Автор: Лиля Кудрявцева, 30 Октября 2010 в 20:10, контрольная работа
Управленческие ситуации и методы их прогнозирования
Введение
1. Управленческие ситуации и методы их прогнозирования
1.1 Функциональные и ситуационные задачи управления
1.2 Сущность ситуационного подхода к управлению
1.3 Методы прогнозирования ситуаций
1.4 Алгоритмы формирования процедур управления
2. Источники и причины возникновения управленческих ситуаций
2.1 Отношения управления
2.2 Среда и связи производственной организации
3. Классификация и моделирование управленческих ситуаций
3.1 Характеристики ситуаций
3.2 Проблема описания ситуаций
3.3 О моделях управленческих ситуаций
4. Циклы и методы разрешения ситуации
4.1 Типология циклов управления
4.2 Методы разрешения ситуаций
Заключение
Литература
Каждому элементарному циклу управления соответствует определенный вид процедуры и операционная цепь входящих в нее информационных преобразований.
Само
по себе множество этих циклов еще
не определяет типа управленческой процедуры,
связанной с разрешением
Методы разрешения ситуаций
Одним
из факторов, влияющих на выбор метода
решения ситуационных задач управления,
является объем знаний о самой
ситуации и о путях ее разрешения.
Соотношение между объективно необходимыми
и имеющимися знаниями существенным
образом сказывается на процедуре
управления, т.к. определяет разнообразие
взаимодействий между подсистемами
организации в связи с
В настоящее время разработано значительное количество моделей и методов принятия сложных решений.
Выбор метода разрешения ситуации определяется объемом, достоверностью и оценкой информации, характеризующей возникшую проблему. Здесь возможны следующие варианты:
Метод реактивного реагирования основан на однозначности отношения множества ситуаций и множества поведений: каждая ситуация вызывает одну и только одну определенную реакцию. Управляющая система применяет метод реактивного реагирования тогда, когда ситуация характеризуется четкими, известными ей причинно-следственными отношениями.
Метод аналогов основан на многократном использовании зафиксированного в тезаурусе организации опыта разрешения тех ситуаций, которые возникали в ней или вне нее. Для применения этого метода необходимо заблаговременно создавать запас решений по аналогии, а также иметь специальный поисковый аппарат, способный по определенным признакам осуществлять поиск аналога.
Суть исследовательского метода состоит в формировании комбинаций управленческих решений и методов их реализации на основании представления о возможном поведении подсистем организации и внешней среды в результате реализации этих комбинаций. Такое представление может быть получено путем моделирования решений и их результатов.
В практике достаточно распространен и интуитивный метод. Он не базируется на какой-либо строгой последовательности операций, хотя здесь имеет место логическая проверка сущности явления, его сопоставление со структурой известных ситуаций.
Заключение
Эффективное управление – это всегда управление по обстоятельствам, или ситуационное управление. Формирование такой внешней среды, в которой люди, совместно работающие в группах, могут достичь поставленных целей, предполагает применение знания в какой-то практической проблеме для того, чтобы достичь наилучших результатов в данной ситуации.
Но это не означает, что руководителю не надо знать концепции, основные положения, принципы, теории и методы управления.
Именно в этом и заключается сущность управления – применение знаний к существующим реальностям для достижения желаемых результатов.
Литература
1.Трудовой кодекс Российской Федерации М.: Финпресс, 2002
2. Закон Российской Федерации «О занятости населения» от 19 апреля 1991 г. № 1032 -1 // Собрание законодательства РФ 1996. № 17. (Российская газета 2003. 14 января.
3. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров – М.: ИНФРА-М, 2007
4. Государственный служащий: Культура поведения и деловой этикет. - М.: РАГС, 1999.
5.Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие / Под. ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2000
6..Кибанов А.Я. Основы управления персоналом/ Мастерство общения 2003
7.Кабатченко
Т.С. и др. Психология в управлении
человеческими ресурсами – СПб.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело», 1992.
Информация о работе Управленческие проблемы и пути их решения