Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:29, реферат
Рациональное использование земель относят к числу важнейших принципов земельного права. Как принцип права рациональное использование земель выражается в требовании их эффективной эксплуатации землевладельцами, землепользователями, собственниками земли. Содержание данного принципа определяется как общими требованиями, предъявляемыми к использованию и охране земель вообще, так и спецификой правового режима той или иной категории земель. При использовании сельскохозяйственных земель данный принцип требует повышения их плодородия, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, организацию эффективной хозяйственной эксплуатации данных земель и одновременно предполагает надлежащую охрану земель сельскохозяйственного назначения.
Введение
1.В чем заключаются особенности использования земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения………………………..
2. Каков порядок использования земельных участков, предоставляемых для нужд промышленности…………………………………………………………..
3. В чем особенности использования земельных участков для нужд энергетики..
4. Каковы общие условия использования земельных участков различных видов транспорта………………………………………………………………………………
5. Каков порядок использования земельных участков на железнодорожном транспорте……………………………………………………………………………..
6. Каков порядок использования земельных участков морского и внутреннего водного транспорта…………………………………………………………………...
7. Каков порядок использования земельных участков автомобильного транспорта……………………………………………………………………………
8. Каков порядок использования земельных участков трубопроводного транспорта……………………………………………………………………………..
9. Каков порядок использования земельных участков для воздушного транспорта……………………………………………………………………………..
10. Каков правовой режим земель электрических сетей и линий связи…………..
11. В чем особенности правового режима земель для обеспечения космической деятельности…………………………………………………………………………..
12. Каков порядок использования земельных участков для нужд обороны и безопасности………………………………………………………………………...
Заключение ……………………………………………………………………………
Библиографический список ………………………………………………………….
8. Каков порядок использования земельных участков трубопроводного транспорта
Земельные участки для нужд, связанных
с трубопроводным транспортом, предоставляются
для:
размещения нефтепроводов, газопроводов,
иных трубопроводов;
размещения объектов, необходимых для эксплуатации,
содержания, строительства, реконструкции,
ремонта, развития наземных и подземных
зданий, строений, сооружений, устройств
и других объектов трубопроводного транспорта;
установления охранных зон с особыми условиями
использования земельных участков.
Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении
в Российской Федерации» устанавливает,
что земельные участки для строительства,
эксплуатации и ремонта объектов систем
газоснабжения передаются организациям —
собственникам систем газоснабжения в порядке,
определенном земельным законодательством
Российской Федерации.
Организация — собственник системы газоснабжения или
уполномоченная им эксплуатирующая организация
после завершения намеченных работ на земельном
участке, переданном такой организации
во временное пользование, обязана:
рекультивировать земельный участок и передать
его владельцу, пользователю или арендатору
по акту в установленном порядке;
возместить в согласованных размерах владельцу,
пользователю или арендатору земельного
участка понесенные ими убытки.
Организации, в ведении которых находятся
объекты системы газоснабжения, расположенные
в лесах, обязаны:
содержать охранные зоны объектов системы
газоснабжения в пожаробезопасном состоянии;
проводить намеченные работы, вырубать
деревья (кустарники) в охранных зонах объектов
системы газоснабжения и за пределами таких
зон в порядке, установленном лесным законодательством
Российской Федерации.
Границы охранных зон, на которых размещены
объекты системы газоснабжения, определяются
на основании строительных норм и правил,
правил охраны магистральных трубопроводов,
других утвержденных в установленном порядке
нормативных документов. На этих земельных
участках при их хозяйственном использовании
не допускается строительство каких бы то ни было
зданий, строений, сооружений в пределах
установленных минимальных расстояний
до объектов системы газоснабжения. Не разрешается
препятствовать организации — собственнику
системы газоснабжения или уполномоченной
ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию
и ремонту объектов системы газоснабжения,
ликвидации последствий возникших на них аварий,
катастроф.
