Управление рисками автомойки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Риск, являясь неотделимой частью экономической, политической, социальной жизни общества неизбежно сопровождает все сферы деятельности и направления любой организации, которая функционирует в условиях рынка. В связи с этим главным и непременным критерием нормальной дееспособности современного предприятия является умение высшего руководства, опираясь на строго научную основу прогнозировать, проводить профилактику, рационально контролировать и эффективно управлять рисками. Риск связан с управлением и напрямую зависит от эффективности, обоснованности и своевременности управленческих решений.

Работа содержит 1 файл

КР Управление рисками Автомойка.docx

— 179.45 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

 

Риск, являясь неотделимой частью экономической, политической, социальной жизни общества неизбежно сопровождает все сферы деятельности и направления  любой организации, которая функционирует  в условиях рынка. В связи с  этим главным и непременным критерием  нормальной дееспособности современного предприятия является умение высшего  руководства, опираясь на строго научную  основу прогнозировать, проводить профилактику, рационально контролировать и эффективно управлять рисками. Риск связан с  управлением и напрямую зависит  от эффективности, обоснованности и  своевременности управленческих решений.

В работе Ф. Найта «Риск, неопределенность и прибыль» впервые была высказана мысль о риске, как количественной мере неопределенности. В трудах О. Моргенштейна и Дж. Неймана также были разработаны вопросы теории риска, отражающие взаимосвязь понятий «неопределенность» и «риск».

Управление рисками на предприятии  взаимосвязано с понятием «риск-менеджмент».

Риском можно и необходимо управлять, то есть использовать определенные меры, позволяющие максимально прогнозировать наступление рискового события  и применять соответствующие  мероприятия к снижению степени  риска.

В настоящее время среди промышленно  развитых стран получили распространение  два методологических подхода к  управлению рисками на предприятии. При старом подходе руководители большинства организаций традиционно  считают риск-менеджмент специализированной и обоснованной деятельностью, это  касается управления страховыми и валютными  рисками. Новый же подход заключается  в ориентировании всего состава  служащих и менеджеров на весь риск-менеджмент. В России же, по нашему мнению традиционно используется старый подход к управлению рисками на предприятии, что существенно препятствует развитию предпринимательства в целом.

Предприятие, стремящееся занять ведущее  место на рынке и желающее получать максимум прибыли, не может остаться в стороне от изменений, новых  взглядов и подходов к управлению рисками. В результате этого необходимо рассмотреть все риски, как внутренние, так и внешние, которые могут  помешать организации достичь целей.

Таким образом, актуальность исследования в сфере управления рисками на предприятии обусловлена необходимостью разработки комплексного, всестороннего  подхода к риск-менеджменту, который координируется в рамках всей организации. Способность эффективно влиять на риски дает возможность успешно функционировать предприятию, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность и стабильную прибыльность.

 

1. Понятие финансового  риска

 

Финансовые риски связаны с вероятностью потерь каких-либо денежных сумм или их недополучением. Это риск того, что потоки наличности окажутся недостаточными для выполнения финансовых обязательств предприятия. Финансовый риск – это риск, которому подвергаются акционеры компании, использующей заемные средства и собственный капитал.

Финансовая деятельность фирмы  во всех ее формах сопряжена с многочисленными  рисками, степень влияния которых  на результаты этой деятельности фирмы  достаточно высока. Риски, сопутствующие  финансовой деятельности фирмы, выделяются в особую группу рисков, которые  носят название – финансовые риски. Финансовые риски играют наиболее значимую роль в общем портфеле предпринимательских  рисков фирмы.

Возрастание степени влияния финансовых рисков не только на результаты финансовой деятельности фирмы, но и в целом  на результаты производственно-хозяйственной  деятельности связано с быстрой  изменчивостью экономической ситуации и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений  фирмы, появлением новых для российских фирм финансовых технологий и другими  факторами.

Финансовые риски имеют объективную  основу из-за неопределенности внешней  среды по отношению к предпринимательской  фирме. Внешняя среда включает в  себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых  она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность внешней среды  предопределяется тем, что она зависит  от множественных переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью.

Предпринимательство всегда сопряжено  с неопределенностью экономической  конъюнктуры, которая обусловлена  непостоянством спроса – предложения на товары, денежные средства, факторы производства, многовариантностью сфер приложения капиталов и разнообразием критериев предпочтительности инвестирования средств, ограниченностью информации и многими другими обстоятельствами. Таким образом, объективность финансовых рисков связана с наличием факторов, существование которых, в конечном счете, не зависит от деятельности фирмы.

С другой струны, финансовые риски  имеют и субъективную основу, поскольку  всегда реализуются через человека. Действительно, ведь именно предприниматель  оценивает рисковую ситуацию, формирует  множество возможных исходов  и делает выбор из множества альтернатив. Кроме этого, восприятие риска зависит  от каждого конкретного человека с его характером, складом ума, психологическими особенностями, уровнем  знаний и опыта в области его  деятельности.

