Виды финансово-экономического контроля в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
Финансово-экономический контроль – это составная часть осуществляемого в стране контроля, который подразумевает наличие различных способов и приемов проверок и ревизий, а так же способов построения учета и документооборота. Проверки и ревизии бывают внутренними и внешними.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ВИДЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………………..5
2.ВИДЫ ВНЕШНЕГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………… ……………………..11
3. ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ В ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕНЕНГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..22

Работа содержит 1 файл

моя.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

В отличие от управленческого учета, согласно принципам, которого в сферу ответственности руководителя подразделения включаются лишь такие показатели издержек и выручки, на которые он может оказывать реальное воздействие, внутренний контроль включает в себя и соблюде­ние руководителями подразделений своих должностных обязанностей, нормативных документов, внутренних инструкций.

Для целей внутреннего контроля все центры ответственности явля­ются, прежде всего, и центрами контроля.

Периодичность контроля. Обязательный внешний контроль (аудит), осуществляемый внешней (независимой) аудиторской организацией, проводится, как правило, не чаще одного раза в год. Аудиторским заключением подтверждается го­довая бухгалтерская отчетность.

Внутренний контроль осуществляется непрерывно. Отдельные конт­рольные мероприятия проводятся по мере надобности. Руководство предприятия самостоятельно устанавливает состав, сроки и периодич­ность контрольных процедур. Главный принцип организации внутрен­него контроля — целесообразность и экономичность,

— Степень открытости информации. Аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки в составе своей первой и третьей частей (вводной и итоговой) является открытым документом. Каждый заинтересованный пользова­тель бухгалтерской отчетности экономического субъекта может ознакомиться с аудиторским заключением по данной отчетности. Конфиденци­альной информацией предприятия является только аналитическая часть аудиторского заключения и письменная информация аудитора руковод­ству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита. При публикации бухгалтерской отчетности указываются и ре­зультаты аудиторской проверки,

Все документы внутреннего контроля носят сугубо конфиденциаль­ный характер,

— Степень надежности информации. При внешнем аудите аудитор должен оценить достоверность бухгал­терской отчетности экономического субъекта во всех существенных ас­пектах. Это означает, что оценки аудитора не могут быть абсолютно точ­ными.

Внутренний контроль зачастую не связан с операциями на счетах бух­галтерского учета. Руководство предприятия заинтересовано в предотв­ращении случаев мошенничества на своем предприятии (хищений, зло­употреблений служебным положением и проч.), однако атмосфера все­общей подозрительности, тотального надзора за каждым сотрудником не должна быть целью работы предприятия. Таким образом, внутренним контролем используются приблизительные, но оперативные оценки.

В то же время для внутреннего контроля важна каждая деталь. Сво­евременно незамеченный симптом может привести к существенным на­рушениям, мошенничеству.

— Привязка ко времени. Внешний аудит изучает финансово-хозяйственную деятельность орга­низации. В соответствии с принципом документальной обоснованности бухгалтерские проводки выполняются после совершения хозяйственной операции. Таким образом, основной целью внешнего аудита является оценка достоверности отражения в учете того, что уже свершилось.

Внутренний контроль призван организовать структуру контроля, а также поддерживать ее в таком состоянии, чтобы в каждый момент времени она соответствовала целям предприятия. Если предприятие имеет только один вид деятельности и реализует свою продукцию только по договору поставки, ему соответствует одна структура внутреннего конт­роля, если это же предприятие организует реализацию своей продукции в розницу через торговый павильон, структура внутреннего контроля должна быть изменена. Таким образом, основной целью внутреннего контроля является ведение деятельности в соответствии с установленны­ми правилами.

— Функция управления. Являясь функцией управления, контроль подразделяется на предва­рительный, текущий и последующий. Внешний аудит представляет со­бой один из видов последующего контроля, а внутренний контроль — это совокупность методов предварительного текущего и последующего контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев  теоретические вопросы, связанные с видами финансово-экономического контроля,  можно сделать некоторые выводы.

Важным для каждого экономического субъекта являются функции внутреннего финансово-экономического контроля. Его организация, согласно закона  России о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.

В осуществлении внутреннего контроля важнейшее место занимают работники бухгалтерии, кроме главных бухгалтеров. Но главный бухгалтер, также как руководители объединений, предприятий, организаций, несет ответственность за нарушение правил и положений, которые регламентируют финансово-хозяйственную деятельность. Функцию контроля главный бухгалтер выполняет отдельно и через аппарат бухгалтерии. На больших же предприятиях есть специалисты, на которых возложены обязанности контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы и другие).

Наличие внутреннего контроля усилит контрольную функцию самого предприятия, причем его результаты могут быть базой для проведения как государственного, так и аудиторского контроля, которые являются внешними для предприятия.

Организация внешнего финансово-экономического контроля позволяет обеспечить  реализацию финансово-экономических задач государства и способность его наиболее полно исполнять свои функции.

Внешний финансово-экономический контроль дает информацию о процессах происходящих в обществе, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.

 

Список литературы

 

1.           Андреев А.Г., Соменков А.Д. Правовые основы финансового контроля. // Финансы. – М., 2007. -  №12. – с. 62-64.

2.           Андрюшин С.А. Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. – М., 2007. - №4. – с. 59-63.

3.           Аудит и ревизия: Справ. Пособие / Бавдей А.Л., Белый И.Н., Дробышевский Н.П. и др.; Под общ.  ред. Белого И.Н. – Мн.: ООО “Мисанта”, 2006.

4.           Бурцев В.В. об этике и принципах финансового контроля. // Финансы. – М., 2007. - №6. – с. 59-62.

5.           Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит: Основные методологические приемы и технология. – М.: Финансы и статистика, 2006.

6.           Финансы: Учебник для вузов /  Под ред. Проф. Дробозиной Л.А. – М.: ЮНИТИ, 2006.

7.           Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. – М., 2005. - №1. – с. 55-56.

 

 

 

2

 



Информация о работе Виды финансово-экономического контроля в Российской Федерации