Схожий порядок использования земельных
участков установлен и для нефтепроводов.
Ширина полос земли, отводимой во временное
пользование для строительства (закладки) одного магистрального подземного
трубопровода, устанавливается исходя
из следующих нормативов, в зависимости
от диаметра трубопровода и категории земель,
по которым прокладывается трасса трубопровода:
На землях лесного фонда ширина полос устанавливается
по тем же нормативам, что и на землях сельскохозяйственного
назначения.
Ширина полос для магистральных подземных
трубопроводов диаметром более 1420 мм и трубопроводов,
строящихся в труднопроходимой местности (в болотах,
тундре, пустынях, горных условиях), определяется
по проектам, утверждаемым в установленном
порядке.
После завершения строительства трубопровода
временно занимаемые полосы приводятся
в состояние, пригодное для использования
по основному целевому назначению, и возвращаются
прежнему землепользователю. Одновременно
ему возмещается стоимость всех убытков,
возникших в связи со строительством трубопровода,
включая упущенную выгоду. Дальнейшее
использование полосы земель над трубопроводами
осуществляется землепользователем, по территории
которого проложен трубопровод, по своему
усмотрению, но не нарушая правил эксплуатации
трубопровода.
9. Каков порядок использования земельных участков для воздушного транспорта
Правовой режим земельных
Для обеспечения безопасности полетов
воздушных судов на землях воздушного
транспорта устанавливаются специальные
охранные зоны, включающие приаэродромные
территории и полосы воздушных подходов.
Различают три типа таких зон с особым правовым
режимом землепользования.
В первой зоне (шириной до 10 км от
Вторая зона имеет ширину в интервале от 10 до 30 км от границ
аэродрома. В ее пределах согласовывается
строительство лишь тех объектов, абсолютная
отметка верхних точек которых превышает
абсолютную отметку аэродрома на 50 м.
В третьей зоне (шириной в интервале от 30 км до 75 км от границ аэродрома)
согласованию подлежит строительство
любых объектов высотой 200 м и более. В случае
нарушения требований указанной нормы
соответствующие объекты подлежат сносу
без возмещения их стоимости.
В пределах указанных зон допускается хозяйственная
деятельность, не противоречащая требованиям
эксплуатации воздушного транспорта.
Кроме того, на землях, прилегающих к аэродромам
в радиусе 15 км, запрещается размещение
мест концентрированных выбросов пищевых
отходов, строительство звероводческих
ферм, скотобоен и других объектов, на которых
возможно массовое скопление птиц, что опасно
для полетов воздушных летательных аппаратов.
10. Каков правовой режим земель электрических сетей и линий связи
Правовой режим земель электрических
сетей и линий связи имеет много общего.
Их правовое положение определяется рядом
нормативных актов, например, Федеральным
законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи», Правилами охраны линий и сооружений
связи Российской Федерации, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 9 июня
1995 г. N 578, и др.
Трассы электросетей и линий связи, как правило,
прокладываются вдоль существующих дорог,
сетей, границ землепользований или полей
севооборотов.
Субъекты права на землю — предприятия
и организации, осуществляющие строительство
и эксплуатацию линий связи и электрических
сетей. Земельные участки предоставляются
как в постоянное (бессрочное) пользование, так и во временное
пользование (на период строительства).
На праве бессрочного (постоянного) пользования земельные
участки предоставляются для размещения
и возведения стационарных элементов сетей
и линий (опоры линий электропередачи, надземных сооружений
кабельных и воздушных линий связи и др.).
На праве безвозмездного срочного пользования (на период
строительства) земельные участки предоставляются
вдоль возводимой трассы подземного кабеля или
воздушных линий для использования их в качестве
подъездных путей, мест складирования
материалов, укладки вынимаемого из траншей
грунта и т.п.
Размеры участков под стационарные элементы
линий связи и электрических линий, как правило,
нормируются, участки временного пользования
определяются в соответствии с проектной
документацией или специальными расчетами.
