"Входные барьеры" на Рынок Отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование входных барьеров в отрасли, а также анализ стратегий их экономического регулирования с учетом государственных и корпоративных интересов.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:
выделить ключевые характеристики понятия "входные барьеры на рынок" и обобщить направления их влияния на конкуренцию в условиях различных теоретических моделей рынка;
исследовать естественные и искусственные барьеры;
провести анализ товара рынка;
исследовать структуру отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 "ВХОДНЫЕ БАРЬЕРЫ": ПОНЯТИЕ, ИХ РОЛЬ И МЕСТО В СОХРАНЕНИИ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.2 ВИДЫ БАРЬЕРОВ. ДЕЛЕНИЕ НА ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ БАРЬЕРЫ
1.3 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВЕННЫХ БАРЬЕРОВ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ И ОЛИГОПОЛИИ
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОПИСАНИЕ ТОВАРА ОТРАСЛИ
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

2.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

2. Эффект масштаба.

Для того чтобы вывести на рынок  предприятие подобное ОАО "МТС", необходимо инвестировать в "новичка" большую сумму денег.

К примеру, рассмотрим финансовые показатели ОАО "МТС",

 

Таблица 5 - Финансовые показатели ОАО "МТС" за 2008 год

Показатель

Сумма, млрд. долл.

1. Оборот

10,245

2. Чистая прибыль

1,930

3. Рыночная капитализация

11,5


 

Как видно из таблицы 2, рыночная капитализация  компании ОАО "МТС" превысила сумму в 10 млрд. долл. Для того, чтобы добиться подобного результата в "новичка" придется инвестировать несколько млрд. долл. Рисковать подобной суммой захочет не каждый имеющий такие средства, а значит и появление потенциального новичка практически не реально.

3. Снижение цены.

Если издержки позволяют, то крупные участники рынка сотовой связи вполне могут снизить цены, чтобы раздавить новичка. Такой подход часто применяется в бизнесе. Правда, надо понимать, что он не обязательно особенно обрадует компанию, так как поднять цены к предыдущему уровню будет достаточно проблематично.

Прибегать к снижению цены за оказываемые  услуги, основная "тройка" игроков рынка сотовой связи, будет тогда, когда необходимо будет избавиться от вновь появившихся конкурентов.

Но на практике такого случая не было, и даже наоборот. Были случаи обвинения трех крупнейших операторов в сговоре. Федеральная антимонопольная служба провела проверку компаний Мобильные ТелеСистемы, ВымпелКом и МегаФон.

Причиной проведения расследования стало подозрительно синхронное увеличение стоимости разговоров на большинстве тарифов всех трех операторов. Плата за исходящие звонки была повышена практически на всех тарифных планах с предоплатой эфирного времени. Изменения не затронули корпоативные и безлимитные тарифы всех трех компаний.

 

Заключение

 

По статистике, в первый год своего существования разоряются до 70% фирм. В последующие 4 года перестают функционировать еще 30% из ранее уцелевших. Фирма, выходящая на рынок, неизбежно сталкивается с множеством проблем. Первые задачи еще легки: ищется помещение под офис и склад за приемлемую плату, обеспечиваются каналы связи и условия жизнедеятельности. К числу трудоемких задач относятся организационно-правовое и коммерческое обеспечение, подбор персонала. Необходимо детально исследовать рынок: изучить спрос, выяснить объемы потребностей, особенности и настрой внешней среды.

Но главная проблема, которую предстоит решить дебютантам рынка, - это преодоление входных рыночных барьеров. Под барьерами входа на рынок понимаются экономические, административные, технологические и другие ограничения, препятствующие вступлению новых предпринимателей на рынок для конкуренции с уже действующими на нем субъектами бизнеса.

 

Список литературы

 

1. Бляхман Л.С. Экономика фирмы. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000

2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М. Высшая школа, 2003. - 390 с.

3. Глушенко В.В. Менеджмент. Системные основы. - М.: Крылья, 1999. - 281 с.

4. Кныш И.Н. Конкурентные стратегии. - СПб., 2000.

5. Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: ДИС, МВ-Центр, 2003. - 453 с.

6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика, 2000. - 297 с.

7. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

8. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2002. - 386 с.

9. Финансовое управление компанией. Под ред. Е.В. Кузнецовой. - М.: Правовая культур, 2001. - 390 с.

10. Экономика и статистика фирмы. Под. ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 306 с.


Информация о работе "Входные барьеры" на Рынок Отрасли