Финансовые риски – это, с  одной стороны, опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данной сфере деятельности, с другой – это вероятность получения дополнительного объема прибыли, связанного с риском. Таким образом, финансовые риски относятся к группе спекулятивных рисков, которые в результате возникновения могут привести как к потерям, так и к выигрышу.

 

2. Сопоставление понятий менеджмент и управление

 

Менеджмент» и «управление», «менеджер» и «руководитель» это одно и то же? В принципе, да. На 90% это тождественные понятия. Отличие: руководителем может быть инженер или экономист, занимающийся управлением. Менеджер же - представитель особой профессии, осознающий это, прошедший, как правило, специальную подготовку, имеющий соответствующий диплом. В фирме он специализируется на управлении.

Менеджер - это специалист по управлению. Это управленец.

Менеджер выполняет достаточно много функций.

Функции менеджера:

· Планирование - это процесс, результатом  которого является определение целей, средств и методов достижения цели.

· Организация - понимается функция  властных полномочий по разным уровням  управления предприятия.

· Миссия - основана на производственном процессе, на отношениях к работникам, на отношениях к потребителям.

· Мотивация - связанна с процессом  побуждения работников к деятельности через формирование мотивов поведения  для достижения личных целей и  целей предприятия.

· Контроль - это процесс, направленный на обнаружение количественных и  качественных отклонений от запланированных  показателей.

Понятие «менеджмент» очень часто  соседствует с понятием «бизнес». Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.

«Бизнесмен» и «менеджер» - не одно и тоже. Бизнесмен -- это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частный случай бизнеса -- предпринимательство. Предприниматель - осуществляет бизнес, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя личный риск.

В настоящие время в научной  литературе по вопросам управления встречается  множество определений понятия  «МЕНЕДЖМЕНТ».

В Оксфордском словаре английского  языка менеджмент определяется как:

1) способ обращения с людьми;

2) власть и искусство управления;

3) особого рода умелость и  административные навыки;

4) орган управления, административная  единица.

Менеджмент как определенный тип  отношений представляет собой целенаправленное планомерное воздействия субъекта управления на объект управления.

Менеджмент как процесс предполагает достижение целей организации посредствам  выполнения ряда последовательных управленческих функций: планирования, организации, руководства, координации, мотивации и контроля.

Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимосвязанных  и взаимозависимых элементов, объединенных в одно целое для достижения поставленных целей.

Менеджмент как специфический  орган или аппарат управления, определенная категория людей (менеджеров) является составной частью любой  организации, без которой она  как целостное объединение не может эффективно функционировать  и достигать запланированных  результатов.

Менеджмент как наука имеет  свою теорию, свои законы и закономерности, функции, принципы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления. И в этой связи основные задачи менеджмента состоят в объяснении природы управленческого труда, выявлении причинно-следственных связей процессов управления, а также  условий и факторов эффективного совместного труда. Систематизация научных знаний позволяет разрабатывать  стратегию, управлять текущей деятельностью, осуществлять целеполагание организации.

Термин «менеджмент» применим к  любым типам организаций, но, если речь идет о государственных структурах любого уровня, то более рационально использовать термин - «государственное управление», а для обозначения обезличенной системы управления применяется термин «администрирование».

 

3. Управление рисками и риск-менеджмент

 

Опыт ведущих международных  компаний убедительно доказывает, что  стабильность развития бизнеса и  повышение эффективности управления невозможны без активного использования  риск-менеджмента как составной части системы управления компанией вне зависимости от ее масштабов и специфики производства или предоставления услуг.

Система риск-менеджмента (система управления рисками) направлена на достижение необходимого баланса между получением прибыли и сокращением убытков предпринимательской деятельности и призвана стать составной частью системы менеджмента организации, т.е. должна быть интегрирована в общую политику компании, ее бизнес-планы и деятельность. Только при выполнении этого условия применение системы риск-менеджмента является эффективным.

Риск-менеджмент подразумевает создание необходимой культуры и инфраструктуры бизнеса для:

- выявления причин и основных факторов возникновения рисков;

- идентификации, анализа и оценки рисков;

- принятия решений на основе произведенной оценки;

- выработки антирисковых управляющих воздействий;

- снижения риска до приемлемого уровня;

- организации выполнения намеченной программы;

- контроля выполнения запланированных действий;

- анализа и оценки результатов рискового решения.

Внедрение в практику предприятий  системы риск-менеджмента позволяет обеспечить стабильность их развития, повысить обоснованность принятия решений в рискованных ситуациях, улучшить финансовое положение за счет осуществления всех видов деятельности в контролируемых условиях.

 

4. Классификация предпринимательских рисков

 

Финансовые риски подразделяются на:

1. Риски, связанные с покупательной  способностью денег:

- инфляционные и дефляционные  риски

Инфляционный риск – риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери.

Дефляционный риск – это риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.

- валютные риски – представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций;

- риск ликвидности – это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости.

2. Риски, связанные с вложением  капитала (инвестиционные риски)

- риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование т.п.);

Информация о работе Управление рисками автомойки