Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:52, контрольная работа
PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности;
PR – это специальная система управления социальной информацией, если понимать под управлением весь процесс производства информации заинтересованной в ней стороной, продвижение готовой продукции в прессу и другие средства массовой коммуникации для направленного формирования общественного мнения;
PR – специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Это адресное управление состоянием общест
1.Перечислите не менее четырёх вариантов определения PR.
PR – это искусство
и наука достижения гармонии
посредством взаимопонимания,
PR – это специальная система управления социальной информацией, если понимать под управлением весь процесс производства информации заинтересованной в ней стороной, продвижение готовой продукции в прессу и другие средства массовой коммуникации для направленного формирования общественного мнения;
PR – специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Это адресное управление состоянием общественного мнения, в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (не административно-командными) средствами;
PR – это взаимодействие государственных и негосударственных учреждений, организаций и общественности, основанное на взаимодоверии и взаимовыгоде, знании и полной информированности, призванное компромиссно учитывать и реализовывать интересы различных классов, слоев и групп всего общества, с одной стороны, с минимальной потерей для интересов личных, индивидуальных, частных –с другой.
Если применять эти
типы организации инфопотоков
Если обобщать, то пропаганда отличается большей конфликтностью, ее цель - изменить взгляды и убеждения, моральные ценности реципиента. В свою очередь, PR имеет целью создание позитивного образа в виде отношения к определенному событию или субъекту. Цель рекламы – ознакомление с преимуществами продукта, его популяризация, и как результат – увеличение продаж.
Эти цели определяют функции каждого из типов организации инфопотоков. Функции пропаганды – социальный контроль, направление действий общества, мобилизация сознания; функция PR – формирование общественного мнения, предотвращение конфликтов, способствование взаимному уважению субъектов; к функциям рекламы относятся популяризация услуг и товаров, ознакомление потребителей с их преимуществами.
Таким образом, даже сам
контекст послания и его форма
имеют различия для каждого из
типов. В центре контекста пропаганды
будет последователь или
Также отличия есть в параметрах интенсивности и длительности коммуникации: пропаганда имеет долгосрочную перспективу, PR – среднесрочную, реклама – краткосрочную. Пропаганда требует максимального охвата, тогда как для PR и рекламы это не столь необходимо.
Учитывая все приведенные
выше факторы можно задать вполне
логичный вопрос – можно ли пропаганду
считать маркетинговой
Еще одно отличие пропаганды – необходимость общего виденья проблемы и идентичности ценностей всех субъектов коммуникации. В случае PR и рекламы это не столь важно, ведь они продают образ или товар, и все сводится к качеству прохождения и восприятия сообщений.
Таким образом, эти три понятия – пропаганда, реклама, PR – несмотря на свою схожесть, имеют много существенных принципиальных различий.
3. Охарактеризуйте структуру и перечислите функции общественного мнения.
Общественное мнение является одной из центральных категорий в социологии и психологии, позволяющей проникнуть в содержание социальной активности групп людей.
Под общественным мнением в социологии понимают специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное или скрытое отношение больших социальных групп к актуальным проблемам действительности. Само же общественное сознание представляет собой целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой, включающей различные уровни (теоретический и обыденный) и формы сознания (политическое и правовое сознание, мораль, религия, искусство, философия, наука). Носителем общественного мнения являются большие социальные группы (нации, народы, социальные страты).
В социальной психологии
под понятием «общественное
В теории связей
с общественностью под
Исходя из этого можно выделить особенности общественного мнения с точки зрения теории PR.
Особенности общественного мнения:
1. Его носителем являются группы общественности.
2. Рассматривается во взаимосвязи с конкретным базисным субъектом.
Таким образом, основным сущностным признаком общественного мнения в различных теоретических концепциях является то, что данное понятие отражает групповые оценочные суждения на происходящие события, явления и факты. Данное обстоятельство позволяет учитывать общие закономерности общественного мнения в теории PR, которые находят свое отражение прежде всего в содержании, структуре и механизмах его формирования.
Управление общественным мнением в PR-деятельности представляет процесс, организованный на основе знаний об объекте управления. Основу таких знаний составляют социологические и социально- психологические знания о содержании общественного мнения, его структуре и механизмах формирования.
Основу содержания общественного мнения составляют события, процессы, явления, факты, которые отвечают требованиям (критериям).
Субъектами общественного
А объектом общественного мнения являются события, процессы, явления и факты, которые непосредственно связаны с деятельностью субъектов PR.
Рассмотрим критерии включенности различных явлений в объекты общественного мнения.
Первый критерий связан с интересами субъекта. В соответствии с этим критерием объектом общественного мнения могут стать лишь те явления, которые затрагивают интересы личности или социальной группы.
Второй критерий связан с многозначностью явлений. В соответствии с этим критерием в объект общественного мнения могут быть включены лишь те явления, которые имеют неоднозначное толкование.
Третий критерий связан с компетентностью субъекта. В соответствии с этим критерием объектом общественного мнения могут стать лишь те явления, которые доступны знанию и осмыслению людей, составляющих субъект общественного мнения.
Важнейшую содержательную характеристику общественного мнения составляют его функции.
Функции общественного мнения:
1. Аксиологическая, то есть
2. Регулятивно-воспитательная;
3. Нормативная;
4. Аналитическая;
5. Консультативная;
6. Экспрессивная;
7. Директивная и другие.
4. Что такое государственная информационная политика и какова её роль в деятельности правительственных PR-служб?
Государственная информационная политика - комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями».
Различают два аспекта государственной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).
Объектами государственной информационной
политики являются печатные средства массовой
информации (газеты, журналы, книгоиздание); электронные
средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет)
Информационную политику можно рассматривать как инструмент политического воздействия и средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах.
Именно информация является основным источником энергии для развития общества и государства, а информационные процессы являются важнейшей составной частью всех внутриполитических и внешнеполитических процессов жизнедеятельности страны, государственную информационную политику следует рассматривать как совокупность: целей, отражающих национальные интересы в информационной сфере; стратегии и тактики управленческих решений и методов их реализации, разрабатываемых и реализуемых государственной властью для регулирования и совершенствования как непосредственно процессов информационного взаимодействия во всех сферах жизнедеятельности общества и государства, так и процессов (в широком смысле) технологического обеспечения такого взаимодействия.
В настоящее время является общепризнанным, что PR - неотъемлемая часть института управления, в том числе и государственного, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между любой организационной структурой и общественностью.
Общим для всех приведенных определений является признание информационной природы PR, как одного из методов информационного управления. Следовательно, государственная информационная политика должна определять цели, задачи, методы и способы реализации коммуникационных PR кампаний, проводимых PR-службами системы органов государственной власти как единых, все аспекты и координацию деятельности таких служб.
В практике работы структур государственной власти и местного самоуправления многих стран признана необходимость иметь эффективные PR-службы, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. Службы PR призваны обеспечивать регулярное представление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. Существенным является тот факт, что деятельность PR-служб в центральных и местных органах власти не должна носить политический характер. Она призвана способствовать развитию демократии, открытости деятельности власти и расширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий. В настоящее время в различных странах накоплен большой практический опыт работы таких служб, который может быть адаптирован к современным российским условиям.