Управление общественными отношениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности;
PR – это специальная система управления социальной информацией, если понимать под управлением весь процесс производства информации заинтересованной в ней стороной, продвижение готовой продукции в прессу и другие средства массовой коммуникации для направленного формирования общественного мнения;
PR – специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Это адресное управление состоянием общест

Работа содержит 1 файл

управление общ №1.doc

— 48.50 Кб (Скачать)

1.Перечислите не менее четырёх вариантов определения PR.

PR – это искусство  и наука достижения гармонии  посредством взаимопонимания, основанного  на правде и полной информированности;

PR – это специальная  система управления социальной  информацией, если понимать под управлением весь процесс производства информации заинтересованной в ней стороной, продвижение готовой продукции в прессу и другие средства массовой коммуникации для направленного формирования общественного мнения;

PR – специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Это адресное управление состоянием общественного мнения, в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (не административно-командными) средствами;

PR – это взаимодействие государственных и негосударственных учреждений, организаций и общественности, основанное на взаимодоверии и взаимовыгоде, знании и полной информированности, призванное компромиссно  учитывать и реализовывать интересы различных классов, слоев и групп всего общества, с одной стороны, с минимальной потерей для интересов личных, индивидуальных, частных –с другой.

  1. Как соотносятся между собой PR, реклама и пропаганда?

Если применять эти  типы организации инфопотоков неправильно, можно не только снизить эффективность их действия, но и нанести вред обществу. Реклама сигарет – это одно, но пропаганда курения – уже совсем другое, только вопрос в том, как их различать. Для защиты общественных интересов была бы полезна точная квалификация, но технологические различия мало уловимы и часто упрощаются.

Если обобщать, то пропаганда отличается большей конфликтностью, ее цель - изменить взгляды и убеждения, моральные ценности реципиента. В  свою очередь, PR имеет целью создание позитивного образа в виде отношения  к определенному событию или субъекту. Цель рекламы – ознакомление с преимуществами продукта, его популяризация, и как результат – увеличение продаж.

Эти цели определяют функции  каждого из типов организации  инфопотоков. Функции пропаганды –  социальный контроль, направление действий общества, мобилизация сознания; функция PR – формирование общественного мнения, предотвращение конфликтов, способствование взаимному уважению субъектов; к функциям рекламы относятся популяризация услуг и товаров, ознакомление потребителей с их преимуществами.

Таким образом, даже сам  контекст послания и его форма  имеют различия для каждого из типов. В центре контекста пропаганды будет последователь или противник, даже скорее позиция последователя  или позиция противника. Для PR в  центре контекста – партнер, для рекламы – услуга или товар.

Также отличия есть в  параметрах интенсивности и длительности коммуникации: пропаганда имеет долгосрочную перспективу, PR – среднесрочную, реклама  – краткосрочную. Пропаганда требует  максимального охвата, тогда как для PR и рекламы это не столь необходимо.

Учитывая все приведенные  выше факторы можно задать вполне логичный вопрос – можно ли пропаганду считать маркетинговой деятельностью? С одной стороны – она строится по тому же принципу, что и любая  маркетинговая деятельность, но с другой – направленность на все население и отсутствие альтернативного информационного продукта позволяют считать пропаганду немаркетинговой деятельностью.

Еще одно отличие пропаганды – необходимость общего виденья  проблемы и идентичности ценностей всех субъектов коммуникации. В случае PR и рекламы это не столь важно, ведь они продают образ или товар, и все сводится к качеству прохождения и восприятия сообщений.

Таким образом, эти три  понятия – пропаганда, реклама, PR – несмотря на свою схожесть, имеют много существенных принципиальных различий.

 

3. Охарактеризуйте структуру и перечислите функции общественного мнения.

Общественное мнение является одной из центральных категорий  в социологии и психологии, позволяющей  проникнуть в содержание социальной активности групп людей.

Под общественным мнением  в социологии понимают специфическое  проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее  явное или скрытое отношение  больших социальных групп к актуальным проблемам действительности. Само же общественное сознание представляет собой целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой, включающей различные уровни (теоретический и обыденный) и формы сознания (политическое и правовое сознание, мораль, религия, искусство, философия, наука). Носителем общественного мнения являются большие социальные группы (нации, народы, социальные страты).        

