Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:54, реферат
Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.
Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.
Управляющий по маркетингу на предприятии представляет собой должностное лицо, которое занимается созданием и расширением спроса на продукцию или услуги фирмы, проблемами сокращения спроса.
Организация вырабатывает представление о необходимом уровне спроса на свои товары и услуги. Управляющий по маркетингу занимается претворением в жизнь намеченных планов.
Процесс управления маркетингом включает:
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
Организационная структура управления маркетингом Небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры. Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. Гибкость оргструктур управления, умение быстро и своевременно реагировать на изменения различного рода — необходимые условия адаптации организации к новым реалиям жизни. Это своего рода ответ на невозможность четко предвидеть и прогнозировать происходящие изменения, особенно при нестабильной политической и экономической обстановке.
Охарактеризуем отдельные принципы построения оргструктур управления маркетингом. Любая оргструктура управления маркетингом может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов.
Детальность по управлению продуктом включает:
Сбытовая деятельность-
это система организации
Основным принципом сбыта является эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах
Планирование сбыта- это инструмент, определяющий работу отдела сбыта в течение какого- либо промежутка времени. Планирование является важнейшим элементом управления сбытом, а поэтому должно проводиться не спонтанно, а по определенному алгоритму. Формирование плана должно осуществляться с учетом следующих требований:
• План должен быть направлен на реализацию цели и задач предприятия;
• В его основе должна быть объективная и достоверная информация;
• Он должен строиться с расчетом на перспективу так, чтобы каждый последующий план вытекал из предыдущего;
• Все формулировки должны быть краткими и четкими;
• Он должен давать количественные ориентиры, по которым можно было бы отслеживать его исполнение.
Алгоритм формирования плана представлен на рис. 1.(Приложение 1)
В планировании сбыта ключевым этапом является постановка целей. Возможны 4 варианта определения рыночных целей:
Существующие продукты для существующих рынков
Существующие продукты для новых рынков;
Новые продукты для уже задействованых рынков;
Новые продукты для новых рынков.
Обычно в плане определяется вероятность достижения каждой конкретной цели и оценивается возможное действие факторов, этому препятствующих.
Сбытовые стратегии охватывают четыре главных элемента:
• продукт;
• цена;
• продвижение продукта;
• доставка продуктов потребителю.
Так в области продукта является главным: разработка новых продуктов; расширение номенклатуры существующих продуктов; снятие с производства старых продуктов; ориентация на рыночные сегменты;
В области ценообразования: установление цены на продукцию в соответствии с его позицией на рынке; разработка ценовой политики с учетом политики конкурентов.
В сфере продвижения:
связь с потребителями с
Что касается доставки продукта потребителю, то здесь важен анализ каналов, с помощью которых продукт доводится до потребителя, системы мер по снижению затрат на доставку продукта. Нередко при этом проводится тестирование рынка, реализация разных программ, мероприятий, позволяющих оценить принятые решения с разных точек зрения.
Стратегический план сбытовой деятельности обычно включает разделы:
• Продуктовый
план- план производства (что и в
какое время будет
• Исследования и разработки новых продуктов;
• План сбыта, нацеленный
на повышение эффективности
• План рекламной работы и стимулирования продаж, план функционирования каналов товародвижения.
• План ценообразования, включая возможные изменения цен в будущем.
• План рыночных исследований.
• План функционирования физической системы товародвижения (хранение и доставка товаров).
Текущие планы формируются обычно на год и включают все необходимые работы и исследования по избираемым направлениям. Это может быть:
• исследование рынка,
• прогнозирование объема продаж,
• продвижение продукции сбыт и его техническое обеспечение,
• подготовка кадров.
По разработкам исследований выдаются рекомендации.
По каждому разделу и мероприятию плана должны быть определены сроки выполнения и ответственные лица.
Структура плана может быть следующая:
• Аннотация- представляет собой свод основных результатов планирования и составляется после написания всех разделов плана.
• Анализ ситуации на рынке- содержит информацию:
об активности на рынке конкурентов;
характеристику покупателей и факторы, определяющие их покупательную способность;
объем продаж, цены и прибыль по каждому виду товаров;
используемые каналы сбыта и способы стимулирования посредников;
анализ факторов внешней среды (экономических, политических, социальных и других)
• Анализ положения предприятия на рынке. Предусматривает выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей, которые у него могут быть и опасностей, которые ему могут угрожать.
• Цели. Описываются цели, которые намеревается достичь предприятие в результате сбытовой деятельности за плановый период в отношении товаров,. покупателей, рынков, финансовых показателей.
• Стратегия
сбыта - устанавливает способы
• Рабочая программа, или план мероприятий указывает на то, что именно будет сделано (перечень мероприятий), когда это будет сделано ( сроки начала и завершения мероприятий), кто это будет делать (ответственные исполнители), сколько это будет стоить (смета сбытовых мероприятий)
• Бюджет, движение денежных потоков, прибыль показывает финансовые результаты реализации плана.
• Контроль за реализацией
плана предусматривает