Земельные участки над проводами электрических
линий или над кабельными линиями остаются
в собственности и пользовании тех субъектов,
на территории которых прокладываются
трассы, и используются ими свободно с соблюдением
мер, обеспечивающих сохранность и работу
указанных объектов в соответствии с правилами
охраны линий связи и электрических сетей.
Сроки, содержание и условия проведения
работ по обслуживанию и ремонту объектов
линий согласовываются с соответствующими
правообладателями земли. Для проведения
работ по техническому обслуживанию и ремонту
электрических сетей и линий связи и для их охраны
вдоль них устанавливаются охранные зоны,
в пределах которых вводится особый режим
использования земельных участков.
Ширина зон устанавливается различной
в зависимости от вольтажа электрических
линий и от местности прохождения линий.
Так, вдоль линий электропередачи напряжением
до 1000 вольт ширина полосы равна расстоянию
между проекциями крайних проводов на землю
плюс два метра с каждой стороны, вдоль
подземной кабельной линии — по 1 м от кабеля.
Охранные зоны вдоль воздушных линий электропередачи
напряжением более 1000 вольт устанавливаются
шириной от 10 до 30 м при увеличении вольтажа
от 20 до 400 киловольт. При прохождении линии
электропередачи любого напряжения по залесенной
местности ширина просеки соответственно
увеличивается и зависит от высоты леса
местности, по которой проходит трасса.
При средней высоте леса менее 4 м ширина
просеки устанавливается равной расстоянию
между проекциями на землю крайних проводов
и плюс по 3 м от них в каждую сторону. При средней
высоте леса более 4 м ширина просеки устанавливается
как расстояние между проекциями на землю
крайних проводов плюс расстояние, равное
высоте лесного массива в каждую сторону
от них. Ширина охранных зон вдоль подземных
кабельных и воздушных линий связи и радиофикации
устанавливается в виде полосы шириной
4 м для кабельной линии (по 2 м в каждую сторону от кабеля) и как расстояние
между проекциями крайних проводов на землю
плюс по 2 метра в каждую сторону от них (длявоздушных
линий). При прохождении воздушных линий
связи по залесенной местности ширина
просеки соответственно увеличивается.
При прохождении линий электропередачи
и связи в парках, заповедниках, по территории
зеленых зон вокруг населенных пунктов,
ценным лесным массивам, защитным, охранным или
запретным зонам ширина просек устанавливается
по согласованию с организацией, в ведении
которой находятся указанные насаждения.
В пределах охранных зон линий электропередачи
и связи запрещается:
осуществлять строительные, монтажные,
взрывные и поливные работы, производить
посадку и вырубку деревьев, устраивать
спортивные площадки и площадки для игр,
складировать корма, удобрения, топливо
и другие материалы;
устраивать причалы для стоянки судов
и иных плавучих средств, производить погрузо-разгрузочные
и землечерпательные работы, бросать якоря,
выделять рыбопромысловые участки и производить
добычу рыбы придонными средствами лова,
устраивать колку и заготовку льда (при прохождении
кабеля по дну водоема);
устраивать проезды для машин и механизмов,
имеющих высоту с грузом более 4,5 м от поверхности
дороги, а также стоянки автомобильного
и гужевого транспорта, машин и механизмов;
производить земляные работы на глубине
более 0,3 м и планировку грунта при помощи
бульдозеров, экскаваторов и других землеройных
машин;
запрещаются любые действия, которые могут
нарушить нормальную работу электрических
сетей или повлечь за собой их повреждение:
влезать на опоры, приставлять или привязывать
к ним посторонние предметы, сбрасывать
на провода снег с крыш, сбрасывать большие
тяжести (свыше 5 т), устраивать свалки, разводить огонь
вблизи вводных устройств, открывать помещения
электрических сооружений, производить
подключение или переключение в электрических
сетях, производить строительные или ремонтные
работы в местах, где проходят воздушные
и кабельные линии электропередачи.
