Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:30, реферат
Термин маркетинг происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, а под потребностью – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..2
1 Понятие товара и товарного рынка в системе маркетинга………………….4
1.1 Понятие товара…………………………………………………………….4
1.2 Виды товаров…………………………………...………………………….4
1.3 Понятие рынка……………………………………………………….…….8
1.4 Классификация рынков……………………………...……………………9
2 Маркетинговая разработка и оценка товара…………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
Список литературы…………………
Улучшение качества – это постоянная управленческая деятельность предприятия, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и самой системы качества предприятия.
Система
качества предприятия должна учитывать
также и оценку конкурентоспособности
производимой продукции. Конкурентоспособность
товара – это возможность конкурировать
на равных с товарами – аналогами на рынке
и приносить его производителю достаточную
прибыль. Подробная схема оценки конкурентоспособности
товара представлена в работе [6].
9) Оценка рыночной адекватности товара
Экономический
успех предприятия прямо
Однако, в большинстве случаев, невозможно оценивать продукт по экономическим показателям, например:
· когда решение об инновациях принимается раньше, чем появляются какие-либо данные о реакции рынка;
· на экономические показатели влияет множество побочных факторов;
· выявление рыночной адекватности продукта важно для его совершенствования и модификации.
В
подобных случаях важно выяснить,
насколько товар (продукт) или производственная
программа соответствуют
Для оценки рыночной адекватности товара могут быть применены различные подходы:
а) полевые маркетинговые исследования, позволяющие выяснить активизацию потребностей и предпочтения потребителей при покупке тех или иных товаров;
б) лабораторные маркетинговые исследования, предопределяющие возможность оценки эмоционального воздействия товара на потребителей;
в) аналитическое моделирование, обеспечивающее выявление оценки субъективного качества товара;
г) многомерное компьютерное моделирование, обеспечивающее сравнительные оценки разных товаров по самым различных характеристикам.
Полевые маркетинговые исследования рыночной адекватности товара основаны на изучении соответствия продукта потребностям покупателей в естественных условиях на разных стадиях конкретизации потребностей.
Более
разносторонне и объективно оценка
рыночной адекватности товара может
быть проведена с помощью
Построении
пространства восприятия потребителей
заключается в определении
Таким
образом, обоснованное и корректное
применение передовых методов маркетинга
позволяет формировать и
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга.
Основная задача товарной политики состоит в разработке направлений оптимизации товарной номенклатуры и определении ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.
Конкретная марка, модель или размер товара, представляемые на рынке предприятием, называются ассортиментными позициями.
Как правило, предприятие предлагает набор взаимосвязанных ассортиментных позиций, который образует ассортиментную группу Совокупность товаров отдельной ассортиментной группы в маркетинге достаточно часто рассматривают как товарный ряд или товарную линию.
В основе товарной политики предприятий маркетинговой ориентации лежит разработка оптимального ассортимента товаров. Это означает включение в товарную номенклатуру тех товаров, производство и сбыт которых, с одной стороны, ориентированы на потребности рынка, а с другой — положительно влияют на обеспечение экономической эффективности деятельности предприятия в целом, приносят ему прибыль и способствуют достижению других целей.
Отсутствие
детально проработанной товарной политики
ведет к неустойчивости структуры
ассортимента из-за влияния случайных
или кратковременных изменений
постоянно действующих
При формировании товарной политики предприятия, прежде всего, исходят из двух взаимодополняющих и взаимоисключающих принципов: синергизма (или внутренней взаимосвязи) и стратегической гибкости (или конгломерата).
Осуществление эффективной товарной политики связано с двумя крупными проблемами. Во-первых, предприятие должно рационально организовать работу в рамках существующей товарной номенклатуры и, во-вторых, заблаговременно осуществлять разработку новых товаров. Поэтому формирование и реализация товарной политики предусматривает решение принципиальных задач, связанных:
Список литературы:
Информация о работе Виды товаров и товарных рынков, их маркетинговая разработка и оценка