Традиционный маркетинг как инструмент конкурентной борьбы на втором этапе развития экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как рыночная концепция управления современным производством. В России до этого уровня маркетинга еще очень далеко. Например, в нашей стране руководителями предприятий чаще всего являются люди с высшим техническим образованием, а их первыми заместителями – главные инженеры заводов, в то время как на Западе руководители предприятий имеют высшее экономическое образование в области менеджмента и маркетинга.

Содержание

Введение_____________________________________________________ 3
Маркетинг. Его цель____________________________________________ 4
Конкуренция, её виды, формы, стороны____________________________ 5
Методы конкурентной борьбы, её динамика_________________________ 8

Стратегии конкурентоспособности фирмы,
их формирование. Что для этого нужно?
Уровни конкурентоспособности фирмы____________________________ 10
Реклама, её структура, виды_____________________________________ 14

Заключение___________________________________________________ 17
Список литературы________________

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

      Поэтому компании второго уровня (степени) конкурентоспособности  стремятся сделать свои производственные системы «внешне нейтральными». Это означает, что предприятия должны полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурентами. Они стремятся максимально заимствовать технические приемы, технологии, методы организации производства у ведущих предприятий отрасли и использовать у себя, приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конкуренты. Они следуют тем же принципам и подходам в управлении качеством продукции и в контроле над уровнем запасов и внутрипроизводственных заделов, устанавливают такие же по характеру отношения с работниками на своем производстве. Мало того, они стремятся пригласить к себе на работу, если понадобится, управляющих и специалистов, особенно инженерно-технических работников, из других компаний этой же отрасли, полагаясь в основном на их квалификацию и чисто профессиональные качества, без учета специфики конкретного предприятия или производства. И некоторые компании неизбежно оказываются в ситуации, когда подобные стереотипы делового поведения,  базирующиеся на заимствовании передового опыта, уже не работают, не прибавляют конкурентоспособности предприятиям данной фирмы даже при незначительном усилии внутриотраслевой конкуренции.

      Перед руководством таких компаний неизбежно  встает вопрос: если их предприятия  имеют другие сравнительные преимущества в конкуренции на рынке, чем их основные соперники, то почему нужно обязательно придерживаться общих стандартов производства, установившихся в отрасли?

      Те, кто находит правильные ответы, обычно эволюционируют до третьего уровня конкурентоспособности, управление начинает активно воздействовать на производственные системы, содействует их развитию и совершенствованию. Производство становится, так сказать, «поддерживаемым изнутри» всеми другими подразделениями организации

      Но  для некоторых фирм и это оказывается  недостаточным. Ясно, что авиакомпания, обслуживающая местные авиалинии, стремится к максимальной гибкости и оперативности в организации обслуживания пассажиров. Поэтому вероятнее всего она выберет совсем другой тип авиалайнера, чем крупная авиакомпания, обслуживающая всю территорию США. Это вовсе не означает, что благодаря такому шагу крупная авиакомпания получит сравнительные преимущества перед мелкой компанией, имеющей то же самое оборудование. В данном случае успех будет целиком зависеть от того, насколько эффективно каждая из компаний использует одну и ту же технику, какими сравнительными преимуществами обладает не только производственная структура предприятия, но и ее система управления. Иначе говоря, успех в конкурентной борьбе становится уже функцией не столько производства, сколько управления, и чуть ли не целиком зависит от качества, эффективности управления и организации производства в самом широком смысле. Это может быть и более экономичный аппарат управления, и более высокая оперативность в   принятии решений, лучшая мотивация работников и т. п.

      Компании, которым удалось достичь этой четвертой степени конкурентоспособности, оказываются впереди конкурентов  на многие годы. Они не только стремятся  копировать опыт других фирм данной отрасли, не просто хотят превзойти самые жесткие из существующих здесь стандартов, но готовы бросить вызов любому конкуренту в любом аспекте производства или управления. Именно они и называются предприятиями с производством мирового класса.

      Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:

        Реклама;

        Доступность источников финансирования;

        Уровень квалификации персонала и  менеджмента;

        Технологический уровень производства;

        Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;

        Налоговая среда, в которой действует  предприятие;

        Качество продукции и услуг.

      [7,9] 
 
 

Реклама, её структура, виды

 

      Понятие рекламы на Западе многие годы отличалось от понятия рекламы в нашей  стране. В США на рекламу расходуется  более 120 млрд. долларов или треть  затрат на оборону. Если к этой сумме прибавить затраты на упаковку, сувениры, проспекты, выставки (это все входит в понятие рекламы в России), то сумма затрат на рекламу будет примерно равна затратам на оборону страны.

      Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на  людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

      Именно  в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть получен максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему  еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

      Одной из задач маркетинга является обеспечения  формирования спроса и стимулирования сбыт, путем комбинации рекламы, личной продажи, «Public Relations» («PR»), а также других материальных стимулов. Остановимся на понятии реклама и рассмотрим его поподробнее.