 В социальной психологии  под понятием «общественное мнение»  понимают  коллективное оценочное суждение по поводу социально значимых проблем.        

 В теории связей  с общественностью под общественным  мнением понимают коллективное  оценочное суждение той или  иной группы общественности по  поводу социально значимых проблем,  в котором проявляется ее отношение  к событиям и фактам, связанным с деятельностью базисного субъекта PR.

Исходя из этого можно  выделить особенности общественного  мнения с точки зрения теории PR.

Особенности общественного  мнения:

1. Его носителем являются  группы общественности.

2. Рассматривается во  взаимосвязи с конкретным базисным субъектом.

Таким образом, основным сущностным признаком общественного  мнения в различных теоретических  концепциях является то, что данное понятие отражает групповые оценочные  суждения на происходящие события, явления  и факты. Данное обстоятельство позволяет учитывать общие закономерности общественного мнения в теории PR, которые находят свое отражение прежде всего в содержании, структуре и механизмах его формирования.

Управление общественным мнением в PR-деятельности представляет процесс, организованный на основе знаний об объекте управления. Основу таких знаний составляют социологические и социально- психологические знания о содержании общественного мнения, его структуре и механизмах формирования.

Основу содержания общественного  мнения составляют события, процессы, явления, факты, которые отвечают требованиям (критериям).

Субъектами общественного мнения в PR являются социальные группы. 

А объектом общественного мнения являются события, процессы, явления и факты, которые непосредственно связаны с деятельностью субъектов PR.

Рассмотрим критерии включенности различных явлений в объекты  общественного мнения.

Первый критерий связан с интересами субъекта. В соответствии с этим критерием объектом общественного мнения могут стать лишь те явления, которые затрагивают интересы личности или социальной группы.

Второй критерий связан с многозначностью  явлений. В соответствии с этим критерием в объект общественного мнения  могут быть включены лишь те явления, которые имеют неоднозначное толкование.

Третий критерий связан с компетентностью  субъекта. В соответствии с этим критерием объектом общественного  мнения могут стать лишь те явления, которые доступны знанию и осмыслению людей, составляющих субъект общественного мнения.

Важнейшую содержательную характеристику общественного мнения составляют его  функции.

Функции общественного мнения:

1. Аксиологическая, то есть оценочная;

2. Регулятивно-воспитательная;

3. Нормативная;

4. Аналитическая;

5. Консультативная;

6. Экспрессивная;

7. Директивная и другие.

 

4. Что такое государственная информационная политика и какова её роль в деятельности правительственных PR-служб?

Государственная информационная политика - комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями».

Различают два аспекта государственной  информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).

Объектами государственной информационной политики являются печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание); электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность.

Информационную политику можно  рассматривать как инструмент политического  воздействия и средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах.

Именно информация является основным источником энергии для развития общества и государства, а информационные процессы являются важнейшей составной частью всех внутриполитических и внешнеполитических процессов жизнедеятельности страны, государственную информационную политику следует рассматривать как совокупность: целей, отражающих национальные интересы в информационной сфере; стратегии и тактики управленческих решений и методов их реализации, разрабатываемых и реализуемых государственной властью для регулирования и совершенствования как непосредственно процессов информационного взаимодействия во всех сферах жизнедеятельности общества и государства, так и процессов (в широком смысле) технологического обеспечения такого взаимодействия.

В настоящее время является общепризнанным, что PR - неотъемлемая часть института  управления, в том числе и государственного, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между любой организационной структурой и общественностью.

Общим для всех приведенных определений  является признание информационной  природы  PR, как одного из методов информационного управления. Следовательно, государственная информационная политика должна определять цели, задачи, методы и способы реализации коммуникационных  PR кампаний, проводимых  PR-службами системы органов государственной власти как единых, все аспекты и координацию деятельности таких служб.  

В практике работы структур государственной  власти и местного самоуправления многих стран признана необходимость иметь  эффективные PR-службы, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. Службы  PR призваны обеспечивать регулярное представление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. Существенным является тот факт, что деятельность PR-служб в центральных и местных органах власти не должна носить политический характер. Она призвана способствовать развитию демократии, открытости деятельности власти и расширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий. В настоящее время в различных странах накоплен большой практический опыт работы таких служб, который может быть адаптирован к современным российским условиям.


Информация о работе Управление общественными отношениями