Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 12:08, реферат
Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к производственным запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.
Грамотное управление запасами способно обеспечить уникальный, конкурентно способный ресурс компании. При адекватной оптимизации запасов, возможно, добиться значительного снижения транзакционных издержек, освободить перегруженные склады и при этом сохранить необходимый уровень качества и оперативности поставок клиентам.
Введение
1.Сущность и основные направления политики управления запасами.
2.Виды запасов. Роль нормирования в управлении запасами.
3.Модели определения оптимальной партии поставки.
4.Управление затратами, связанными с запасами.
5.Характеристика стратегии управления запасами.
Заключение
Список использованной литературы
а) постоянные
транспортно-заготовительные
б) переменные затраты на хранение единицы продукции в запасе.
В классической модели оптимального размера партии поставки дефицит продукции, необходимой для производства, не предусмотрен. Однако в некоторых случаях, когда потери из-за дефицита сравнимы с издержками по содержанию излишних запасов, дефицит допустим. При наличии его модель оптимального размера партии требует учета определенных методических особенностей.
Весь интервал между двумя поставками делится на два периода:
а) время, в течение которого запас на складе имеется в наличии;
б) время, в течение которого запас отсутствует.
Начальный
размер запаса в этих условиях принят
несколько меньше, чем оптимальный
размер партии. Целевой функцией модели
оптимальной партии в данном случае
является минимальная сумма транспортно-заготовительных
расходов, расходов на содержание запаса
и убытка от дефицита в расчете на единицу
необходимых для производства материалов.
4.Управление
затратами, связанными с
Затраты на приобретение становятся важным фактором, когда цена единицы продукции зависит от размера заказа, что обычно выражается в виде оптовых скидок в тех случаях, когда цена единицы продукции убывает с возрастанием размера заказа.
Затраты на оформление заказа представляют собой постоянные расходы, связанные с его размещением. При удовлетворении спроса в течение заданного периода времени путем размещения более мелких заказов (более часто) затраты возрастают по сравнению со случаем, когда спрос удовлетворяется посредством размещения более крупных заказов (и, следовательно реже).
Затраты на хранение запаса, которые представляют собой расходы на содержание запаса на складе (затраты на переработку, амортизационные расходы, эксплуатационные расходы) обычно возрастают с увеличением уровня запаса. Потери от дефицита представляют собой расходы, обусловленные отсутствием запаса необходимой продукции. Оптимальный уровень запаса соответствует минимуму суммарных затрат.
Модель
управления запасами не обязательно
должна включать все четыре вида затрат,
так как некоторые из них могут быть незначительными,
а иногда учет всех видов затрат чрезмерно
усложняет функцию суммарных затрат. На
практике какую-либо компоненту затрат
можно не учитывать при условии, что она
не составляет существенную часть общих
затрат.
5.Характеристика стратегии управления запасами.
Рассмотрим основные стратегии управления производственными запасами.
Первая стратегия, предусматривает "постоянный объем выпуска продукции при постоянной численности персонала", т.е. постоянный объем выпуска продукции независим от колебаний спроса. Это позволяет в определенное время накапливать материальные запасы на предприятии и при увеличении спроса на продукцию их использовать, обеспечивая нормальный ритм производства. Разность между объемом спроса и выпуска компенсируется путем увеличения или уменьшения запаса произведенной продукции или портфеля отложенного спроса клиентов. Такая стратегия наиболее часто используется в капиталоемких производствах с относительно низкими удельными затратами на хранение готовой продукции или создания портфеля отложенных заказов.
Вторая стратегия предусматривает "переменный объем выпуска при постоянной численности персонала" объем выпуска изменяется в зависимости от спроса при постоянной численности рабочей силы. Расхождение между объемом производства и численностью персонала регулируется часами сверхурочной работы, или предоставлением отпуска, когда нет работы, или передачей части объема работы субподрядчикам. Эта стратегия применяется в трудоемких отраслях, где требуется высококвалифицированная рабочая сила и где создание запаса готовой продукции или портфеля отложенных заказов не представляется возможным и обходится весьма дорого.
Третья
стратегия "переменный объем выпуска
при переменной численности рабочей силы"
предусматривает наем и увольнение рабочих
в соответствии с изменениями объема производства.
Такая стратегия проводится в трудоемких
производствах, не требующих квалифицированного
труда, а также в случаях, когда рабочие
предпочитают работать сезонно. Регулирование
объема производства и численности работающих
является наиболее специфическим методом
управления запасами, поскольку он может
быть использован на ограниченном числе
предприятий. В этом случае размеры запасов
зависят от численности работающих и объема
производства.
Заключение.
Запасы
служат для того, чтобы ослабить
непосредственные зависимости между
поставщиком, производителем и потребителем.
Наличие запасов позволяет
В системе при закупке продукции возникает задача минимизации суммарной комбинации различных элементов затрат, связанных с продвижением и хранением запасов продукции.
Учитывая потенциальное значение запасов, исследование логистической системы должно включать проблему управления запасами, которая конкретизируется в постановке следующих вопросов:
1. Какой уровень запасов необходимо иметь на каждом предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя?
2.
В чем состоит компромисс
3. Какой объем запасов должен быть создан на каждой стадии логистического и производственного процесса?
4. Должны ли товары отгружаться непосредственно с предприятия?
5.
Каково значение компромисса
между выбранным способом
6. Каков общий уровень запасов на данном предприятии, связанный со специфическим уровнем обслуживания?
7.
Как меняются затраты на
8. Как и где следует размещать страховые запасы?
Список использованной литературы:
1. Акунина Б.А. «Логистика» под ред., М.: ИНФРА-М, 2000;
2. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. — К.: Ника-Центр, 2004. - 528 с.
4. Бочаров В. В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Бочаров В. В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2005.
6. Бочаров В. В. Финансовое моделирование. — СПб: Питер, 2005.-208 с.
7. Иванов А. Н. Акционерное общество: управление капиталом и дивидендная политика. - М.: ИНФРА-М, 2005. — 144 с.
8. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2005.
9.
Плотников Б.К. «Логистика», М.