Учетная политика и ее влияние на финансовое состояние предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в анализе учетной политики и выявление ее влияния на процесс налогообложения и формирования финансовых результатов организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
● Изучить теоретические и правовые основы формирования учетной
политики
● Проанализировать учетную политику на примере исследуемого предприятия
● Охарактеризовать организационно-экономическое состояние
предприятия
● Разработать основные направления совершенствования учетной политики для бухгалтерского и налогового учета.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Цели организации налогового учета хозяйственных субъектов
1.1. Понятия и задачи учетной политики……………………………………………..6
1.2. Основные принципы и порядок формирования учетной политики ………….10
Глава II. Учетная политика ООО «Авто» для целей налогообложения
2.1. Учетная политика предприятия ООО «Авто»………………………………….15
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Авто»………………………………….28
2.3. Пути совершенствования учетной политики для целей налогообложения в организации ООО «Авто»……………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………………....46
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

вся курсовая.doc

— 440.50 Кб (Скачать)

  В целом, доля  основных средств снижается, но  все показатели находятся еще в пределах допустимых норм, но если предприятие не остановит наметившейся тенденции к росту зависимости от внешних источников, то в дальнейшем возможно снижение финансовой устойчивости.

  На предприятии отчетливо прослеживаются изменения в проведении финансовой политики в области формирования источников средств. Приоритет при этом начинает отдаваться привлечению заемных средств. Сделанный анализ наглядно показал, что такая учетная политика   в данном направлении неизбежно приведет к снижению финансовой устойчивости предприятия.

  Из таблицы видно, что баланс анализируемого предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец рассматриваемого периода:

  На анализируемом  предприятии постоянно не хватает  денежных средств для погашения  наиболее срочных обязательств. Динамический анализ показал, что недостаток средств в этой группе постоянно растет: с -23600тыс.руб.(на 1.01.08) до - 31835тыс.руб. (на 1.07.09).

  Однако дальнейшее  рассмотрение таблицы позволяет  сделать вывод, что только это  первое условие ( ). На протяжении всех анализируемых периодов не отвечают требованиям, предъявляемым к ликвидности баланса предприятия.

Таблица 2. Анализ ликвидности баланса

               

Платежный излишек

или недостаток

 

Актив

1.01.08

1.01.09

1.07.09

Пассив

1.01.08

1.01.09

1.07.09

Откл

1.01.08

Откл

1.01.09

Откл

1.07.09

Наиб

ликвидактивы (А1)

42

216

269

Наиб срочн обяз-ва  (П1)

23642

32051

40162

-23600

-31835

-39893

Быстрореал-ые активы (А2)

24803

39885

49206

Краткоср-ые пассивы (П2)

795

1696

3003

+24008

+38189

+46203

Медленнореал-е активы (А3)

15074

16510

21103

Долгос-ые пасс-ы (П3)

-

-

-

+15074

+16510

+21103

Труднореал-ые активы (А4)

68257

38866

21929

Постоянные пассивы

(П4)

83739

61730

49342

-15482

-22864

-27413

Итого

108179

95477

92507

 

108176

95477

92507

-

-

-


 

  Сопоставление наиболее  ликвидных и быстрореализуемых  активов ( ) с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами ( )    позволяет выявить текущую (т.е. на ближайшее время) ликвидность баланса и платежеспособность предприятия. В каждом отдельном периоде сумма и не только покрывает сумму  и , но и дает определенный запас денежных средств. Причем этот запас неизменно растет: с 408тыс. до 6310тыс.руб. Однако более глубокий анализ показывает, что выше обозначенный рост связан прежде всего с наличием большой суммы дебиторской задолженности, а не реальных денежных средств.

  Таким образом,  предприятие, потенциально обладая  денежными средствами в достаточном  количестве, не в состоянии своевременно  расплачиваться по своим обязательствам, что связано с отвлечением денежных средств в дебиторскую задолженность, а это значительно снижает реальную платежеспособность. Отсюда вывод: необходимо обратить пристальное внимание на отношения предприятия с его покупателями и принять меры, способствующие снижению их задолженности перед предприятием.

  Если учитывать реалии российской экономики с ее не денежными формами расчета, то предприятие обладает достаточно стабильной текущей платежеспособностью.

  В следующей таблице  приводится ряд показателей ликвидности для рассматриваемого предприятия.

