Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 06:21, контрольная работа
Основу технического обеспечения системы управления персоналом составляет комплекс технических средств (КТС) – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.
Техническое обеспечение системы управления персоналом. 3
Развитие организации и ее сотрудников. 8
Список используемой литературы 19
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшее профессиональное образование
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Кафедра
«Экономика и управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Управление персоналом.
Выполнил: студент VI курса
гр. ЭУз – 661
Коротких Е.В.
Шифр зачетки: 6706320
Проверил:
г. Ленинск-Кузнецкий, 2011г
Содержание.
1. Техническое
обеспечение системы
управления персоналом.
Основу технического обеспечения системы управления персоналом составляет комплекс технических средств (КТС) – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.
КТС должен обеспечивать решение задач управления с минимальными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в указанные сроки. Эффективность функционирования службы управления персоналом при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда персонала службы, так и, что значительно важнее, за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации.
В связи с этим эффект применения КТС в службе управления персоналом должен определяться не снижением управленческих и эксплуатационных расходов (в частности, сокращением персонала службы), а улучшением экономических показателей работы службы в целом и отдельных ее подразделений за счет более рационального управления.
КТС должен обладать информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования службы управления персоналом; возможностью расширения с целью подключения новых устройств.
Исходными данными для выбора технических средств являются:
Основными характеристиками задач, которые должны учитываться при выборе оборудования, являются:
При выборе оборудования следует учитывать назначение и состав комплектов оборудования и его основные характеристики:
Материалы анализа технического обеспечения службы управления персоналом, а также данные об использовании технических средств, являются исходной базой составления задания на проектирование технического оснащения службы.
Проектные решения должны обеспечивать:
Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения службы управления персоналом является выбор технических средств: он определяет затраты на их приобретение и эффективность будущего функционирования службы управления персоналом.
Состав и последовательность операций по выбору технических средств для их использования в службе управления персоналом включает:
В соответствии с последовательностью стадий технологического процесса преобразования информации все технические средства, которые могут быть использованы в службе управления персоналом, можно разделить на пять групп: сбора и регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи информации.
Средства сбора и регистрации информации: устройства подготовки данных, регистраторы информации, устройства сбора информации. Назначение этой группы технических средств – преобразование формы информации в вид, удобный для дистанционной передачи и дальнейшей обработки.
Средства передачи информации: системы телетайпной, телефонной, факсимильной связи. Предназначены для передачи информации в пространстве.
Средства хранения информации: внешние запоминающие устройства персональных компьютеров, картотеки. Предназначены для передачи информации во времени.
Средства обработки информации (средства вычислительной техники) составляют основу КТС службы управления персоналом. Они предназначены для преобразования исходных данных в результирующую информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Средства выдачи информации: печатающие устройства, знаковые индикаторы, видеотерминальные устройства (дисплеи), графопостроители и пр. они предназначены для преобразования информации в вид, удобный для восприятия человеком.
Однако
следует отметить, что приведенная
выше классификация технических
средств службы управления персоналом
организации условна, так как многие типы
технических средств выполняют комплекс
функций, относящихся к разным классификационным
группам.
2.
Развитие организации
и ее сотрудников.
Развитие
персонала является одним из важнейших
направлений деятельности по управлению
персоналом и факторов успешной деятельности
производства. При этом инвестирование
в развитие кадров играет большую
роль, чем инвестирование в развитие
и улучшение производственных мощностей.
Под развитием персонала — обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт; — повышение квалификации, задача которого — улучшение профессиональных знаний и навыков; — переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование. Под ней понимается любая профессиональная переориентация. Цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность. Для эффективного
решения задач организации Развитие кадров должно стоять на первом плане, для чего необходимы: — поддержка способных к обучению работников — распространение знаний и передового опыта; — обучение молодых квалифицированных сотрудников; — осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников; снижение текучести кадров. Помимо
внутрипроизводственного играют важную роль: — осуществление профессионального обучения; — снятие финансового бремени с других образовательных учреждений; — активизаций потенциальных возможностей работника; — поднятие общеобразовательного уровня; — воздействие на социальные структуры; — укрепление духа творчества и соревновательности в коллективе. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт развития человеческих ресурсов. О важности этого процесса свидетельствует и то, что цели в области профессионального развития включаются в личные планы (от выполнения которых зависит размер вознаграждения) высших руководителей, вице-президентов, руководителей национальных компаний. Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников значительные средства — от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности. Помимо
непосредственного влияния на финансовые
результаты компании, капиталовложения
в профессиональное развитие способствуют
созданию благоприятного климата в
организации, повышают мотивацию сотрудников
и их преданность организации, обеспечивают
преемственность в управлении. Профессиональное
развитие оказывает положительное
влияние и на самих сотрудников.
Повышая квалификацию и приобретая
новые навыки и знания, они становятся
более конкурентоспособными на рынке
труда и получают дополнительные
возможности для |
Теория и практика в сфере работы с персоналом позволяют сформулировать правила и нормы, соблюдение которых позволит в максимальной степени способствовать его развитию
Профессиональное обучение — важнейший компонент развития персонала.
В зависимости от организационного оформления и целей обучения можно выделить два вида профессионального обучения:
— без конкретной специализации, то есть получение каких-либо обще профессиональных знаний независимо от уровня квалификации обучающихся;
— с конкретной специализацией, когда, кроме основной профессии, предусматривается специализация по определенным направлениям и проблемам.
Существует несколько методов и видов обучения,
Когда важнейшим фактором развития является повышение квалификации сотрудников, составляется план развития, который также называют образовательным планом.
В плане развития обычно указываются два наиболее важных момента:
цели развития, которые подразделяются по;
— рабочим местам, содержат конкретные должности, которые должны быть заняты после осуществления плана развития;
— профессиям, указывают конкретные профессии без указания на определенные должности;
— областям, определяют конкретные знания, которые должны быть приобретены по этому плану развития и не имеют прямого отношения к какой-либо должности;
меры, необходимые для достижения названных целей, со стороны:
— предприятия, проводимые в рабочее время и финансируемые
работодателем (учитывают в плане кадровых расходов), например
обучение на предприятии, дневные курсы и семинары вне предприятия, участие в научных конгрессах, систематическое варьирование
занятий, практика внутри предприятия или ассистентская деятельность;
— сотрудников, которые принимаются ими в свободное время
и полностью
или преимущественно ими
обучение в вечернем учебном заведении, самообучение, заочное обучение в вузе, обучение на заочных курсах или прослушивание телевизионного курса лекций.