Управленческие проблемы и пути их решения

Автор: Лиля Кудрявцева, 30 Октября 2010 в 20:10, контрольная работа

Описание работы

Управленческие ситуации и методы их прогнозирования

Содержание

Введение
1. Управленческие ситуации и методы их прогнозирования
1.1 Функциональные и ситуационные задачи управления
1.2 Сущность ситуационного подхода к управлению
1.3 Методы прогнозирования ситуаций
1.4 Алгоритмы формирования процедур управления
2. Источники и причины возникновения управленческих ситуаций
2.1 Отношения управления
2.2 Среда и связи производственной организации
3. Классификация и моделирование управленческих ситуаций
3.1 Характеристики ситуаций
3.2 Проблема описания ситуаций
3.3 О моделях управленческих ситуаций
4. Циклы и методы разрешения ситуации
4.1 Типология циклов управления
4.2 Методы разрешения ситуаций
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

готовый_реферат.docx

— 48.13 Кб (Скачать)

      Каждому элементарному циклу управления соответствует определенный вид  процедуры и операционная цепь входящих в нее информационных преобразований.

      Само  по себе множество этих циклов еще  не определяет типа управленческой процедуры, связанной с разрешением определенной ситуации, а лишь отражает потенциальную  способность организации к адаптивности.

      Методы разрешения ситуаций

      Одним из факторов, влияющих на выбор метода решения ситуационных задач управления, является объем знаний о самой  ситуации и о путях ее разрешения. Соотношение между объективно необходимыми и имеющимися знаниями существенным образом сказывается на процедуре  управления, т.к. определяет разнообразие взаимодействий между подсистемами организации в связи с реализацией  процессов получения или упорядочения необходимых для управления знаний.

      В настоящее время разработано  значительное количество моделей и  методов принятия сложных решений.

      Выбор метода разрешения ситуации определяется объемом, достоверностью и оценкой  информации, характеризующей возникшую  проблему. Здесь возможны следующие варианты:

    1. состояние среды однозначно и строго определено;
    2. состояние среды многозначно и поддается вероятностной оценке;
    3. состояние среды многозначно и не поддается вероятностной оценке.

      Метод реактивного реагирования основан на однозначности отношения множества ситуаций и множества поведений: каждая ситуация вызывает одну и только одну определенную реакцию. Управляющая система применяет метод реактивного реагирования тогда, когда ситуация характеризуется четкими, известными ей причинно-следственными отношениями.

      Метод аналогов основан на многократном использовании зафиксированного в тезаурусе организации опыта разрешения тех ситуаций, которые возникали в ней или вне нее. Для применения этого метода необходимо заблаговременно создавать запас решений по аналогии, а также иметь специальный поисковый аппарат, способный по определенным признакам осуществлять поиск аналога.

      Суть  исследовательского метода состоит в формировании комбинаций управленческих решений и методов их реализации на основании представления о возможном поведении подсистем организации и внешней среды в результате реализации этих комбинаций. Такое представление может быть получено путем моделирования решений и их результатов.

      В практике достаточно распространен  и интуитивный метод. Он не базируется на какой-либо строгой последовательности операций, хотя здесь имеет место логическая проверка сущности явления, его сопоставление со структурой известных ситуаций.

 

       Заключение

      Эффективное управление – это всегда управление по обстоятельствам, или ситуационное управление. Формирование такой внешней  среды, в которой люди, совместно  работающие в группах, могут достичь  поставленных целей, предполагает применение знания в какой-то практической проблеме для того, чтобы достичь наилучших  результатов в данной ситуации.

      Но  это не означает, что руководителю не надо знать концепции, основные положения, принципы, теории и методы управления.

      Именно  в этом и заключается сущность управления – применение знаний к  существующим реальностям для достижения желаемых результатов.

 

      

Литература

1.Трудовой  кодекс Российской Федерации  М.: Финпресс, 2002

2. Закон Российской Федерации «О занятости населения» от 19 апреля 1991 г. № 1032 -1 // Собрание законодательства РФ 1996. № 17. (Российская газета 2003. 14 января.

3. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров – М.: ИНФРА-М, 2007

4. Государственный служащий: Культура поведения и деловой этикет. - М.: РАГС, 1999.

5.Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие / Под. ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2000

6..Кибанов А.Я. Основы управления персоналом/ Мастерство общения 2003

7.Кабатченко  Т.С. и др. Психология в управлении  человеческими ресурсами – СПб.: ПИТЕР, 2003.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело», 1992.

Информация о работе Управленческие проблемы и пути их решения