  Таблица 3. Коэффициенты ликвидности

 

 

Коэффициент

На конец 2008 г.

На конец 2009 г.

На

1.07.10 г.

На конец

2010 г.

На

1.07.11 г.

 

Норма

1

Общей текущей ликвидности

 

1,48

 

1,63

 

1,77

 

1,68

 

1,64

 

>> 2

2

Быстрой

ликвидности

 

0,05

 

1,02

 

1,35

 

1,20

 

1,15

 

0,8 - 1

3

Абсолютной

ликвидности

 

0,001

 

0,002

 

0,009

 

0,006

 

0,006

 

0,2 – 0,7


 

  Анализ коэффициента  общей текущей ликвидности показал, что текущие краткосрочные обязательства покрываются активами в соотношении 100 к 164 на 1.07.09 г. Такое соотношение несколько ниже требуемой нормы, что может свидетельствовать о сниженной ликвидности предприятия в целом. Однако этот показатель на протяжении всего рассматриваемого периода (2,5 года) имеет достаточно постоянное значение, что является не только хорошим признаком, но и говорит о стабильности предприятия в области платежеспособности.

  Вместе с тем,  этот показатель не может учесть  ликвидность отдельных элементов оборотного капитала, для этого и необходим анализ следующих двух показателей.

  Коэффициент быстрой ликвидности в период с 1.07.08 г. по 1.07.09 г. имеет тенденцию к снижению с 1,35 до 1,15. Несмотря на это, он еще очень высок, что говорит о больших возможностях погашения фирмой краткосрочных обязательств, в случае его критического положения, когда не будет ни возможности, ни времени продать запасы. Однако учитывая анализ баланса, можно с уверенностью сказать, что высокое значение показателя связано, прежде всего, с высокой величиной дебиторской задолженности, а не реальных денежных средств.

  Показатель абсолютной  ликвидности на предприятии имеет  крайне низкое значение: - 0,006. Это  является следствием наличия  у него очень малой величины денежных средств. В случае возникновения кризисной ситуации предприятие может столкнуться с определенными трудностями, т.е. с временной неплатежеспособностью.

  Для оценки уровня  и динамики показателей валовой  прибыли анализируемого предприятия составлена следующая таблица.

  Как видно из  таблицы, предприятие достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в отчетном году по сравнению с прошлым, о чем свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 3344 тыс. руб. или на 44,9 %. Такой рост прибыли явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли, кроме прочих внереализационных доходов, которые уменьшились на 31 тыс. руб., что соответственно сократило и валовую сумму прибыли.

 

  Таблица 4. Результаты хозяйственной деятельности ООО «Авто» (тыс. руб.)

 

 

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Отклонение

сумма

% к итогу

сумма

% к итогу

Сумма

% к итогу

1

Прибыль от реализации

8451

113,5

12009

111,3

+3558

142,1

2

Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

3

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

-

4

Прочие операционные

 доходы

694

9,3

8555

79,3

+7861

1232,7

5

Прочие операционные

расходы

501

6,7

8289

76,8

+7788

1654,5

6

Прибыль от финансово-

хозяйственной

деятельности

 

8644

 

116,1

 

12275

 

113,8

 

+3631

 

142,0

7

Прочие 

внереализационные

доходы

221

3

190

1,8

-31

86,0

8

Прочие

внереализационные

расходы

1422

19,1

1678

15,6

+256

118,0

9

Итого:

валовая прибыль

7443

100

10787

100

+3344

144,9


 

  В большей степени  увеличились такие показатели, как  прибыль от реализации и прочие  операционные доходы: на 3558 тыс. руб.  и 7861 тыс. руб. соответственно. Они же составляют большую долю от валовой прибыли. Так, доля прибыли от реализации в отчетном году составляет 111,3 %, а прочие операционные доходы – 79,3 %. Резервом роста прибыли в отчетном году могло бы стать сокращение различных убытков (прочих операционных расходов и прочих внереализационных расходов).

  Для более глубокого  анализа необходимо исследовать  состав каждого элемента валовой  прибыли и факторы, повлиявшие  на нее. В частности, рассмотрим прибыль от реализации.

 

  Таблица 5. Оценка  прибыли от реализации (тыс. руб.)

