Виды духовного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него было три сына: двое умных, третий дурак.
В данной общественно-экономической формации существовало государство - как неотъемлемый субъект экономической системы.

Содержание

Экономическая сфера………………………………………..3
Духовная сфера………………………………………………5
Социальная сфера……………………………………………7
Политическая сфера………………………………………….8
Скрытый смысл мифологического источника……………..9
Список использованной литературы……………………….10

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.doc

— 358.50 Кб (Скачать)

               Колледж радиоэлектроники имени П.Н. Яблочкова

                    ГОУ ВПО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Практическая работа по обществознанию

           Тема: «Виды духовного производства»

              (Мифологический источник – «Дурак и берёза»)

 

 

 

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст.гр. ЗО-11

Цируль М.А.

 

 

                  

 

 

                                                  

 

                                                   

 

 

 

                                                     

 

                                                   2011.

 

                                                Содержание:

 

Содержание…………………………………………………..2

Экономическая сфера………………………………………..3

Духовная сфера………………………………………………5

Социальная сфера……………………………………………7

Политическая сфера………………………………………….8

Скрытый смысл мифологического источника……………..9

Список использованной литературы……………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.Экономическая сфера мифологического источника – «Дурак и берёза»

 

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него было три сына: двое умных, третий дурак.

 

В данной общественно-экономической формации существовало государство - как неотъемлемый субъект экономической системы.

 

Пришла ярмарка. Умные братья собираются на торг ехать. Дурак увидал и го­ворит:

   - И я, братцы, поведу своего быка продавать. Зацепил быка веревкою за рога и повел в город.

 

В данном государстве осуществлялась торговля товарами путём рынка.

 

"Почто береза скрипит? - думает дурак. - Уж не торгует ли моего быка?"

-             Ну, - говорит, - коли хочешь покупать, так покупай; я не прочь продать! Бык двадцать рублей стоит; меньше взять нельзя... Вынимай-ка деньги!

Береза ничего ему не отвечает, только скрипит, а дура­ку чудится, что она быка в долг просит.

Вот приехали умные братья и стали спрашивать:

-             Ну, что, дурак, продал быка?

-             Продал.

-             За дорого?

-             За двадцать рублей.

-             А деньги где?

-             Денег еще не получал; сказано - завтра приходить.

-             Эх ты, простота!

На другой день поутру встал дурак, снарядился и пошел к березе за деньгами.

-              Ну, земляк, подавай деньги, ты сам обещал, что се­годня заплатишь.

Ветер подул - береза заскрипела, а дурак говорит:

-               Ишь ты какой неверный! Вчера сказывал: "Завтра отдам". И нынче то же сулишь. Так и быть, подожду еще один день, а уж больше не стану - мне самому деньги надобны.

Воротился домой. Братья к нему пристают:

-             Что, получил деньги?

-             Нет, братцы! Пришлось еще денег подождать.

-             Да кому ты продал?

-             Сухой березе в лесу.

-             Экой дурак!

 

В данном государстве в качестве посредника в обращении товаров являются деньги, выраженные в рублях. А эквивалентом стоимости товаров являлось золото.                                                                                                

 

На третий день взял дурак топор и отправился в лес. Приходит и требует денег. Береза скрипит да скрипит.

-             Нет, земляк! Коли все будешь завтраками потчевать, так с тебя никогда не получишь. Я шутить-то не люблю, живо с тобой разделаюсь.

Как хватит ее топором - так щепки и посыпались во все стороны.

В той березе было дупло... а в том дупле разбойники спрятали полный котел золота. Распалось дерево надвое, и увидел дурак чистое золото; нагреб целую полу и пота­щил домой. Принес и показывает братьям.

-             Где ты, дурак, добыл столько?

-              Земляк за быка отдал; да тут еще не сполна, чай, и половины домой не притащил. Пойдемте-ка, братцы, за­бирать остальное.

Пошли в лес, забрали деньги и понесли домой.

Сказке - конец, а мне - меду корец.

В данном мифологическом источнике людям известны такие виды деятельности как:

-Строительство

-Скотоводство

-Кузнечество

-Плетение верёвок

-Бортничество

-Добыча золота и руд

-Изготовление посуды

-Шитьё одежды

-Добыча огня

Люди в данном мифологическом источнике имели право на личную собственность, в данном случае это бык.

 

 

 

 

 

[1]

           Духовная сфера Мифологического источника - «Дурак и берёза»

 

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него было три сына: двое умных, третий дурак. Помер старик. Сыновья разделили именье по жеребью. Умным доста­лось много всякого добра, а дураку один бык - и тот худой! Пришла ярмарка. Умные братья собираются на торг ехать. Дурак увидал и го­ворит:

   - И я, братцы, поведу своего быка продавать. Зацепил быка веревкою за рога и повел в город. Слу­чилось ему идти лесом, а в лесу стояла старая, сухая береза; ветер подует - и береза заскрипит.

"Почто береза скрипит? - думает дурак. - Уж не торгует ли моего быка?"

-             Ну, - говорит, - коли хочешь покупать, так покупай; я не прочь продать! Бык двадцать рублей стоит; меньше взять нельзя... Вынимай-ка деньги!

