Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:38, реферат
Конфликт — это столкновение расходящихся интересов и линий поведения.
Конфликты являются типичными ситуациями в социальных системах, мешающими выполнению задач фирмы, поэтому их — преодоление одна из важных задач менеджеров.
13.10. Управление конфликтами
Конфликт — это столкновение расходящихся интересов и линий поведения.
Конфликты являются типичными ситуациями в социальных системах, мешающими выполнению задач фирмы, поэтому их — преодоление одна из важных задач менеджеров.
Различают конфликты:
- между лицами (сотрудниками, менеджерами или сотрудниками и менеджерами);
- группами;
- системами и подсистемами (между предприятиями, филиалами, предприятием и муниципалитетом и т.п.).
Конфликты делятся на открытые и скрытые, внутренние и внешние (например, с поставщиками).
Возможные варианты управления конфликтами показаны на рис. 13.6.
Рис. 13.6. Варианты управления конфликтами
Профилактика конфликтов (Координация)
Значительно дешевле предотвратить конфликт, чем дать возможность ему "разгореться". Поэтому менеджерам необходимо постоянно следить, анализировать и прогнозировать развитие социально-экономических процессов для своевременного принятия мер по предотвращению причин возникновения конфликтов, то есть их профилактики.
Так, например, одним из действенных способов профилактики конфликтов перед реализацией каких-либо действий (работ) фирмы является планирование резервов, т.е. буферизация конфликтов (резервы времени, финансов, материалов и т.п.).
В процессе исполнения работ применяют различные методы профилактики конфликтов, в том числе:
- авторитарное вмешательство менеджера;
- общее регулирование (стандартизация, инструкции, правила приема решений и т.п.).
Методы преодоления конфликтов показаны на рис. 13.7.
Рис. 13.7. Преодоление конфликта
Методы управления конфликтами (структурные, межличностные):
1 группа:
- разъяснение требований к работе – наилучший, предотвращает дисфункциональный конфликт;
- использование координационных и интеграционных механизмов (цепь команд, совещаний) – самый распространенный;
- использование системы поощрений (благодарностей, премий, признанием или повышением по службе) – используется для избегания дисфункциональных последствий;
2 группа:
- творческая визуализация;
- мысленное представление;
- автоматическая запись;
3 группа:
- административные (подавление эгоистических интересов сторон);
- психолого-педагогические (учет психологии участников конфликта, беседа с участниками, просьба о прекращении конфликта, убеждение, принципиальные переговоры, психологические тренинги).
Наилучший метод управления конфликтом – превращение противника в партнера.