 

 

Показатели

 

Базис

 

Отчет

Отклонение

% к выручке

(базис)

% к выручке

(отчет)

1

Выручка от

реализации

 

57421

 

71849

 

+14428

 

100

 

100

2

Себестоимость

реализации

 

48641

 

59668

 

+11027

 

84,7

 

83,0

3

Коммерческие

Расходы

 

329

 

172

 

-157

 

0,6

 

0,3

4

Управленческие

Расходы

-

-

-

-

-

5

Прибыль от

реализации

 

8451

 

12009

 

+3558

 

14,7

 

16,7


 

  Данная таблица  показывает, что прибыль выросла на 2 % или на 3558 тыс. руб. Для того, чтобы понять причины роста, надо произвести структурный анализ прибыли, следовательно, рассмотреть влияние постоянных и переменных затрат.

  Переменные затраты,  а к ним в данном случае  относится себестоимость реализации, выросли в абсолютном выражении на 11027 тыс. руб., а вот их доля в выручке уменьшилась на 1,7 %. Это говорит о том, что предприятие увеличило объем своих продаж, а главное, значительно оптимизировало свои переменные затраты за счет снижения себестоимости единицы продукции.

  Вследствие снижения  себестоимости появилась возможность  не только получить больше прибыли притом же, объеме сбыта, но и повысить конкурентоспособность продукции. Теперь за счет этого снижения переменных затрат предприятие может без ущерба для себя снизить цену на производимую продукцию по сравнению с конкурентами, что, вполне естественно, приведет к росту объема продаж, а следовательно и полученной прибыли.

  Таким образом,  предприятие в сложившейся ситуации  наряду с увеличением собственной прибыли может также завоевать рынки сбыта своих конкурентов, что в свою очередь укрепит финансовое положение предприятия.

  При рассмотрении  постоянных издержек, а к ним  относятся коммерческие расходы, прослеживается их уменьшение на 157 тыс. руб., что составляет почти половину в сравнении с базисным периодом. Это еще раз подтверждает, что на предприятии очень хорошо поставлена система управления расходами.

  Таким образом,  прирост прибыли был связан  не только с ростом объема продаж, а в основном был достигнут за счет оптимизации затрат.

  Все это говорит  о хорошо поставленной финансовой  политике в области формирования, учета и управления запасами и затратами. Наглядным подтверждением верности выбранного курса как раз и служит реальное увеличение прибыли на 3558 тыс. руб. Отсюда следует, что предприятие обладает большим внутренним потенциалом для развития и завоевания новых рынков сбыта, а также способностью выдержать внешние кризисы.

 

  Таблица 6. Основные показатели деятельности предприятия (тыс. руб.)

 

Показатели

На конец

2008 г.

На

1.07.09 г.

На конец

2009 г.

На

1.07.10 г.

Откл-е за год

Откл-е за

полугодие

1

Общая величина имущества

(ср. значение)

 

100918

 

110304

 

101827

 

93992

   

2

Капитал и резервы

(ср. значение)

82338

83198

71879

54566

   

3

Долгосрочные 

Обязательства

-

-

-

-

   

4

Ср. величина

текущих активов

28614

45221

48265

63595

   

5

Выручка от

реализации

57421

28937

71849

48601

   

6

Прибыль

отчетного периода

7442

3891

10787

9623

   

7

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия

5241

2593

7697

6667

   

8

Рентабельность

активов

(стр. 7: стр.1)100

 

5,19

 

2,35

 

7,56

 

7,09

 

+2,37

 

+4,74

9

Рентабельность

текущих активов

(стр. 7: стр.4)100

 

18,32

 

5,73

 

15,95

 

10,48

 

-2,37

 

+4,75

10

Рентабельность

инвестиций

стр.6:(стр.2+стр.3)

 

9,04

 

4,68

 

15,01

 

17,64

 

+5,97

 

+12,97

11

Рентабельность

собственного

капитала

(стр.7:стр.2)100

 

 

6,37

 

 

3,12

 

 

10,71

 

 

12,22

 

 

+4,34

 

 

+9,10

12

Рентабельность

реализованной

продукции

(стр.7:стр.5)100

 

 

9,13

 

 

8,96

 

 

10,71

 

 

13,72

 

 

+1,58

 

 

+4,76

Информация о работе Учетная политика и ее влияние на финансовое состояние предприятия