Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 12:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование входных барьеров в отрасли, а также анализ стратегий их экономического регулирования с учетом государственных и корпоративных интересов.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:
выделить ключевые характеристики понятия "входные барьеры на рынок" и обобщить направления их влияния на конкуренцию в условиях различных теоретических моделей рынка;
исследовать естественные и искусственные барьеры;
провести анализ товара рынка;
исследовать структуру отрасли.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 "ВХОДНЫЕ БАРЬЕРЫ": ПОНЯТИЕ, ИХ РОЛЬ И МЕСТО В СОХРАНЕНИИ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.2 ВИДЫ БАРЬЕРОВ. ДЕЛЕНИЕ НА ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ БАРЬЕРЫ
1.3 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВЕННЫХ БАРЬЕРОВ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ И ОЛИГОПОЛИИ
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОПИСАНИЕ ТОВАРА ОТРАСЛИ
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Эффект масштаба.
Для того чтобы вывести на рынок предприятие подобное ОАО "МТС", необходимо инвестировать в "новичка" большую сумму денег.
К примеру, рассмотрим финансовые показатели ОАО "МТС",
Таблица 5 - Финансовые показатели ОАО "МТС" за 2008 год
Показатель |
Сумма, млрд. долл. |
1. Оборот |
10,245 |
2. Чистая прибыль |
1,930 |
3. Рыночная капитализация |
11,5 |
Как видно из таблицы 2, рыночная капитализация компании ОАО "МТС" превысила сумму в 10 млрд. долл. Для того, чтобы добиться подобного результата в "новичка" придется инвестировать несколько млрд. долл. Рисковать подобной суммой захочет не каждый имеющий такие средства, а значит и появление потенциального новичка практически не реально.
3. Снижение цены.
Если издержки позволяют, то крупные участники рынка сотовой связи вполне могут снизить цены, чтобы раздавить новичка. Такой подход часто применяется в бизнесе. Правда, надо понимать, что он не обязательно особенно обрадует компанию, так как поднять цены к предыдущему уровню будет достаточно проблематично.
Прибегать к снижению цены за оказываемые услуги, основная "тройка" игроков рынка сотовой связи, будет тогда, когда необходимо будет избавиться от вновь появившихся конкурентов.
Но на практике такого случая не было, и даже наоборот. Были случаи обвинения трех крупнейших операторов в сговоре. Федеральная антимонопольная служба провела проверку компаний Мобильные ТелеСистемы, ВымпелКом и МегаФон.
Причиной проведения расследования стало подозрительно синхронное увеличение стоимости разговоров на большинстве тарифов всех трех операторов. Плата за исходящие звонки была повышена практически на всех тарифных планах с предоплатой эфирного времени. Изменения не затронули корпоативные и безлимитные тарифы всех трех компаний.
По статистике, в первый год своего существования разоряются до 70% фирм. В последующие 4 года перестают функционировать еще 30% из ранее уцелевших. Фирма, выходящая на рынок, неизбежно сталкивается с множеством проблем. Первые задачи еще легки: ищется помещение под офис и склад за приемлемую плату, обеспечиваются каналы связи и условия жизнедеятельности. К числу трудоемких задач относятся организационно-правовое и коммерческое обеспечение, подбор персонала. Необходимо детально исследовать рынок: изучить спрос, выяснить объемы потребностей, особенности и настрой внешней среды.
Но главная проблема, которую предстоит решить дебютантам рынка, - это преодоление входных рыночных барьеров. Под барьерами входа на рынок понимаются экономические, административные, технологические и другие ограничения, препятствующие вступлению новых предпринимателей на рынок для конкуренции с уже действующими на нем субъектами бизнеса.
1. Бляхман Л.С. Экономика фирмы. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000
2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М. Высшая школа, 2003. - 390 с.
3. Глушенко В.В. Менеджмент. Системные основы. - М.: Крылья, 1999. - 281 с.
4. Кныш И.Н. Конкурентные стратегии. - СПб., 2000.
5. Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: ДИС, МВ-Центр, 2003. - 453 с.
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика, 2000. - 297 с.
7. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
8. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2002. - 386 с.
9. Финансовое управление компанией. Под ред. Е.В. Кузнецовой. - М.: Правовая культур, 2001. - 390 с.
10. Экономика и статистика фирмы. Под. ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 306 с.