японии. Она является вторым в мире после США экспортером услуг и продукции агропромышленного комплекса. По данным статистики, сегодня каждый пятый француз работает на экспорт. В 1996 году внешнеторговые показатели достигли рекордно высокого уровня. Экспорт и импорт составили 1885,6 и 1681,2 млрд. франков соответственно. Положительное сальдо достигло 204,4 млрд. франков. Чем объясняются столь высокие показатели внешней торговли? Во-первых, соотношение качество/цена французских товаров выигрышно для внешней торговли Франции, Во-вторых, существенную роль сыграли изменения в экономической политике (постепенное снижение валютного контроля, отмена тарифных и иных барьеров), В-третьих, это связано с переходом к новой системе хозяйствования бывших стран социалистического лагеря и как следствие, появлением принципиально новых рынков сбыта. В-четвертых, научно-технический прогресс способствовал развитию новых технологий, снижению издержек производства, повышению эффективности управления производством. Ввозимые товары носят большей частью сырьевой характер. Во французском импорте преобладают энергоносители, продукция цветной металлургии, лесоматериалы, целлюлозно-бумажные товары, ткани.
Информация о работе Влияние исторических условий на развитие торговли Франции