Виды товаров и товарных рынков, их маркетинговая разработка и оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:30, реферат

Описание работы

Термин маркетинг происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, а под потребностью – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..2
1 Понятие товара и товарного рынка в системе маркетинга………………….4
1.1 Понятие товара…………………………………………………………….4
1.2 Виды товаров…………………………………...………………………….4
1.3 Понятие рынка……………………………………………………….…….8
1.4 Классификация рынков……………………………...……………………9
2 Маркетинговая разработка и оценка товара…………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

      Улучшение качества – это постоянная управленческая деятельность предприятия, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и самой системы качества предприятия.

      Система качества предприятия должна учитывать  также и оценку конкурентоспособности производимой продукции. Конкурентоспособность товара – это возможность конкурировать на равных с товарами – аналогами на рынке и приносить его производителю достаточную прибыль. Подробная схема оценки конкурентоспособности товара представлена в работе [6].  
 

     9) Оценка рыночной адекватности товара

      Экономический успех предприятия прямо зависит  от того, насколько его продукция удовлетворяет определенным потребностям. Поэтому соответствие продукта требованиям рынка можно определить, исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить объем сбыта, прибыль, покрытие постоянных затрат.

      Однако, в большинстве случаев, невозможно оценивать продукт по экономическим  показателям, например:

· когда решение об инновациях принимается раньше, чем появляются какие-либо данные о реакции рынка;

· на экономические показатели влияет множество побочных факторов;

· выявление рыночной адекватности продукта важно для его совершенствования и модификации.

      В подобных случаях важно выяснить, насколько товар (продукт) или производственная программа соответствуют требованиям  рынка и потребителей. В дальнейшем будем это называть рыночной адекватностью товара.

      Для оценки рыночной адекватности товара могут быть применены различные  подходы:

     а) полевые маркетинговые исследования, позволяющие выяснить активизацию потребностей и предпочтения потребителей при покупке тех или иных товаров;

     б) лабораторные маркетинговые исследования, предопределяющие возможность оценки эмоционального воздействия товара на потребителей;

     в) аналитическое моделирование, обеспечивающее выявление оценки субъективного качества товара;

     г) многомерное компьютерное моделирование, обеспечивающее сравнительные оценки разных товаров по самым различных характеристикам.

     Полевые маркетинговые исследования рыночной адекватности товара основаны на изучении соответствия продукта потребностям покупателей  в естественных условиях на разных стадиях конкретизации потребностей.

     Более разносторонне и объективно оценка рыночной адекватности товара может  быть проведена с помощью лабораторных маркетинговых исследований, регистрирующих эмоциональное воздействие продуктов  на потребителей.

      Построении  пространства восприятия потребителей заключается в определении товаров, образующих конкретный рынок. Для этого  можно прибегнуть к услугам экспертов  или опросить потребителей, какие  марки или продукты они учитывают  при принятии решений о покупках.

      Таким образом, обоснованное и корректное применение передовых методов маркетинга позволяет формировать и производить  конкурентоспособные, рыночно адекватные товары, обеспечивающие получение соответствующей  высокой прибыли товаропроизводителями.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная  и хорошо продуманная товарная политика. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга.

     Основная  задача товарной политики состоит в  разработке направлений оптимизации  товарной номенклатуры и определении  ассортимента товаров, наиболее предпочтительного  для успешной работы на рынке и  обеспечивающего эффективность  деятельности предприятия в целом.

     Конкретная  марка, модель или размер товара, представляемые на рынке предприятием, называются ассортиментными позициями.

     Как правило, предприятие предлагает набор  взаимосвязанных ассортиментных позиций, который образует ассортиментную группу Совокупность товаров отдельной ассортиментной группы в маркетинге достаточно часто рассматривают как товарный ряд или товарную линию.

     В основе товарной политики предприятий  маркетинговой ориентации лежит  разработка оптимального ассортимента товаров. Это означает включение в товарную номенклатуру тех товаров, производство и сбыт которых, с одной стороны, ориентированы на потребности рынка, а с другой — положительно влияют на обеспечение экономической эффективности деятельности предприятия в целом, приносят ему прибыль и способствуют достижению других целей.

     Отсутствие  детально проработанной товарной политики ведет к неустойчивости структуры  ассортимента из-за влияния случайных  или кратковременных изменений  постоянно действующих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях оперативные маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы. Напротив, хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

     При формировании товарной политики предприятия, прежде всего, исходят из двух взаимодополняющих и взаимоисключающих принципов: синергизма (или внутренней взаимосвязи) и стратегической гибкости (или конгломерата).

     Осуществление эффективной товарной политики связано  с двумя крупными проблемами. Во-первых, предприятие должно рационально организовать работу в рамках существующей товарной номенклатуры и, во-вторых, заблаговременно осуществлять разработку новых товаров. Поэтому формирование и реализация товарной политики предусматривает решение принципиальных задач, связанных:

  • с управлением ассортиментом товаров;
  • разработкой и внедрением на рынок новых товаров;
  • товарной маркой, упаковкой, маркировкой;
  • организацией сервисного обслуживания товаров.

 

      Список литературы: 

  1. Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998.
  2. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
  3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.
  4. Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. М., 1997.
  5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Финстатинформ, 1994.
  6. Завьялов П.С. Экспортная товарная политика предприятий // Маркетинг, 1997.

Информация о работе Виды товаров и товарных рынков, их маркетинговая разработка и оценка