Береза ничего ему не отвечает, только скрипит, а дура­ку чудится, что она быка в долг просит.

-             Изволь, я подожду до завтра!

Привязал быка к березе, распрощался с нею и пошел домой.

Вот приехали умные братья и стали спрашивать:

-             Ну, что, дурак, продал быка?

На другой день поутру встал дурак, снарядился и пошел к березе за деньгами. Приходит в лес - стоит береза, от ветра качается, а быка нету: волки ночью съели.

 

В данном мифологическом источнике люди имеют представление об умственных способностях человека.

В мифе присутствуют животные: бык и волки, а также дерево берёза

-это означает, что у людей складываются знания о флоре и фауне своего региона. Слово лес означает, что они имели представление о науке - географии. А также  обладали умением различать время суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-             Нет, земляк! Коли все будешь завтраками потчевать, так с тебя никогда не получишь. Я шутить-то не люблю, живо с тобой разделаюсь.

 

В данном мифологическом источнике люди имели представление о сатире и юморе, также об эмоциях и чувствах.

В мифе люди столкнулись со случаями физической расправы над людьми.

Также присутствуют зачатки религии, такой как анимизм. Возможно имело место жертвоприношение каким-либо богам, представленных в мифе в виде берёзы.

[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

Социальная сфера мифологического источника - «Дурак и берёза»

 

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него было три сына: двое умных, третий дурак. Помер старик. Сыновья разделили именье по жеребью. Умным доста­лось много всякого добра, а дураку один бык - и тот худой! Пришла ярмарка. Умные братья собираются на торг ехать. Дурак увидал и го­ворит:

   - И я, братцы, поведу своего быка продавать. Зацепил быка веревкою за рога и повел в город.

Вот приехали умные братья и стали спрашивать:

-             Ну, что, дурак, продал быка?

Воротился домой. Братья к нему пристают:

-             Что, получил деньги?

Нет, братцы! Пришлось еще денег подождать.

 

Повел в город- это говорит о том, что люди вели оседлый образ жизни.

В данном мифологическом источнике у людей складывается  представление о разных возрастных группах, а также родственных связях.

В некотором царстве это значит, что есть царь и подчинённые ему люди, это говорит о формировании социальной стратификации.

 

В той березе было дупло... а в том дупле разбойники спрятали полный котел золота.

 

Общество столкнулось с проблемой получения средств существования путем отнятия  их у других.

В данном источнике мы сталкиваемся с таким явлением как социальная мобильность. Дурак, найдя золото, перешёл в лучший социальный слой общества.

[3]

 

 

 

 

         Политическая сфера мифологического источника – «Дурак и берёза»

[4]

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него было три сына: двое умных, третий дурак.

 

Слово «Царство» говорит нам о том, что во главе государства находится царь. Так как мифологический источник славянского происхождения мы имеем дело с таким типом легитимности власти как традиционный, где власть осуществляется наследным правителем.

 

 

 

 

      Скрытый смысл мифологического источника «Дурак и берёза»

 

На мой взгляд люди того времени столкнулись с проблемой антропосоциогенеза, вызванной каким-либо заболеванием. Общество отвергает таких людей, не хочет иметь ничего общего с ними. Но миф говорит нам о том, что у этих людей есть шанс принести пользу обществу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[5]

 

 

 

 

 

                             Список использованной литературы

 

1. Учебник обществознания «В помощь абитуриенту»   

     А.В.Клименко,В.В.Румынина, 2010г.        

2.  Вопросник по обществознанию, 2010-2011 г.

3. «Большой толковый словарь» Д.Н.Ушаков

4. «Толковый словарь» В.И.Даль

5. «Русские народные сказки»- Воронеж; Инфа, 1992 г.

 

10

 


[1] Общественно экономическая формация- исторический тип общества, основывающийся на определённом способе производства и выступающий как ступень прогрессивного развития человечества.

Государство-орган власти, управляющий обществом и обеспечивающий его целостность, организованность и определённый порядок в нём.

Рынок-совокупность всех совершаемых сделок купли-продажи.

Пола- Нижняя часть распашной одежды

Корец- ковш для черпания воды.

[2]Флора- исторически сложившаяся совокупность видов растений, распространённых на определённой территории в настоящее время или в прошедшие геологические эпохи.

Фауна- исторически сложившаяся совокупность видов животных.

Наука- особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.

География- единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующихся на выявлении пространственно-временных закономерностей

Анимизм- вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

[3] Жеребий- условный предмет, вынимаемый наудачу из множества других при каком-либо споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-либо.

Социальная стратификация- иерархическая организация различных слоев общества, в основе которого лежит неравенство людей.

Социальная мобильность- изменение места, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре.

 

[4]Легитимность- способность власти создавать и поддерживать у населения убеждение в том, что власть в стране наделена правом принимать решения, которые её граждане должны выполнять.

Традиционная власть- легитимная власть, основанная на праве престолонаследия, на признании божественного характера власти.

 

 

 

[5] Антропосоциогенез- процесс становления и развития человека в обществе.

Информация о работе Виды духовного производства