      Сама  реклама (от французского – «reclame»), если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя,  оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

      Этот  набор представлений, а точнее реакция  на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией.  Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

      Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

        способность привлечь внимание. Очень  важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана;

        сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются  у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан;

        сила воздействия на покупателя. Побежит ли, допустим, зритель после  просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара;

        информативность.

     Виды  рекламы:

        Реклама на изготавливаемую продукцию  и то, как она используется;

        Реклама самого предприятия (фирмы);

        Открытая (прямая) реклама;

        Скрытая (косвенная) реклама;

        Реклама, направленная на расширение сбыта товаров и услуг ;

      Целенаправленная  реклама имеет, как правило, восемь функций:

        Работать над престижем предприятия. Если изготовитель имеет хорошую  репутации и широко известен, покупатель готов заплатить за предлагаемый товар более высокую цену, поскольку потребитель склонен проводить параллели между качеством товара  и имиджем  его производителя;

        Создавать спрос на данный товар, способствовать появлению спроса на предлагаемую продукцию;

        Предоставлять потребителям необходимую  информацию о товаре (как о производственных,  так и о товарах широкого потребления);

        Обеспечивать сбыт, поддерживать необходимый  объем сбыта и расширять его. Запуск в постоянный оборот рекламы, позволяет покупателю запоминать и  отождествлять ее с конкретным товаром, что является основным принципом успеха рекламной кампании. Когда товар только появляется на рынке, реклама просто знакомит с ним потребителей. Затем она призвана завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов. После стабилизации товара на рынке целью рекламы является удержание достигнутых позиций. Хорошая реклама заставляет потребителя ассоциировать определенную потребность с предлагаемым товаром;

        Внушать доверие к товару и его  изготовителю. Производитель должен стараться донести до потребителя с помощью рекламы и имиджа, что  у него чистые помыслы и  добрые намерения. Примерами могут служить лозунги компаний «Джонсон и Джонсон» ,«Тефаль» и «Бош»:  «Мы заботимся о вас и о вашем здоровье» , «Мы думаем о Вас» и «Бош – прослужит долго» соответственно;

        Постоянно идти навстречу потребностям клиента. Люди приобретают товары и  пользуются услугами не только для  удовлетворения жизненно необходимых повседневных потребностей,  они также испытывают потребности психологические. Поэтому реклама должна изучать особенности психологии человека; его поведения и мотивации его поступков. Часто при покупке товара играют роль такие факторы как потребность человека в самоутверждении, обеспечении  признания, стремление к подражанию и т.п.

        Побуждать покупателя отождествлять приобретаемый товар с его изготовителем.

        Создавать определенный образ (имидж) товара. Реклама дает возможность  отличать предлагаемый товар от конкурентного  товара. Это делается с помощью  создания фирменного названия, логотипа, внешнего вида. Далее мы рассмотрим это подробней.

        Из вышесказанного ясно, что реклама  охватывает все сферы деятельности  предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид  служащих работающих с клиентами их поведение,

      одежда  и умение общаться. Для промышленного  предприятия токовыми являются  форма одежды рабочих, вид грузовиков и  т.п. [1,4] 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Маркетинг не ограничивается рекламой и сбытом, он обязательно занимается детальным  изучением того, что необходимо производить. Фирма сможет добиться лидирующего  положения на рынке, если она способна понять нужды потребителя, его вкусы и предпочтения, найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы и системы сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. Решению задачи помогают коммуникации маркетинга - реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, стимулирование сбыта. Их можно использовать по отдельности или в различных сочетаниях, образуя комплекс маркетинга, одно из сильнейших средств конкурентной борьбы.

      Маркетинг не только и не столько помогает достичь успеха в конкурентной борьбе, сколько помогает росту фирмы за счет увеличения лояльности потребителей к фирменным маркам модных изделий, к брендам. Именно маркетинг в состоянии объединить менеджмент, ценообразование, качество товара, услуги, дизайн упаковки, сегментирование и выбор целевых рынков и групп потребителей. Высокая мода всегда была и остается маяком для разработчиков и производителей модной продукции, но в условиях растущего влияния глобализма, массового индустриального производства особой популярностью пользуются серийно выпускаемые, относительно недорогие изделия, по дизайну и стилю ориентированные на эстетические и утилитарные предпочтения среднего класса. Доступность цены, приемлемое качество, модный дизайн изделий дополняются профессиональным маркетингом, базирующимся на подробном анализе потребительских качеств модных изделий. Именно маркетинг помогает управлять предприятием, содействует его росту, снижает издержки, формирует лояльную потребительскую аудиторию, приносит прибыль.

Информация о работе Традиционный маркетинг как инструмент конкурентной борьбы на втором этапе развития экономики