11. В чем особенности правового режима земель для обеспечения космической деятельности
В этих целях могут предоставляться
земельные участки для
Земельные участки, используемые под районы
падения отделяющихся частей ракет эпизодически,
у собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных
участков не изымаются. Порядок возмещения
ущерба этим лицам определяется Правительством
РФ.
Правовой режим объектов наземной инфраструктуры
установлен Законом РФ от 20 августа 1993 г.
N 5663-1 «О космической деятельности».
В соответствии со ст. 18 данного Закона космическая
инфраструктура Российской Федерации
включает в себя:
космодромы;
стартовые комплексы и пусковые установки;
командно-измерительные комплексы; центры
и пункты управления полетами космических
объектов;
пункты приема, хранения и обработки информации;
базы хранения космической техники; районы
падения отделяющихся частей космических
объектов; полигоны посадки космических
объектов и взлетно-посадочные полосы;
объекты экспериментальной базы для отработки
космической техники; центры и оборудование
для подготовки космонавтов; другие наземные
сооружения и технику, используемые при осуществлении
космической деятельности.
При этом объекты космической инфраструктуры,
включая мобильные, являются таковыми
в той мере, в какой они используются для обеспечения или
осуществления космической деятельности.
Объекты космической инфраструктуры,
являющиеся федеральной собственностью,
находятся в хозяйственном ведении государственных
организаций, осуществляющих их эксплуатацию.
12. Каков порядок использования земельных участков для нужд обороны и безопасности
Согласно ст. 93 ЗК РФ в целях обеспечения
обороны могут предоставляться земельные
участки для:
строительства, подготовки и поддержания
в необходимой готовности Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов (размещение военных
организаций, учреждений и других объектов,
дислокация войск и сил флота, проведение
учений и иных мероприятий);
разработки, производства и ремонта вооружения,
военной, специальной, космической техники
и боеприпасов(испытательных по
создания запасов материальных ценностей
в государственном и мобилизационном резервах (хранилища,
склады и др.).
Правовой режим использования земельных
участков, помимо ЗК РФ, определяется нормами
специального законодательства об обороне
и безопасности. Так, согласно Федеральному
закону от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» земли, леса, воды и другие природные
ресурсы, предоставленные Вооруженным
Силам Российской Федерации, другим войскам,
воинским формированиям и органам, находятся
в федеральной собственности. Земли, леса,
воды и другие природные ресурсы, находящиеся
в собственности субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления,
в частной собственности, могут быть изъяты
для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и органов
только в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
При необходимости временного использования
земель (территорий) для проведения учений и других
мероприятий, связанных с нуждами обороны,
земельные участки у собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков не изымаются.
Использование этих земель осуществляется
применительно к порядку, установленному
для проведения изыскательских работ,
а также для зон с особыми условиями использования.
В целях обеспечения защиты и охраны Государственной
границы Российской Федерации в порядке,
установленном законодательством Российской
Федерации, отводятся в постоянное (бессрочное)
пользование земельные полосы или участки
для обустройства и содержания инженерно-технических
сооружений и заграждений, пограничных
знаков, пограничных просек, коммуникаций,
пунктов пропуска через Государственную
границу Российской Федерации и других
объектов.
Нормы отвода земельных полос, размеры
земельных участков, необходимых для обеспечения
защиты и охраны Государственной границы
Российской Федерации, порядок их использования,
включая особенности хозяйственной, промысловой
и иной деятельности, определяются законодательством
Российской Федерации.
