Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 17:06, контрольная работа
Индивидуальные предприниматели обязаны производить учет доходов и расходов, а также хозяйственных операций.
Налогообложение предпринимателей, применяющих общеустановленную систему налогообложения, осуществляется в соответствии с требованиями главы 23 «Налог на доходы физических лиц».
Налогооблагаемой базой по налогу будет являться разница между суммой полученного дохода и понесенных расходов. Причем не все осуществленные затраты признаются расходами. Существует свой порядок отнесения сумм к доходам и расходам.
Учет на предприятии
малого бизнеса
Индивидуальные
предприниматели обязаны
Налогообложение предпринимателей, применяющих общеустановленную систему налогообложения, осуществляется в соответствии с требованиями главы 23 «Налог на доходы физических лиц».
Налогооблагаемой базой по налогу будет являться разница между суммой полученного дохода и понесенных расходов. Причем не все осуществленные затраты признаются расходами. Существует свой порядок отнесения сумм к доходам и расходам.
С 2002 года совместным приказом от 13 августа 2002 г. Минфином России № 86н и МНС России № БГ-3-04/430 был введен в действие Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, далее по тексту – Порядок учета.
Порядок учета разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 54 части первой Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России и МНС России.
Для исчисления
налоговой базы необходимо обеспечить
полноту, непрерывность и достоверность
учета всех полученных доходов, произведенных
расходов и хозяйственных операций
при осуществлении
Учет доходов и расходов, а также хозяйственных операций ведется в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций, предназначенной для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.
Но если предприниматель
применяет специальные режимы налогообложения
(упрощенную систему налогообложения
или уплачивает единый налог на вмененный
доход, о которых будет подробно
говориться на страницах данной книги
далее, или единый сельскохозяйственный
налог), то он не должен применять рассматриваемый
Порядок учета доходов и
Это указано в Порядке учета доходов и расходов, а также в письме Минфина России от 11 марта 2004 г. № 04-04-06/40 «О порядке применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями».
Основные
правила учета определены разделом
II Порядка учета. В данном разделе
сформулированы общие требования к
ведению предпринимателями
В соответствии с этими правилами учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях. Заполнение Книги учета производится на русском языке. А если первичные документы составлены на иностранном языке или иных языках народов Российской Федерации, то они должны иметь построчный перевод на русский язык.
Книга учета
ведется на основании первичных
документов позиционным способом и
отражает имущественное положение
индивидуального
Но ведь часто
бывает так, что предприниматель
осуществляет какие-то специфические
операции, учет которых в Книге
учета стандартной формы
Книга учета обязательно нумеруется, прошнуровывается, а на последней странице индивидуальным предпринимателем указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения.
Число содержащихся
в Книге учета страниц, которое
заверяется подписью должностного лица
налогового органа и скрепляется
печатью, указывается и на последней
странице пронумерованной и
Каждый человек может допустить ошибку, главное ее вовремя обнаружить и исправить. В этом случае исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.
Но в кассовые
и банковские документы вносить
какие-либо исправления не допускается.
И в остальные первичные
Книга учета
предназначена для обобщения, систематизации
и накопления информации, содержащейся
в принятых к учету первичных
учетных документах. Поэтому хозяйственные
операции, связанные с осуществлением
предпринимательской
Но не всякая
бумага может считаться первичным
документом. Напомним, что первичные
учетные документы принимаются
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
1) наименование документа (формы);
2) дату составления документа;
3) при оформлении документа от имени:
юридических
лиц – наименование организации,
от имени которой составлен
индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
физических лиц – фамилия, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется;
4) содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении;
5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);
6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники.
Следует заметить,
что почти аналогичные
Но в этом
перечне обязательных реквизитов отсутствует
требование о проставлении ИНН организации,
от имени которой составлен
Правда, пункт
5 статьи 169 Налогового кодекса РФ обязывает
проставлять ИНН в счетах-
Более того, во
множестве унифицированных
Таким образом,
может сложиться ситуация, когда
поставщик индивидуального
Что же в этом
случае делать индивидуальному
Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 2 июня 1998 г. № 842/98 указал, что наличие отдельных дефектов в оформлении документов само по себе не является основанием для исключения соответствующих затрат из себестоимости.
Аналогичное определение было вынесено Президиумом ВАС РФ от 24 ноября 1998 г. № 512/98.
Поэтому, по-нашему мнению, индивидуальный предприниматель должен постараться избежать конфликтных ситуаций с налоговыми органами и устранить возникшую проблему. При невозможности этого и будучи правым, доказывать свою позицию в суде.
А для того чтобы принять произведенные расходы к учету и доказать факт их оплаты, предприниматель должен иметь документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек или квитанцию к приходному кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
Порядок учета
устанавливает к
Первичные учетные документы (за исключением кассового чека) должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем.
Первичные учетные документы должны составляться в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.
Состав, содержание
и методические основы формирования
бухгалтерской отчетности организаций,
являющихся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации, кроме кредитных
организаций и бюджетных
Вообще бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская
отчетность состоит из бухгалтерского
баланса, отчета о прибылях и убытках,
приложений к ним и пояснительной
записки (далее приложения к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и
убытках и пояснительная
При этом Минфином давно принята и традиционно поддерживается определенная нумерация форм. Так, бухгалтерский баланс считается формой № 1, Отчет о прибылях и убытках – формой № 2. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала считается формой № 3, Отчет о движении денежных средств – формой № 4, Приложение к бухгалтерскому балансу – формой № 5, Отчет о целевом использовании полученных средств – формой № 6.
И, встретив в специальной литературе, к примеру, фразу «Данный показатель отражается в форме № 1…», сразу можно понять, что речь идет об отражении конкретного показателя в бухгалтерском балансе.
Форму бухгалтерской
отчетности организации имеют право
разрабатывать самостоятельно. Об этом
сказано в пункте 1 Указаний о
порядке составления и
Но это не очень целесообразно по ряду причин.
Во-первых, все равно Минфин рекомендует при разработке форм бухгалтерской отчетности, представляемых в установленные адреса, учитывать образцы форм, приведенные в данном приказе. И поэтому при представлении в налоговые органы бухгалтерской отчетности по самостоятельно разработанным формам, сильно отличающимся от рекомендуемых, могут возникать ненужные трения.
Во-вторых,
понятно стремление добросовестных
экономистов составить
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
При формировании бухгалтерской отчетности организацией также должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Информация
не является нейтральной, если посредством
отбора или формы представления
она влияет на решения и оценки
пользователей с целью