Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:39, реферат
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Министерство образования и науки Украины
Национальный техничный университет «Харьковский политехничный институт»
Кафедра «Экономики»
РЕФЕРАТ
на тему: «Виды, формы и сущьность оптовой торговли»
Выполнила:
Студентка группы О-40б
Сова Наталия
Проверила:
Максименко Я. А.
Харьков 2011
Введение
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.
Товар - удовлетворитель потребностей людей.
Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или по меньшей мере стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:
Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы человека. Вот почему человек чувствует себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды.
Важной исходной идеей
торговли является идея человеческих
потребностей, то есть нужд, принявших
специфическую форму в
Оптовая торговля
Оптовая торговля включает
в себя любую деятельность по продаже
товаров и услуг тем, кто приобретает
их с целью перепродажи или
профессионального
Оптовики обеспечивают эффективность
торгового процесса. Мелкому производителю
с ограниченными финансовыми
ресурсами не под силу создать
и содержать организацию
И так, и розничные торговцы,
и производители имеют все
основания прибегать к услугам
оптовиков. С помощью оптовиков
можно выполнять более
Быстрое развитие оптовой торговли в последние годы обусловлено значительными тенденциями в современной экономике:
Виды предприятий оптовой торговли
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы: Классификация оптовых торговцев.
1. Оптовики-купцы |
2. Брокеры и агенты |
3. Оптовые отделения и конторы производителей |
4. Разные специализированные оптовики |
Оптовики с полным циклом обслуживания Торговцы оптом Дистрибьюторы товаров промышленного назначения Оптовики с ограниченным циклом обслуживания Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товаров Оптовики-коммивояжеры Оптовики-организаторы Оптовики-консигнанты Сельскохозяйственные Оптовики-посылторговцы |
Брокеры Агенты Агенты производителей Агенты по сбыту Агенты по закупкам Оптовики-комиссионеры |
Сбытовые отделения и конторы Закупочные конторы |
Оптовики-скупщики сельхозпродуктов Оптовые нефтебазы Оптовики-аукционисты |
ОПТОВИКИ-КУПЦЫ - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
ОПТОВИКИ С ПОЛНЫМ ЦИКЛОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ предоставляют следующие услуги:
По своему характеру это
либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы
товаров промышленного
ОПТОВИКИ СМЕШАННОГО АССОРТИМЕНТА
занимаются несколькими группами товаров,
чтобы удовлетворять нужды
ОПТОВИКИ НЕШИРОКОГО НАСЫЩЕННОГО АССОРТИМЕНТА занимаются одной или двумя ассортиментным группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента, например, техническими товарами, лекарствами, одеждой.
УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примера можно указать на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, запчастями к автомобилям, морепродуктами. Оптовики в данном случае предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора.
Дистрибьюторы товаров
промышленного назначения прода
Кроме того, эти дистрибьюторы могут заниматься также широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами) , смешанным или специализированным ассортиментом товаров. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься следующими товарами:
ОПТОВИКИ С ОГРАНИЧЕННЫМ
ЦИКЛОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ предоставляют
своим поставщикам и клиентам
гораздо меньше услуг. Существует несколько
видов оптовых предприятий с
ограниченным набором услуг. Оптовик,
торгующий за наличный расчет и без
доставки товара, занимается ограниченным
ассортиментом ходовых товаров,
которые он продает мелким розничным
торговцам с немедленной
ОПТОВИК - КОММИВОЯЖЕР не
только продает, но и сам доставляет
товар покупателям. Он занимается ограниченным
ассортиментом продуктов и
ОПТОВИК - ОРГАНИЗАТОР работает
в отраслях, для которых характерно
бестарная перевозка грузов, таких,
как тяжелое оборудование, лесоматериалы,
уголь. Такой оптовик не держит товарных
запасов и не занимается товаром
непосредственно. Получив заказ, он
находит производителя, который
отгружает товар
ОПТОВИКИ - КОНСИГНАНТЫ обслуживают
бакалейно-гастрономические магазины
и розничных торговцев
Оптовики-консигнанты не занимаются стимулированием сбыта, так как имеют дело со множеством широко рекламируемых марочных товаров.
ОПТОВИК - ПОСЫЛТОРГОВЕЦ
занимается рассылкой каталогов
на косметику, ювелирные изделия, пищевые
деликатесы и другие мелкие товары
клиентам из сферы розницы, промышленного
производства и различным учреждениям.
Основными заказчиками
БРОКЕРЫ И АГЕНТЫ отличаются от оптовиков-купцов по следующим показателям:
Информация о работе Виды, формы и сущьность оптовой торговли