Правовой режим земель Государственной
границы Российской Федерации подчиняется
в том числе законодательству РФ о Государственной
границе, и прежде всего Закону РФ от 1 апреля
1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской
Федерации». Данным Законом устанавливается,
что в интересах надлежащего содержания
Государственной границы органам пограничной
службы и пограничным войскам Федеральной
пограничной службы Российской Федерации
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, отводится в бессрочное (постоянное)
пользование земельная полоса, проходящая
непосредственно вдоль Государственной
границы на суше, а при необходимости — по берегу
российской части вод пограничной реки,
озера или иного водоема, в соответствии
с установленными Правительством РФ нормами.
Для размещения объектов по разработке,
изготовлению, хранению и утилизации оружия
массового поражения, переработке радиоактивных
и других материалов, военных и иных объектов
в закрытых административно-
В закрытом административно-
Использование земельных участков в закрытых
административно-
В соответствии с указанным Законом земли
закрытого административно-
Земельные участки, занимаемые предприятиями
и (или) объектами, по роду деятельности
которых созданы закрытые административно-
Решения об отнесении иных земель, включая
зоны безопасности и санитарно-защитные
зоны, к землям федеральной собственности
на территории конкретного закрытого административно-
Земельные участки закрытого административно-
В закрытом административно-
Органы и войска Федеральной пограничной
службы Российской Федерации в пределах
приграничной территории имеют в том числе
право находиться на любых участках местности
и передвигаться по ним при исполнении служебных
обязанностей; требовать от владельцев,
пользователей земельных участков в пограничной
зоне выделения мест для передвижения
пограничных нарядов, оборудования и содержания
в надлежащем состоянии проходов через
ограждения, переходов через другие препятствия.
Органы государственной власти субъектов
Российской Федерации наделены полномочиями
и обязанностями по предоставлению в соответствии
с законодательством Российской Федерации
земельных участков для нужд защиты Государственной
границы, по осуществлению контроля за использованием
земли и соблюдением на этих участках законодательства
Российской Федерации об охране окружающей
природной среды.
Исполнительные органы государственной
власти в порядке, установленном Правительством
РФ, могут передавать отдельные земельные
участки из земель, предоставленных для нужд
обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное
срочное пользование юридическим лицам
и гражданам для сельскохозяйственного,
лесохозяйственного и иного использования.
В условиях чрезвычайного или военного
положения использование земельных участков
для нужд обороны и безопасности может
осуществляться в порядке, установленном
ЗК РФ. Так, в целях обеспечения безопасности
хранения вооружения и военной техники,
другого военного имущества, защиты населения
и объектов производственного, социально-бытового
и иного назначения, а также охраны окружающей
среды при возникновении чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера
на прилегающих к арсеналам, базам и складам
Вооруженных Сил Российской Федерации,
пограничных войск Пограничной службы
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов на земельных участках
иного целевого назначения могут устанавливаться
запретные зоны.
Заключение
Управление земельным фондом - важнейшая составная часть социального управления в обществе в целом. Цель управления земельным фондом состоит в организации рационального, эффективного использования земель и их охраны.
Объектом управления является деятельность в сфере землевладения, землепользования и охраны земель. До недавнего времени управление определялось как “непосредственное заведывание землей”. При этом подчеркивалось, что оно осуществляется специально уполномоченными органами, в основе правоохранительной деятельности которых лежит государственное принуждение.
В земельном праве управление земельным фондом рассматривается в нескольких аспектах.
Как самостоятельный институт - это совокупность норм, устанавливающих порядок учета земель и ведения земельного кадастра; мониторинг земель; проведение землеустройства и планировки земель населенных пунктов; осуществление контроля за использованием земель; воспроизводство земельных ресурсов; разрешение земельных споров.
Этот самостоятельный
правовой институт включает две группы
норм: материальные и процессуальные.
Материальная группа норм регламентирует
права и обязанности
Управление земельным
фондом - это подзаконная исполнительно-
Наконец, управление состоит в выполнении соответствующими органами управленческих функций.
Библиографический список
Информация о работе Управление земельными ресурсами не сельскохозяйственного назначения