Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 13:51, реферат
Учетная политика предприятия - в бухгалтерском учете - совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика предприятия - основополагающие принципы, методы, процедуры и правила, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности.
Учетная
политика предприятия - в
бухгалтерском учете -
совокупность выбранных
предприятием способов
ведения бухгалтерского
учета: первичного наблюдения,
стоимостного измерения,
текущей группировки
и итогового обобщения
фактов хозяйственной
деятельности. Учетная политика предприятия
- основополагающие принципы, методы, процедуры
и правила, принятые компанией для подготовки
и представления финансовой отчетности.
Приходный кассовый ордер (форма № КО-1) - применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе. По строке “Основание” указывается содержание хозяйственной операции; по строке “В том числе” указывается сумма НДС, которая записывается цифрами, а в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись “без налога (НДС)”; по строке “Приложение” перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления; в графе “Кредит, код структурного подразделения” указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства.
Кассовая книга -
регистр учета наличных
денежных средств организации.
Все поступления и
выдачи наличных денег
предприятия учитывают
кассовой книге. Каждое предприятие
ведет только одну кассовую книгу, которая
должна быть пронумерована, прошнурована
и опечатана сургучной или мастичной печатью.
Количество листов в
кассовой книге заверяется
подписями руководителя
и главного бухгалтера
данного предприятия. Записи в кассовой
книге ведутся в 2-х экземплярах через
копировальную бумагу чернилами или шариковой
ручкой. Вторые экземпляры листов должны
быть отрывными и служат отчетом кассира.
Первые экземпляры листов остаются в кассовой
книге. Первые и вторые экземпляры листов
нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки
и неоговоренные исправления
в кассовой книге не
допускаются. Сделанные
исправления заверяются
подписями кассира,
а также главного бухгалтера
предприятия или лица,
его заменяющего. Записи в кассовую
книгу производятся кассиром сразу же
после получения или выдачи денег по каждому
ордеру или другому заменяющему его документу.
Ежедневно в конце рабочего дня, кассир
подсчитывает итоги операций за день,
выводит остаток денег в кассе на следующее
число и передает в бухгалтерию в качестве
отчета кассира второй отрывной лист (копию
записей в кассовой книге за день) с приходными
и расходными кассовыми документами под
расписку в кассовой книге.
Платежное поручении - является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Платежными
поручениями могут
а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
в) перечисления денежных средств в целях возврата / размещения кредитов (займов) / депозитов и уплаты процентов по ним;
г) перечисления
денежных средств в других целях,
предусмотренных
В соответствии
с условиями основного договора
платежные поручения могут
Выписка
со счета - справка
об изменениях в банковском
счете клиента за определенный
период: приход - расход -
проценты и т.д. Выписки из лицевых счетов
выдаются клиентам банка непосредственно,
через абонентские ящики или отсылаются
через экспедицию.
Личная карточка рабочего - заполняются на лиц, принятых на работу, на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.
Табель учета использования
рабочего времени - первичный
документ:
- для учета использования
рабочего времени;
- для контроля за соблюдением
работниками установленного
режима рабочего времени;
- для расчетов с работниками
по заработной плате;
- для получения данных
об отработанном времени.
Платежная ведомость - бухгалтерский
кассовый документ,
предназначенный для
оформления выдачи заработной
платы рабочим и служащим. Составляется
по предприятию (организации) в целом,
по цехам и отделам, по категориям работающих
на основе расчётных ведомостей или индивидуальных
листков расчёта заработной платы. В отличие
от других документов, применяемых при
выплате заработной платы в платежной
ведомости указываются только табельный
номер работника, его фамилия, имя и отчество,
сумма заработной платы, причитающейся
к выдаче на руки, и выделяется графа для
расписки в получении денег.
Авансовый отчет - применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно - хозяйственные расходы. Составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии на бумажном и машинном носителях информации. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 - 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 - 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны формы), заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации. Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Расчёт больничного листа - прежде чем рассчитать пособие по больничному листу необходимо узнать сколько человек отработал фактических дней за последние 12 месяцев предшествующих месяцу болезни.
Определяя фактическое время работы за последние 12 месяцев необходимо исключить из расчёта дни, когда сотрудник фактически не работал: дни болезни, отпуск, дни простоев по причине, предприятия, забастовки, дополнительно оплачиваемые выходные дни.
Если сотрудник проработал меньше трёх месяцев то за каждый полный месяц болезни ему нельзя выплатить пособие более одного М.Р.О.Т. (=4000 руб.).
При расчете пособия учитывается непрерывный трудовой стаж если стаж меньше 5 лет, то пособие=60% от заработной платы.
Если стаж от 5-8 лет, то пособие =80% от заработной платы.
Если стаж от 8 лет, то пособие =100% от заработной платы.
Расчет
отпуска - применяется
для расчета причитающейся
работнику заработной
платы и других выплат
при предоставлении
ему ежегодного оплачиваемого
или иного отпуска.
Товарная накладная - применяется
для оформления продажи (отпуска)
товарно-материальных
ценностей сторонней
организации и составляется
в двух экземплярах,
из которых первый экземпляр
остается в организации, сдающей товарно-материальные
ценности, и является основанием для их
списания, а второй экземпляр передается
сторонней организации и является основанием
для оприходования этих ценностей.
Счет - основная
единица группировки
и хранения данных в
системах бухгалтерского
учета. Средство для
учета кредитных, расчетных,
бухгалтерских и других
финансовых операций.
Счет
– фактура -
документ, представляющий
собой счет, выставляемый
покупателю (заказчику)
для оплаты. Является
документом, служащим
основанием для принятия
предъявленных сумм
НДС к вычету или возмещению. Налогоплательщик
обязан составить счет – фактуру , вести
журналы учета полученных и выставленных
счетов – фактур , книги покупок и книги
продаж. Счета – фактуры не составляются
налогоплательщиками по операциям реализации
ценных бумаг (за исключением брокерских
и посреднических услуг), а также банками,
страховыми организациями и негосударственными
пенсионными фондами по операциям, не
подлежащим налогообложению (освобождаемым
от налогообложения) в соответствии со
статьей 149 настоящего Кодекса. Счет
– фактура подписывается
руководителем и главным
бухгалтером организации
либо иными должностными
лицами, уполномоченными
на то в соответствии
с приказом по организации,
заверяется печатью
организации. При выставлении счета
– фактуры индивидуальным предпринимателем
счет – фактура подписывается индивидуальным
предпринимателем с указанием реквизитов
свидетельства о государственной регистрации
этого индивидуального предпринимателя.
В случае, если по условиям сделки обязательство
выражено в иностранной валюте, то суммы,
указываемые в счете – фактуре, могут
быть выражены в иностранной валюте.